Приказ ФСБ России от 28 декабря 2012 г. N 683 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке и производс стр. 5

57. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирующим органом проводятся документарная и внеплановая выездная проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
58. Документарная и внеплановая выездная проверки заявителя проводятся исполнителем на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа и в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
59. При документарной проверке исполнитель проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в заявлении, их соответствие сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также соответствие заявителя следующим лицензионным требованиям:
наличие в штате у заявителя на основной работе согласно штатному расписанию квалифицированного персонала, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 Положения;
наличие помещений для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих требованиям технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов в области защиты информации и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации, учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения);
наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы производства средств защиты конфиденциальной информации, оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров, учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию, учета готовой продукции (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения).
60. При внеплановой выездной проверке исполнитель проверяет соответствие заявителя следующим лицензионным требованиям:
наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании контрольно-измерительного оборудования (прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) и маркирование), производственного, испытательного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
наличие предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности программ (в том числе программных средств разработки средств защиты конфиденциальной информации) для электронно-вычислительных машин и баз данных, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
наличие аттестованных по требованиям безопасности информации средств обработки информации, используемых для разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации, в соответствии с требованиями по защите информации.
61. По результатам проверки исполнитель составляет акт проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований в одном экземпляре, в котором должен содержаться вывод о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. Акт докладывается исполнителем на утверждение руководителю лицензирующего органа или его заместителю.
62. В случае соответствия заявителя лицензионным требованиям, а также отсутствия в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации руководством лицензирующего органа принимается решение о предоставлении лицензии, после чего исполнитель готовит проект приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии и лицензию и передает их на подпись руководителю лицензирующего органа.
63. Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем лицензирующего органа и регистрируются исполнителем в реестре лицензий.
64. В течение трех рабочих дней после дня подписания руководителем лицензирующего органа и внесения исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий лицензия вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
65. В случае принятия руководством лицензирующего органа решения об отказе в предоставлении лицензии исполнитель готовит приказ (распоряжение) об отказе в предоставлении лицензии и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа.
66. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
67. Исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии, передает уведомление на подпись руководителю лицензирующего органа и после подписания в течение трех рабочих дней после дня издания приказа (распоряжения) лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии вручает его соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Переоформление лицензии

68. Основанием начала административной процедуры является вручение заявителю или направление ему уведомления о принятии к рассмотрению заявления о переоформлении лицензии.
69. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность).
70. Срок исполнения административной процедуры не может превышать тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (в случаях изменения адресов мест осуществления заявителем лицензируемой деятельности, перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемую деятельность).
71. Документарная и внеплановая выездная проверки заявителя проводятся исполнителем на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктами 59 и 60 настоящего Административного регламента и в порядке, определенном статьей 19 указанного Федерального закона. Переоформление лицензии, а также вручение лицензии заявителю осуществляются в порядке, определенном пунктами 61 - 67 настоящего Административного регламента.
72. При подаче заявителем заявления о переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, исполнитель проводит только документарную проверку в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.

Прекращение действия лицензии

73. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
74. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
75. Исполнитель готовит проект приказа (распоряжения) о прекращении действия лицензии и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа.
76. Приказ (распоряжение) о прекращении действия лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа и регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
77. Исполнителем готовится уведомление о прекращении действия лицензии, которое подписывается руководителем лицензирующего органа, и в течение трех рабочих дней после дня издания приказа (распоряжения) лицензирующего органа о прекращении действия лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Предоставление дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий

78. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий.
79. Срок исполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии.
80. Срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий.
81. Исполнитель готовит дубликат (копию) лицензии или выписку из реестра лицензий и передает их на подпись руководителю лицензирующего органа.
82. Дубликат лицензии регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
83. В течение трех рабочих дней после дня подписания дубликат (копия) лицензии или выписка из реестра лицензий вручается исполнителем лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется постоянно руководством лицензирующего органа.
85. Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных, служебная корреспонденция органов федеральной службы безопасности, устная и письменная информация исполнителей.
86. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

87. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
88. Плановые проверки лицензирующего органа проводятся комиссией лицензирующего органа в соответствии с планом работы лицензирующего органа.
89. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством лицензирующего органа.
90. Внеплановые проверки лицензирующего органа проводятся по решению руководства ФСБ России.
91. В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления государственной услуги, в том числе: