69. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
70. Исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии, передает его на подпись руководителю лицензирующего органа и после подписания в течение трех рабочих дней после дня издания приказа (распоряжения) об отказе в предоставлении лицензии вручает его соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Переоформление лицензии
71. Основанием начала административной процедуры является вручение заявителю или направление ему уведомления о принятии к рассмотрению заявления о переоформлении лицензии.
72. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность).
73. Срок исполнения административной процедуры не может превышать тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии (в случаях изменения адресов мест осуществления заявителем лицензируемой деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность).
74. Документарная проверка и внеплановая выездная проверка заявителя проводятся исполнителем на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктами 62 и 63 настоящего Административного регламента и в порядке, определенном статьей 19 указанного Федерального закона. Переоформление лицензии, а также вручение лицензии заявителю осуществляются в порядке, определенном пунктами 64-67 настоящего Административного регламента.
75. При подаче заявителем заявления о переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, исполнитель проводит только документарную проверку в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента.
Прекращение действия лицензии
76. Основанием начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
77. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
78. Исполнитель готовит проект приказа (распоряжения) о прекращении действия лицензии и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа.
79. Приказ (распоряжение) о прекращении действия лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа и регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
80. Исполнителем готовится уведомление о прекращении действия лицензии, которое подписывается руководителем лицензирующего органа и в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации приказа (распоряжения) лицензирующего органа о прекращении действия лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Предоставление дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий
81. Основанием начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий.
82. Срок исполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии.
83. Срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий.
84. Исполнитель готовит дубликат (копию) лицензии или выписку из реестра лицензий и передает их на подпись руководителю лицензирующего органа.
85. Дубликат лицензии регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
86. В течение трех рабочих дней после дня подписания дубликат (копия) лицензии или выписка из реестра лицензий вручается исполнителем лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется постоянно руководством ЦЛСЗ ФСБ России и начальниками территориальных органов безопасности.
88. Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных, служебная корреспонденция органов федеральной службы безопасности, устная и письменная информация исполнителей.
89. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
90. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
91. Плановые проверки лицензирующих органов проводятся комиссией ЦЛСЗ ФСБ России в соответствии с планом работы ЦЛСЗ ФСБ России.
92. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством ЦЛСЗ ФСБ России.
93. Внеплановые проверки лицензирующих органов проводятся по решению руководства ФСБ России.
94. В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления государственной услуги, в том числе:
полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений, оформляемых по результатам проверок;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения лицензионных дел;
полнота использования полномочий, предоставленных территориальным органам безопасности;
статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.
95. По результатам плановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику ЦЛСЗ ФСБ России.
96. По результатам внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении внеплановой проверки.
Ответственность должностных лиц лицензирующих органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. За нарушения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте ФСБ России и через Портал.
99. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующих органов и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
100. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) лицензирующих органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
101. Заявитель может обратиться с жалобой в лицензирующий орган по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях: