Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 июля 2007 г. N 741 "О Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга" стр. 2

Количество пассажиров, обслуживаемых морским транспортом, в Санкт-Петербурге увеличится к 2015 году более чем в 2 раза по сравнению с показателем 2008 года и составит 1,1 млн. человек. К 2030 году будет превышен показатель в 2,5 млн. человек.
Объем перевозок грузов по Волго-Балтийскому водному пути восстановится до уровня 2008 года (18,2 млн.тонн) не позднее 2012 года. Прирост объемов грузоперевозок в 2015 году составит около 26 процентов к уровню 2008 года (22,9 млн.тонн).
Основной прирост произойдет за счет увеличения объемов перевозок строительных материалов, удобрений и черных металлов (на экспорт). После снятия инфраструктурных ограничений на лимитирующих участках Волго-Балтийского водного пути объем грузовых перевозок к 2030 году увеличится до 26 млн.тонн.
Прогнозируется увеличение объема транспортных пассажирских перевозок водным транспортом Санкт-Петербурга к 2015 году до 1,5 млн. человек, к 2030 году до 2,8 млн. человек.
Общий объем местной грузовой работы железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге к 2013 году вернется к показателям 2008 года (59,9 млн.тонн). Его увеличение прогнозируется до 66,5 млн.тонн к 2015 году и до 75,4 млн.тонн к 2030 году.
Около 90 процентов всех перевозок будет приходиться на нефтепродукты, металлы, минерально-строительные материалы (преимущественно нерудные) и удобрения. Прогнозируется рост контейнеризации грузов, перевозимых по железной дороге в Санкт-Петербурге (с 8 процентов от общего объема местной грузовой работы в 2008 году до 16 процентов к 2015 году и до 20 процентов к 2030 году). Основной объем местной работы с большегрузными контейнерами (65-80 процентов) будет производиться на припортовых железнодорожных станциях.
Доля внешнеторговых перевозок в составе местного грузооборота железнодорожного транспорта в границах Санкт-Петербурга возрастет с 47 процентов в 2008 году до 50 процентов в 2015 году и до 55 процентов в 2030 году.
Транзитные внешнеторговые перевозки через Санкт-Петербургский железнодорожный узел к 2015 году прогнозируются в объеме 47,6 млн.тонн, к 2030 году - 54,4 млн.тонн. Вынос за пределы Санкт-Петербурга транзитных перевозок, осуществляемых в направлении Финляндии и российских портов северной части Финского залива, станет возможным после реализации предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта проектов выноса грузового движения на новую линию Петяярви - Каменногорск с организацией скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская и строительства в установленном порядке железнодорожного обхода Санкт-Петербурга, а также проекта вывода за пределы Санкт-Петербурга станции Московская-Сортировочная.
Общий пассажиропоток в дальнем и местном сообщениях по головным станциям железнодорожного узла к 2015 году увеличится по сравнению с 2008 годом на 30 процентов до 12,9 млн. человек, к 2030 году - на 70 процентов до 16,1 млн. человек.
Увеличению объемов пассажирских перевозок после 2015 года будет способствовать перераспределение части пассажиропотока (до 1,5 млн. человек) с воздушного на железнодорожный транспорт вследствие ввода в эксплуатацию новой высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.
Определяющими факторами развития воздушного транспорта в Санкт-Петербурге станут:
строительство в установленном порядке нового централизованного пассажирского терминала, строительство и реконструкция в установленном порядке объектов аэродромной и иной инфраструктуры аэропорта "Пулково";
развитие базового авиационного перевозчика в аэропорту "Пулково".
Это создаст условия для формирования в аэропорту "Пулково" регионального трансферного узла - хаба для региона Северной Европы.
Объем пассажирских перевозок в аэропорту "Пулково" в 2015 году составит 15-17 млн. человек, объем перевозок грузов - 40-42 тыс.тонн. К 2030 году объем пассажирских перевозок увеличится до 25-30 млн. человек, объем грузовых перевозок достигнет 108-115 тыс. тонн.
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге к 2015 году увеличится до 137 млн.тонн (на 25 процентов больше уровня 2008 года), к 2030 году - 200 млн.тонн (на 85 процентов больше уровня 2008 года).
Объем международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге к 2030 году возрастет более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом и составит 1,65 млн. человек; наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении стран Европейского Союза. Общий объем перевезенных пассажиров в междугородном сообщении возрастет к 2030 году на 25 процентов по сравнению с 2008 годом и составит около 1,75 млн. человек.
Продолжится вывод из центральных районов Санкт-Петербурга складских объектов на территории, расположенные за кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга, в том числе на прилегающую к Санкт-Петербургу территорию Ленинградской области.
Прогнозируется размещение на территории Санкт-Петербурга складских объектов классов "А+", "А" и "В+" общей площадью 1 970 тыс.кв.м к 2015 году и 2 600 тыс.кв.м к 2030 году.

