Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" стр. 3

доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов - 5 процентов.
При реализации 3-го варианта, предусматривающего отсутствие государственной поддержки добровольной пожарной охраны, предполагаются следующие базовые параметры риска пожаров в 2017 году:
частота пожаров - 1,08 (сокращение на 8,3 процента по сравнению с 2011 годом);
индивидуальный риск - .
Такие параметры позволят получить следующие результаты:
количество пожаров - сокращение на 8,3 процента (154,2 тыс. пожаров);
число погибших при пожарах - сокращение на 26,4 процента (8,8 тыс. человек);
число получивших травмы при пожарах - сокращение на 20,9 процента (9,8 тыс. человек);
экономический ущерб от пожаров - сокращение на 25 процентов (44,4 млрд. рублей);
число спасенных при пожарах людей - увеличение на 19,3 процента (103,2 тыс. человек);
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов - 5,4 процента.
Для реализации 3-го варианта необходимо не менее 193,8 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета потребуется 34,01 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 107,065 млрд. рублей и внебюджетных источников - 52,725 млрд. рублей.
Анализ вариантов решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации путем реализации Программы показывает, что наиболее эффективным и экономически приемлемым является второй вариант, предусматривающий затраты за счет всех источников финансирования в размере 204 млрд. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрены и будут уточняться при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и последующие годы). Этот вариант обеспечит устойчивую положительную тенденцию к снижению пожарных рисков и приближение их значений к показателям пожарных рисков в развитых странах мира.
Все рассматриваемые варианты имеют риски, обусловленные отсутствием исходной информации для оценки результативности мероприятий Программы.
Также невыполнение из-за отсутствия необходимого финансирования отдельных мероприятий Программы по созданию и реконструкции многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях приведет к риску невыполнения требований статьи 76 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Риск недостаточного финансирования мероприятий по разработке и внедрению новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных, специального медицинского оборудования и средств для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров также приведет к снижению эффективности действий пожарных по спасению людей и оказанию им необходимой первой помощи.
Риск недостаточного финансирования строительства пожарно-технических центров приведет к снижению темпов роста уровня боеготовности подразделений пожарной охраны. Отсутствие финансирования мероприятий в области обучения и подготовки профессиональных и добровольных пожарных и спасателей приведет к снижению уровня их профессиональной подготовки. Это в итоге приведет к росту числа погибших и травмированных при пожарах людей и увеличению материальных потерь.

II. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Целью Программы является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры добровольной пожарной охраны, культуры пожаробезопасного поведения населения;
строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления, в том числе создание робототехнических центров;
разработка и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров;
разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей;
совершенствование научно-экспериментальной и учебно-материальной базы учреждений подготовки профессиональных и добровольных пожарно-спасательных подразделений, научно-исследовательских и судебно-экспертных учреждений;
разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 - 2017 годы) в 2 этапа.
На 1-м этапе (2013 - 2014 годы) предусмотрено решение задач Программы по обеспечению пожарной безопасности за счет финансовых средств федерального бюджета, средств субъектов Российской Федерации и организаций с учетом норм законодательства Российской Федерации в соответствии с положениями федеральных законов "О пожарной безопасности", "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и "О добровольной пожарной охране", регламентирующих разграничение полномочий органов государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
На этом этапе за счет средств федерального бюджета будут решаться следующие основные задачи:
строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах для подразделений федеральной противопожарной службы в целях выполнения требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях;
разработка требований к оснащению многофункциональных пожарных депо современным функциональным оборудованием и созданию эффективной системы управления пожарными подразделениями на основе современных средств телекоммуникации;
разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных;
обеспечение пожарной безопасности при проведении крупных международных спортивных соревнований, в том числе развитие новых методов и создание экспериментальной базы оценки пожарной опасности строительных материалов и веществ, огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, разработка новых средств обнаружения пожаров и управления эвакуацией людей;
разработка инновационных инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты;
развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных;
развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений;
строительство и реконструкция зданий судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория", оснащение их современными приборами и оборудованием;
разработка и внедрение инновационных технологий и новых технических средств, а также современных мер противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей;
разработка требований пожарной безопасности объектов экономики на основе анализа пожарного риска, в том числе с учетом антитеррористической защищенности.
За счет средств субъектов Российской Федерации на 1-м этапе будут решаться следующие основные задачи:
строительство и реконструкция пожарных депо для подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной пожарной охраны в населенных пунктах, в которых не обеспечивается нормативное значение времени прибытия на место пожара 1-го подразделения Государственной противопожарной службы, в целях выполнения требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
создание подразделений добровольной пожарной охраны, особенно в сельской местности и труднодоступных районах, в соответствии с положениями Федерального закона "О добровольной пожарной охране";
применение новых современных образцов пожарной техники и технологий тушения техногенных и природных пожаров, экипировки и снаряжения пожарных подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной пожарной охраны;
разработка и проведение противопожарных мероприятий в населенных пунктах и организация мер профилактики пожаров среди населения;
реализация системы мер по обучению населения правилам пожарной безопасности;
создание центров обучения и развитие материально-технической базы системы подготовки добровольных пожарных;
формирование проектных решений по оснащению автоматическими системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией и автоматическими установками пожаротушения учреждений здравоохранения, социальной защиты и образования;
формирование проектных решений по пожарной безопасности объектов инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населенных пунктов на основе анализа пожарного риска, в том числе с учетом антитеррористической защищенности.
За счет средств организаций (внебюджетные источники финансирования) на 1-м этапе реализации Программы планируется решение следующих задач: