9.2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании отчетов об оценке, выполняемых по заказу Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в месячный срок готовит и направляет в уполномоченный орган заключение о размере затрат инвестора, понесенных при отселении (переселении) жителей, ином освобождении инвестором жилых помещений, за исключением затрат, понесенных при перевозке имущества жителей при их отселении (переселении).
9.3. Департамент строительства города Москвы в месячный срок готовит и направляет в уполномоченный орган заключение об объеме выполненных инвестором работ по проектированию (включая инженерные изыскания), строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, а также их стоимости.
Департамент строительства города Москвы осуществляет подготовку заключений об объемах выполненных работ, а также их стоимости, руководствуясь Методикой определения стоимости выполненных в рамках исполнения обязательств по инвестиционным контрактам (договорам) работ по проектированию, строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (приложение к настоящему Порядку).
В случае выявления в процессе расчета стоимости работ (услуг) по проектированию объекта (в том числе в отношении предпроектной документации, подготовленной до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации), выполненных частично в период действия инвестиционного контракта (договора) в пределах предусмотренных им обязательств и соответствующих на момент их выполнения правовым актам, размер затрат инвестора определяется на основании представленных инвестором надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих объем, состав и содержание данных работ (услуг), а также факт их выполнения и оплаты (договоры, акты сдачи-приемки, платежные поручения), но не выше расчетного размера, определенного по Методике определения стоимости выполненных в рамках исполнения обязательств по инвестиционным контрактам (договорам) работ по проектированию, строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (приложение к настоящему Порядку).
9.4. Департамент культурного наследия города Москвы в двухмесячный срок готовит и направляет в уполномоченный орган заключение об объеме выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, в том числе работ по проектированию, а также их стоимости.
9.5. Уполномоченный орган в месячный срок готовит заключение:
9.5.1. О размере затрат, понесенных инвестором при выплате денежных средств за технологическое присоединение к электрическим сетям, который определяется исходя из фактических затрат инвестора, понесенных в рамках исполнения им обязательств по договорам на технологическое присоединение.
9.5.2. О размере затрат, понесенных инвестором при перевозке имущества жителей при их отселении (переселении), который определяется исходя из фактических затрат инвестора на перевозку.
9.5.3. О размере затрат, понесенных инвестором на охрану объекта, который определяется исходя из усредненной стоимости услуг по охране аналогичных объектов, оказываемых для государственных нужд города Москвы в период подготовки уполномоченным органом заключения, но не более размера затрат, фактически заявленных инвестором к возмещению.
9.6. Орган исполнительной власти города Москвы, выполняющий функции администратора доходов бюджета города Москвы по платежам инвестора в бюджет города Москвы, в месячный срок готовит и направляет в уполномоченный орган заключение о размере денежных средств, фактически уплаченных инвестором в доход бюджета города Москвы, а также подлежащих возврату.
10. Уполномоченным органом могут быть направлены запросы и документы, представленные инвестором, в иные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их компетенцией для подготовки заключений о размере затрат, понесенных инвестором. Рассмотрение запроса и направление в уполномоченный орган ответов производятся в недельный срок с момента получения запроса.
11. Уполномоченный орган в двухнедельный срок с момента получения всех заключений органов исполнительной власти города Москвы (пп. 9 и 10) и с учетом условий инвестиционного контракта (договора) по взаиморасчетам сторон осуществляет подготовку итогового заключения об условиях возмещения затрат инвестора (содержащего размер затрат, сроки и иные условия возмещения затрат) для рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
12. Заключения органов исполнительной власти города Москвы (пп. 9 и 10), в том числе итоговое заключение (п. 11), носят рекомендательный характер для принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы соответствующего решения.
Решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, а при его отсутствии итоговое заключение уполномоченного органа используется при формировании правовой позиции Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении в суде спора о возмещении инвестору понесенных затрат.
13. В целях выполнения настоящего Порядка уполномоченным органом утверждаются Методические рекомендации по подготовке заключений (пп. 9 и 10).
14. На основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы о возмещении затрат (п. 12) уполномоченный орган, а в отношении объектов, финансирование проектирования и строительства (реконструкции) которых осуществлялось Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в месячный срок обеспечивает подготовку, согласование и представление на рассмотрение Правительства Москвы проекта правового акта, предусматривающего возмещение инвестору затрат и содержащего указание на источник финансирования.
При подготовке такого проекта правового акта Правительства Москвы уполномоченный орган, а в отношении объектов, финансирование проектирования и строительства (реконструкции) которых осуществлялось Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства осуществляет подготовку проекта соглашения о возмещении затрат, понесенных инвестором в рамках исполнения обязательств по инвестиционному контракту (договору) (далее - соглашение), которое подлежит согласованию с инвестором, а также Департаментом финансов города Москвы и Правовым управлением Правительства Москвы одновременно с проектом правового акта Правительства Москвы.
В случае отказа инвестора от согласования (подписания) соглашения выпуск правового акта Правительства Москвы не производится, а вопрос, связанный с реализацией инвестиционного проекта, при необходимости выносится на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
15. В недельный срок после вступления в силу правового акта Правительства Москвы (п. 14) и подписания инвестором соглашения заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики осуществляет подписание соглашения от имени Правительства Москвы.
16. Соглашение (пп. 14, 15) должно содержать: размер денежных средств, подлежащих уплате в качестве возмещения затрат; сроки уплаты данных денежных средств; обязательства инвестора обеспечить прекращение земельных отношений, оформленных для целей проектирования, реконструкции, строительства объекта капитального строительства, а также проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, в соответствии с условиями инвестиционных контрактов (договоров), в случае расторжения (прекращения) таких инвестиционных контрактов (договоров); обязательства инвестора передать городу Москве в лице соответствующих органов исполнительной власти города Москвы права на имеющееся в натуре созданное, приобретенное в рамках исполнения обязательств по инвестиционному контракту (договору) имущество, права требования к третьим лицам, иные имущественные права; иные условия.
В случае, если права на имеющееся в натуре созданное, приобретенное в рамках исполнения обязательств по инвестиционному контракту (договору) имущество, права требования к третьим лицам, иные имущественные права не передаются инвестором городу Москве в лице соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, затраты инвестора на создание, приобретение данных объектов не включаются в размер затрат, подлежащих возмещению инвестору, а в случае включения таких затрат в размер затрат, подлежащих возмещению инвестору, данный размер затрат подлежит пропорциональному уменьшению.
Приложение
к Порядку
к Порядку
Методика определения стоимости выполненных в рамках исполнения обязательств по инвестиционным контрактам (договорам) работ по проектированию, строительству (реконструкции) объекта капитального строительства
Настоящей Методикой определяется порядок расчета стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, выполненных инвестором в рамках исполнения обязательств по инвестиционным контрактам (договорам), заключенным с Правительством Москвы и (или) иными уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, предусматривающим внебюджетное финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, применяемый в целях подготовки и принятия решений по вопросам возмещения инвесторам затрат (далее - Методика).
Затраты инвестора на выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкцию) объекта капитального строительства включают в себя затраты на проведение:
1) работ по освобождению площадки под строительство (реконструкцию) (снос строений, перекладка существующих инженерных коммуникаций);
2) проектных и изыскательских работ (работ по проектированию объекта капитального строительства);
3) работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
4) работ по прокладке инженерных сетей.
Стоимость выполненных работ по проектированию, строительству (реконструкции) объекта капитального строительства рассчитывается по следующей формуле:
630 × 24 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
Пл. - общая площадь объекта капитального строительства.