4. Цели и задачи развития ТЛК

Цели развития ТЛК определяются исходя из его функций в мировой, российской и городской системах экономических отношений.
Основными целями развития ТЛК являются:
удовлетворение потребностей отраслей экономики Санкт-Петербурга в транспортно-логистических услугах;
повышение мобильности населения Санкт-Петербурга, улучшение транспортной доступности Санкт-Петербурга для других регионов Российской Федерации, зарубежных государств;
обеспечение конкурентоспособности ТЛК на мировом и российском рынках транспортно-логистических услуг;
снижение отрицательных последствий для городской среды от осуществления транспортно-логистической деятельности на территории Санкт-Петербурга.
Достижение целей развития ТЛК направлено на улучшение качества жизни населения Санкт-Петербурга, которое в соответствии с Концепцией является главной целью развития Санкт-Петербурга.
Основными задачами развития ТЛК, решение которых обеспечит достижение указанных целей, являются:
ликвидация транспортных инфраструктурных ограничений для развития промышленности, торговли, строительного сектора, туризма, других отраслей экономики Санкт-Петербурга, внешнеторговых и транзитных перевозок за счет строительства в установленном порядке новых и повышения пропускной способности и скоростных параметров существующих объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
развитие терминально-складской инфраструктуры в соответствии с потребностями экономики Санкт-Петербурга и Российской Федерации;
повышение транспортной доступности для жителей и гостей Санкт-Петербурга объектов внешнего пассажирского транспорта Санкт-Петербурга (аэропорт, морской пассажирский терминал, автобусные вокзалы и станции);
применение инновационных технологий и продукции при строительстве, реконструкции и эксплуатации транспортной и терминально-складской инфраструктуры, использование инновационных информационных технологий и систем управления перевозками, внедрение принципов энергоэффективности и энергосбережения в ТЛК;
ориентация ТЛК на работу с высокотехнологичными, наиболее экономически выгодными и экологически чистыми грузами;
использование транспортных средств и технологий, повышающих экологичность транспортно-логистической деятельности;
расширение применения новых механизмов финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе использование механизмов государственно-частного партнерства;
использование механизма предоставления в установленном порядке земельных участков для проектирования и строительства объектов терминально-складской инфраструктуры на торгах.
Целевые показатели развития ТЛК на период до 2030 года приведены в таблице.

Целевые показатели развития ТЛК на период до 2030 года

Таблица
N п/пНаименование показателяЕдиница измеренияФактический показательЦелевой показатель
2009 г.2015 г.2030 г.
123456
1. Целевые показатели обеспечения потребностей экономики Санкт-Петербурга, российской и мировой экономик в услугах ТЛК
1.1
Грузооборот контейнерных грузов в Большом порту Санкт-Петербург
тыс. TEU
1 342
4 100
6 300
1.2
Доля перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом в терминалы, расположенные в исторически сложившихся районах Большого порта Санкт-Петербург, а также из указанных терминалов
%
23
25
35
1.3
Грузооборот рефрижераторных грузов в Большом порту Санкт-Петербург
млн.тонн
2,8
5,1
5,1
1.4
Среднее время пребывания контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург
сутки
7
2-3
1-2
1.5
Объем погрузки грузов на железнодорожных станциях в границах Санкт-Петербурга
млн.тонн
5,3
12,5
15,7
1.6
Грузооборот аэропорта "Пулково"тыс.тонн20,742110
1.7
Площадь складских объектов классов "А+", "А", "В+"тыс.кв.м99713001600
1.8
Доля встроенных помещений в общей площади складских объектов
%
8,4
5
2
1.9
Протяженность улично-дорожной сети Санкт-Петербурга
км
3131,3
3611
4250
1.10
Средняя скорость транспортного потока
км/час
25
30
35
2. Целевые показатели транспортной доступности
2.1
Количество регулярных паромных линий в Санкт-Петербурге
ед.
1
9
15
2.2
Количество пассажиров, прибывающих в Санкт-Петербург морским транспортом
млн. чел.
0,4
1,1
2,5
2.3
Транспортные перевозки по водным путям Санкт-Петербурга
млн. чел.
0,1
1,5
2,8
2.4
Объем отправления пассажиров в дальнем и местном железнодорожном сообщении
млн. чел.
8,6
12,9
16,1
2.5
Количество отправлений поездов железнодорожного транспорта в сутки
ед.
54
60
100
2.6
Пассажиропоток в аэропорту "Пулково"
млн. чел.
7,07
17
30
2.7
Количество регулярных рейсов аэропорта "Пулково" в сутки
ед.
151
180
300
2.8
Интенсивность полетов авиации общего назначения
тыс. взлетов - посадок
6,2
15,0
31,0
2.9
Количество регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта в международном и междугородном сообщениях
ед.
81
100
120
3. Целевые показатели, отражающие воздействие TЛK на состояние окружающей среды
3.1
Объемы удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Санкт-Петербурга от автотранспортных средств
тыс.тонн
238
257
277
3.2
Доля грузовых автомобилей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, соответствующих экологическим нормам Евро-4
%
20
80
Приложение
к Стратегии развития
транспортно-логистического комплекса
Санкт-Петербурга

