Примерная схема размещения аванпортов приведена в приложении к Концепции.
Примерная потребность в территории для размещения и развития аванпортов приведена в таблице 2.
Примерная потребность в территории для размещения и развития аванпортов
Таблица 2
(га) | ||||
Площадь | Аванпорт | Всего | ||
Бронка | Кронштадт | Ломоносов | ||
Ориентировочная площадь территории аванпортов | 350,1 | 41,7 | 84,9 | 476,7 |
В том числе вновь образованная территория | 286,6 | 16,4 | 79,4 | 382,4 |
6. Мероприятия по развитию аванпортов
Реализация Концепции предполагает необходимость выполнения комплекса мероприятий по развитию аванпортов, в том числе строительство морских терминалов, развитие транспортных подходов к аванпортам, развитие инженерной инфраструктуры, строительство объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Примерный перечень мероприятий по развитию аванпортов приведен в настоящем разделе Концепции.
6.1. Строительство морских терминалов.
В целях оптимизации использования территории, расположенной в границах аванпортов, обеспечения потребностей экономики и населения Санкт-Петербурга и Российской Федерации в различных видах грузов развитие аванпортов целесообразно осуществлять в соответствии с целевыми показателями развития аванпортов, указанными в таблице 3.
Целевые показатели развития аванпортов
Таблица 3
N п/п | Наименование аванпорта | Примерный грузооборот по годам, млн.т/год | ||
2015 г. | 2020 г. | 2025 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Бронка, в том числе: | 17,60 | 18,90 | 48,90 |
1.1 | Морской терминал по перевалке контейнерных грузов N 1 | 15,00 | 15,00 | 15,00 |
1.2 | Морской терминал по перевалке контейнерных грузов N 2 | - | - | 30,00 |
1.3 | Морской терминал по перевалке накатных грузов | 2,60 | 2,60 | 2,60 |
1.4 | Морской терминал по перевалке легковых автомобилей | - | 1,30 | 1,30 |
2 | Кронштадт, в том числе: | 9,50 | 9,50 | 9,50 |
2.1 | Морской терминал по перевалке контейнерных грузов | 7,50 | 7,50 | 7,50 |
2.2 | Морской терминал по перевалке рефрижераторных, накатных и контейнерных грузов, из них: | 2,00 | 2,00 | 2,00 |
2.2.1 | Рефрижераторные грузы | 1,50 | 1,50 | 1,50 |
2.2.2 | Накатные грузы | 0,20 | 0,20 | 0,20 |
2.2.3 | Контейнерные грузы | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
3 | Ломоносов, в том числе: | 11,65 | 11,65 | 11,65 |
3.1 | Морской терминал по перевалке рефрижераторных, контейнерных грузов и легковых автомобилей | 10,45 | 10,45 | 10,45 |
3.2 | Морской терминал по перевалке рефрижераторных грузов | 1,20 | 1,20 | 1,20 |
Всего | 38,75 | 40,05 | 70,05 |
Земельные участки для проектирования и строительства объектов инфраструктуры Порта, расположенные в границах аванпортов, предоставляются в установленном действующим законодательством порядке с учетом необходимости достижения целевых показателей развития аванпортов.
Достижение целевых показателей развития аванпортов возможно при условии реализации мероприятий, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 Концепции.
6.2. Развитие транспортных подходов к аванпортам.
6.2.1. Развитие морских подходов к аванпортам.
К мероприятиям по развитию морских подходов к аванпортам относятся:
6.2.1.1. В 2010-2015 годах:
строительство подходного канала и акватории аванпорта Бронка (1-я очередь);
реконструкция Ломоносовского кан. и строительство акватории аванпорта Ломоносов;
строительство подходного канала и акватории аванпорта Кронштадт;
реконструкция Большого Кронштадтского рейда в районе базы Литке;
строительство обходного участка Кронштадтского корабельного фарватера.
6.2.1.2. В 2016-2025 годах:
строительство акватории аванпорта Бронка (2-я очередь).
Целевой расчетный показатель интенсивности движения судов к аванпортам в 2025 году составит 486 судозаходов в месяц, в том числе:
к аванпорту Бронка - 342 судозахода в месяц;
к аванпорту Кронштадт - 65 судозаходов в месяц;
к аванпорту Ломоносов - 79 судозаходов в месяц.
6.2.2. Развитие автодорожных подходов к аванпортам.
Мероприятия по развитию автодорожных подходов к аванпортам включают:
6.2.2.1. В 2010-2015 годах:
мероприятия по развитию автодорожной сети на территории, прилегающей к аванпортам, в том числе:
строительство транспортной развязки на пересечении КАД и Краснофлотского шоссе;
путепровод через железнодорожные пути к морским терминалам по перевалке контейнеров в аванпорте Бронка;
строительство автодорожных подходов к аванпорту Ломоносов;
строительство и реконструкция дорожной сети, прилегающей к гавани Литке в г.Кронштадте;
мероприятия по развитию дальних автодорожных подходов (1-я очередь реконструкции автомобильной дороги А-120 на участке от Гостилицкого шоссе до автомобильной дороги М-10 "Россия").
6.2.2.2. В 2016-2025 годах:
мероприятия по развитию дальних автодорожных подходов (2-я очередь реконструкции автомобильной дороги А-120 на участке от Гостилицкого шоссе до автомобильной дороги М-10 "Россия").
Целевой расчетный показатель интенсивности движения внешнего автомобильного транспорта к аванпортам в 2025 году составит 13722 автопоезда в сутки, в том числе:
к аванпорту Бронка - 10030 автопоездов в сутки;
к аванпорту Кронштадт - 1686 автопоездов в сутки;
к аванпорту Ломоносов - 2006 автопоездов в сутки.
6.2.3. Развитие железнодорожных подходов к аванпортам.
Мероприятия по развитию железнодорожных подходов к аванпортам включают:
6.2.3.1. В 2010-2015 годах:
мероприятия по развитию железнодорожной сети на территории аванпортов и прилегающей к ним территории, в том числе:
строительство железнодорожного грузового фронта и выставочных парков на территории морских терминалов аванпортов Бронка и Ломоносов;