Общая площадь объекта капитального строительства принимается для расчетов на основании показателей, содержащихся в проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы (далее - проектная документация). В случае отсутствия проектной документации площадь объекта капитального строительства принимается для расчетов на основании данных, содержащихся в градостроительном плане земельного участка (акте разрешенного использования участка территории (земельного участка) (далее - ГПЗУ (АРИ). В случае отсутствия проектной документации и ГПЗУ (АРИ) площадь объекта капитального строительства принимается для расчетов на основании условий соответствующего инвестиционного контракта (договора). Общая площадь жилых домов принимается для расчетов в размере общей площади квартир.
Сбаз. - базовое значение усредненной индикативной стоимости строительства (реконструкции), определенное в соответствии с приложением 1 к Методике.
В случае, если размер затрат на проведение проектных и изыскательских работ (размер затрат на проведение работ по проектированию объекта капитального строительства) не включается в размер затрат инвестора, подлежащих возмещению, размер усредненной индикативной стоимости строительства (реконструкции), указанный в столбце 4 приложения 1 к Методике, при осуществлении расчета должен быть уменьшен на размер индикативной стоимости проектных и изыскательских работ, указанной в приложении 3 к Методике.
В случае если объект капитального строительства имеет многофункциональное назначение, то базовое значение усредненной индикативной стоимости строительства (реконструкции) определяется по следующей формуле:
272 × 26 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
Сбаз.(i) - базовое значение усредненной индикативной стоимости строительства (реконструкции), соответствующее i-ому функциональному назначению, определяемое в соответствии с приложением 1 к Методике.
Пл.(i) - общая площадь объекта капитального строительства, соответствующая i-ому функциональному назначению.
Краб. - доля фактически выполненных работ, определяемая в соответствии с приложением 2 к Порядку.
0,07 - коэффициент, применяемый в случае выполнения инвестором работ по освобождению площадки (земельного участка) под строительство (реконструкцию) (снос строений и перекладка существующих инженерных коммуникаций).
Кдоп. - доля фактически выполненных работ по освобождению площадки (земельного участка) под строительство (реконструкцию) (снос строений и перекладка существующих инженерных коммуникаций).
0,065 - коэффициент, применяемый в случае выполнения инвестором работ по прокладке инженерных сетей.
Кинж. - доля фактически выполненных работ по прокладке инженерных сетей.
"Примечание. Если работы по проектированию выполнены частично, то при расчете стоимости фактически выполненных работ учитывается удельный вес каждого разработанного раздела в соответствии с распределением относительной стоимости по разделам проектной и рабочей документации Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, действующего на момент их выполнения.".
Приложение 1
к Методике
к Методике
Усредненная индикативная стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в городе Москве в 2012 году
N п/п | Наименование объекта | Единица измерения | Усредненная индикативная стоимость строительства, приведенная на единицу измерения, с учетом НДС, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Жилые дома | |||
1. | Жилые дома на базе типовых проектных решений | 1 м2 общей площади квартир | 30 |
2. | Жилые дома по индивидуальным проектам | 1 м2 общей площади квартир | 50 |
2. Коммерческая недвижимость | |||
1. | Офисные центры (под чистовую отделку) | 1 м2 общей площади | 53 |
2. | Апартаменты (под чистовую отделку) | 1 м2 общей площади | 50 |
3. | Многофункциональные комплексы (под чистовую отделку) | 1 м2 общей площади | 46 |
4. | Торгово-развлекательные центры (без специального оборудования) | 1 м2 общей площади | 46 |
5. | Кинотеатры | 1 м2 общей площади | 97,4 |
6. | Медицинские центры (без специального оборудования) | 1 м2 общей площади | 60 |
7. | Индустриальные парки (без специального оборудования) | 1 м2 общей площади | 45 |
8. | Складские комплексы | 1 м2 общей площади | 25 |
9. | Физкультурно-оздоровительные комплексы | 1 м2 общей площади | 80,9 |
10. | Гостиницы (3-4 звезды) | 1 м2 общей площади | 59 |
11. | Паркинг надземный | 1 м2 общей площади | 14,3 |
12. | Паркинг подземный/парковка подземная в зданиях | 1м2 общей площади | 17,2 |