Прогнозные оценки объемов перевозок грузов и пассажиров, площади терминально-складской инфраструктуры в транспортно-логистическом комплексе Санкт-Петербурга на период до 2030 года

N п/пНаименование показателяЕдиница измерения2009 г.2015 г.2030 г.
ВариантыВарианты
Фактический показательИнерционныйЭнергосырьевойИнновационныйИнерционныйЭнергосырьевойИнновационный
12345678910
1. Морской транспорт
1.1
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург, в том числе:
млн. тонн
50,4
62,2
70,4
76,7
78,8
88,2
108,4
1.1.1
Контейнерооборот
млн. тонн/ тыс. TEU
14,5/ 1342
24,8/ 2800
32,0/ 3620
36,2/ 4100
45,0/ 4150
50,5/ 4650
68,6/ 6300
1.1.2
Грузооборот рефрижераторных грузов
млн. тонн
2,8
4,1
5,1
5,1
5,1
5,1
5,1
1.1.3
Количество пассажиров, прибывающих в Санкт-Петербург на круизных судах
млн. чел.
0,4
0,6
1,1
1,1
1,5
2,2
2,5
2. Внутренний водный транспорт и маломерный флот
2.1
Объем перевозок грузов по Волго-Балтийскому водному пути
млн. тонн
16,7
18,2
20,3
22,9
22,0
23,0
26,0
2.2
Объем транспортных перевозок водным транспортом Санкт-Петербурга
млн. чел.
0,1
1,1
1,2
1,5
1,8
2,1
2,8
2.3
Количество маломерных судов
тыс. ед.
43,7
44,0
45,5
46,0
50,0
57,0
60,0
3. Железнодорожный транспорт
3.1
Грузовая работа железнодорожных станций в границах Санкт-Петербурга, в том числе:
млн. тонн
46,4
62,4
65,8
67,4
66,5
72,4
75,4
3.1.1
Погрузка
млн. тонн
5,3
10,0
11,7
12,5
12,3
14,5
15,7
3.1.2
Выгрузка
млн. тонн
41,1
52,4
54,1
54,9
54,4
57,9
59,7
3.2
Отправление пассажиров в дальнем и местном сообщении
млн. чел.
8,6
10,2
12,9
14,0
12,9
14,9
16,1
4. Воздушный транспорт
4.1
Пассажиропоток в аэропорту "Пулково"
млн. чел.
6,8
14,1
15,1
17,0
23,3
25,8
30,3
4.2
Грузооборот в аэропорту "Пулково"
тыс. тонн
20,7
29,0
33,0
41,0
64,5
70,0
111,5
5. Автомобильный транспорт
5.1
Объем перевозок грузов
млн. тонн
91,0
118,0
121,0
137,0
150,0
165,0
210,0
5.2
Объем пассажирских перевозок в международном и междугородном сообщениях
млн. чел.
6,8
6,5
7,3
7,8
7,0
9,0
9,0
6. Терминально-складская инфраструктура
6.1
Площадь складских объектов классов."А+", "А", "В+" " с
тыс. кв. м
997,0
1100,0
1220,0
1350,0
1300,0
1420,0
1600,0
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 3 июля 2007 г. N 741