32. В местах ожидания и приема заявителей устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла), выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями.
33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги:
- блок-схемы предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) МИД России, представительств либо загранучреждений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах также размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- порядок получения информации на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, представительств, загранучреждений в сети Интернет, а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений МИД России, представительств либо загранучреждений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество жалоб заявителей по вопросам предоставления государственной услуги оценивается через количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Консульский департамент, представительство или загранучреждение за отчетный период.
Количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) и решений по предоставлению государственной услуги оценивается через отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий МИД России, представительства или загранучреждения к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются также:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- наличие технических ошибок при обработке заявлений, которое определяется как отношение количества технических ошибок, выявленных после регистрации заявлений, к общему количеству заявлений, зарегистрированных за отчетный период;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами МИД России, представительств и загранучреждений при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Предоставление государственной услуги состоит из последовательного выполнения следующих административных процедур:
37.1. Прием и регистрация представленных документов.
37.2. Формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины*(9) за предоставление государственной услуги.
37.3. Рассмотрение документов.
37.4. Получение, учет и хранение бланков паспортов.
37.5. Оформление паспорта.
37.6. Выдача паспорта.
37.7. Оформление и выдача уведомления об отказе.
38. Административные процедуры осуществляются должностными лицами Консульского департамента или представительства в порядке, предусмотренном настоящим разделом, - при подаче заявления на территории Российской Федерации.
39. Административные процедуры осуществляются должностными лицами загранучреждения в порядке, предусмотренном настоящим разделом, - при подаче заявления за пределами территории Российской Федерации.
40. Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация представленных документов
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
41.1. Подача заявителем заявления должностному лицу Консульского департамента или загранучреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
41.2. Подача организацией, указанной в подпункте 2.1 настоящего Регламента, должностному лицу Консульского департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти, указанным в подпункте 2.2 настоящего Регламента, должностному лицу представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, письма организации (приложение N 3 к настоящему Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.
41.3. Подача организацией, указанной в подпункте 2.1 настоящего Регламента, должностному лицу Консульского департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти, указанным в подпункте 2.2 настоящего Регламента, должностному лицу представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, ходатайства организации (приложение N 4 к настоящему Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.
42. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие у заявителя всех необходимых документов, а также проверяет:
42.1 Наличие на заявлении фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, и ее соответствие требованиям, установленным подпунктом 17.7 настоящего Регламента.
42.2. Соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах.
42.3. Указанную в заявлении информацию о наличии либо отсутствии у гражданина, которому оформляется паспорт, ранее выданного паспорта.
42.4. Наличие в заявлении, поданном в Консульский департамент или представительство, подписи, фамилии и телефона руководителя или начальника кадрового аппарата органа (организации) по месту работы заявителя, а также печати этого органа, заверяющей сведения о трудовой деятельности и скрепляющей фотографию заявителя, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 43.2 настоящего Регламента:
42.5. Действительность представленных документов, в том числе документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги*(10), - в случае подачи заявления в Консульский департамент или представительство, либо документа, подтверждающего оплату консульского сбора, - в случае подачи заявления в загранучреждение.
42.6. Наличие фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, представленной дополнительно к фотографии, помещенной в заявление, а также фотографий детей, сведения о которых указаны в заявлении, и соответствие фотографий установленным требованиям.