40. Рассмотрение заявления о выплате Пособия, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.
41. При подаче заявления о выплате Пособия в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, которые должны быть представлены заявителем для предоставления ему государственной услуги, а также перечень документов, представление которых не является обязательным для заявителя, и которые могут быть запрошены территориальным органом Фонда самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
42. В случае подачи документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальным органом Фонда.
Порядок взаимодействия МФЦ с территориальным органом Фонда определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
43. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):
а) прием и регистрация документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента;
б) истребование документов (сведений), указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, направление запросов в кредитные организации и налоговые органы о предоставлении документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо в случае отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) направление запросов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в суды и (или) налоговые органы и (или) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов о представлении документов (сведений), подтверждающих отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, в случае представления заявителем вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия;
г) рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги;
д) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
ж) выплата Пособия в установленных размерах.
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению государственной услуги, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами территориальных органов Фонда при приеме и регистрации документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента
44. Основанием для начала административной процедуры (действий) является обращение заявителя в территориальный орган Фонда лично либо через представителя с документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Указанные документы могут быть направлены в территориальный орган Фонда по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о выплате Пособия может быть направлено в территориальный орган Фонда в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента;
производит регистрацию представленных документов в день их поступления в территориальный орган Фонда, а в случае их поступления в выходной (нерабочий или праздничный) день - в первый, следующий за ним, рабочий день;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) представленных документов. При направлении документов по почте направляет извещение о дате их получения (регистрации) в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.
При направлении заявления о выплате Пособия в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, а также информацию об адресе и графике работы территориального органа Фонда, в который необходимо представить (направить по почте) подлинники прочих документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, или их копий, заверенных в установленном порядке. Электронное сообщение должно также содержать информацию о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть истребованы территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
В случае, если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает заявителю на имеющиеся недостатки и дает рекомендации по их устранению.
45. Результатом административной процедуры (действий) является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами территориальных органов Фонда при истребовании документов (сведений), указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, а также запросе документов (сведений), указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента
46. Основанием для начала административной процедуры (действий) (запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях) является непредставление заявителем по собственной инициативе справки (справок) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, и подача в территориальный орган Фонда лично либо через представителя заявления о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента (в том числе заявления о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях), направляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся указанные сведения, запрос об их предоставлении по форме, предусмотренной приложением N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. N 21н.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, не позднее пяти календарных дней со дня поступления указанного запроса представляет их в территориальный орган Фонда.
47. Основанием для начала административной процедуры (действий) (запрос документов (сведений) у кредитных организаций, налоговых органов, судов, территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента) является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием, отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, направляет в кредитные организации, где открыты счета страхователя, и (или) в налоговый орган, в котором состоит на учете страхователь, а также в суды и (или) в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (при необходимости подтверждения отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание) запросы о представлении документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги.
48. Результатом административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента.
Последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами территориальных органов Фонда при рассмотрении документов для установления права заявителя на получение государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16-18 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
50. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 13 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.
51. Результатом административной процедуры (действия) является определение должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами территориальных органов Фонда при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры (действий) является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 13, 16 - 18 настоящего Административного регламента, должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.
53. Результатом административной процедуры (действий) является принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16-18 настоящего Административного регламента.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
Последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами территориальных органов Фонда при уведомлении заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются правовые основания такого отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем. Уведомление с приложением указанных документов направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
55. Результатом административной процедуры (действий) является получение заявителем уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.