реконструкция железнодорожной станции Бронка;
реконструкция железнодорожной станции Ораниенбаум;
строительство второго главного пути на участке "Ораниенбаум - Бронка";
мероприятия по развитию ближних и дальних железнодорожных подходов.
Вариант 1:
реконструкция железнодорожной станции Лигово;
реконструкция железнодорожной станции Шушары;
электрификация участка "Предпортовая - Лигово - Ораниенбаум - Бронка";
реконструкция линии "Лигово - Ораниенбаум" со строительством соединительной линии в районе железнодорожной станции Лигово (вариант 1.1) или строительство однопутной электрифицированной линии "Горелово - Бронка" (вариант 1.2);
строительство второго главного пути "Красное Село - Тайцы";
строительство двухпутной электрифицированной линии "Тайцы - Мозино".
При пропуске маршрутизированного вагонопотока от железнодорожной станции Батецкая через железнодорожную станцию Оредеж в дополнение к указанным мероприятиям необходимо строительство двухпутной электрифицированной линии "Семрино - Мозино".
Вариант 2:
реконструкция участка "Бронка - Котлы - Веймарн", в том числе строительство второго главного пути на участке "Бронка - Котлы" и электрификация участка "Калище -Котлы";
удлинение приемо-отправочных путей железнодорожных станций Котлы, Калище и Лебяжье.
6.2.3.2. В 2016-2025 годах:
строительство второго главного пути на участке "Горелово - Бронка" (в случае выбора варианта 1.2).
Целевой расчетный показатель интенсивности движения железнодорожного транспорта к аванпортам в 2025 году составит 35 пар поездов в сутки, в том числе:
к аванпорту Бронка - 25 пар поездов в сутки;
к аванпорту Ломоносов - 10 пар поездов в сутки.
6.3. Развитие инженерной инфраструктуры аванпортов.
Расчетные нагрузки на инженерные коммуникации аванпортов в 2025 году приведены в таблице 4.
Расчетные нагрузки на инженерные коммуникации аванпортов в 2025 году
Таблица 4
Наименование, единица измерения | Всего | Аванпорты | ||
Бронка | Кронштадт | Ломоносов | ||
Электрические нагрузки, МВт | 90 | 65 | 12 | 13 |
Теплоснабжение, Гкал/ч | 44 | 22 | 13 | 9 |
Водоснабжение, куб.м/сутки | 1717 | 905 | 455 | 357 |
Водоотведение, куб.м/сутки | 20900 | 12000 | 3900 | 5000 |
7. Объем и источники капитальных вложений, необходимых для развития аванпортов
7.1. Укрупненная оценка объема капитальных вложений, необходимых для развития аванпортов, приведена в таблице 5.
Расчетные капитальные вложения, необходимые для развития аванпортов, в ценах 2008 года*
Таблица 5
млрд.руб.
N п/п | Наименование | Годы | Всего | Аванпорт | ||||
Бронка | Кронштадт | Ломоносов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Строительство морских терминалов | 2010-2015 гг. | 60,4 | 30,6 | 12,9 | 16,9 | ||
2016-2025 гг. | 55,4 | 55,4 | - | - | ||||
2 | Развитие транспортных подходов к аванпортам | |||||||
2.1 | Развитие морских подходов к аванпортам | 2010-2015 гг. | 32,7 | 19,7 | 3,0 | 10,0 | ||
2016-2025 гг. | 3,3 | 3,3 | - | - | ||||
2.2 | Развитие автодорожных подходов к аванпортам,из них: | 2010-2015 гг. | 7,4 | 3,4 | 0,3 | 1,7 | ||
2016-2025 гг. | 63,0 | - | - | - | ||||
2.2.1 | Развитие автодорожной сети на территории, прилегающей к аванпортам | 2010-2015 гг. | 5,4 | 3,0 | 0,3 | 1,7 | ||
2016-2025 гг. | 0,4 | 0,4 | - | - | ||||
2.2.2 | Развитие дальних автодорожных подходов к аванпортам | 2010-2015 гг. | 2,0 | - | - | - | ||
2016-2025 гг. | 63,0 | - | - | - | ||||
2.3 | Развитие железнодорожных подходов к аванпортам,из них: | 2010-2015 гг. | 11,7/ 18,4** | 3,1 | - | 1,1 | ||
2016-2025 гг. | -/3,6** | - | - | - | ||||
2.3.1 | Развитие железнодорожной сети на территории аванпортов и прилегающей к ним территории | 2010-2015 гг. | 4,2 | 3,1 | - | 1,1 | ||
2016-2025 гг. | - | - | - | - | ||||
2.3.2 | Развитие ближних и дальних железнодорожных подходов к аванпортам | 2010-2015 гг. | 7,5/ 14,2** | - | - | - | ||
2016-2025 гг. | -/3,6** | - | - | - | ||||
3 | Строительство объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации | 2010-2015 гг. | 3,2 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | ||
2016-2025 гг. | 1,3 | 1,3 | - | - | ||||
Итого по этапам | 2010-2015 гг. | 115,4/ 122,1** | 58,0 | 17,2 | 30,9 | |||
2016-2025 гг. | 123,0/ 126,6** | 60,0 | - | - | ||||
Итого за весь период | 2010-2025 гг. | 238,4-248,7** | 118,0 | 17,2 | 30,7 |
* Без учета капитальных вложений, необходимых для развития инженерной инфраструктуры аванпортов.
** С учетом вариантности мероприятий по развитию ближних и дальних железнодорожных подходов (без учета затрат на изъятие земельных участков).
7.2. Реализация мероприятий по развитию аванпортов возможна при условии привлечения следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета - для развития морских, автодорожных и железнодорожных подходов к аванпортам, строительства объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации;
средств бюджета Санкт-Петербурга - для развития автодорожной сети на территории, прилегающей к аванпортам, и развития инженерной инфраструктуры аванпортов;
внебюджетных средств - для строительства морских терминалов, развития автодорожной сети на территории, прилегающей к аванпортам, развития железнодорожных подходов к аванпортам и развития инженерной инфраструктуры аванпортов.
Мероприятия по развитию аванпортов, предусматривающие выделение из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, учитываются в долгосрочных целевых программах Санкт-Петербурга, а также в иных правовых актах Правительства Санкт-Петербурга.
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции в 2009-2025 годах будет способствовать достижению социально-экономических приоритетов развития Санкт-Петербурга и Российской Федерации за счет:
увеличения налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и федеральный бюджет в 2015 году на 6,0 млрд.руб. и 2,6 млрд.руб. соответственно, в 2020 году - на 13,0 млрд.руб. и 18,3 млрд.руб. соответственно, в 2025 году - на 27,6 млрд.руб. и 55,3 млрд.руб. соответственно;
создания 6000 новых рабочих мест к 2015 году, 9000 новых рабочих мест к 2025 году.
Приложение
к Концепции развития перспективных районов
(аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург
Примерная схема размещения аванпортов Большого порта Санкт-Петербург
"Примерная схема размещения аванпортов Большого порта Санкт-Петербург"