3.5. ФАС России не вправе требовать в составе ходатайства документы, представление которых не предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Регламента;
3.6. Сведения и документы представляются на бумажном носителе в прошитом виде и заверяются печатью лица, подающего ходатайство.
В случае, если ходатайство представляется физическим лицом, документы заверяются подписью физического лица.
Подпись физического лица, подающего ходатайство в уполномоченный орган по доверенности, заверяется нотариально в установленном порядке.
3.7. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, представляется в соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц".
3.8. Заявитель, хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, по запросу ФАС России в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона N 57-ФЗ обязаны представлять:
список зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг заявителя, хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;
информацию о составе акционеров (участников) заявителя и размерах их участия (в процентах) в уставном капитале заявителя, в совокупности составляющих 100% уставного капитала заявителя;
информацию о составе акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и размерах их участия (в процентах) в уставном капитале стратегического общества, в совокупности составляющих 100% уставного капитала стратегического общества;
информацию о лицах прямо или косвенно (через третьих лиц) контролирующих заявителя;
документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами совершения сделки, изложенными в ходатайстве и приложенных к нему материалах.
3.9. Государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и материалах, не может служить основанием отказа в их предоставлении ФАС России.
Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
При этом заявитель должен указать перечень документов и материалов, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну, служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.10. Заявитель вправе представить в ФАС России иные документы и сведения, которые он сочтет необходимыми для подтверждения факта установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, с указанием признаков нахождения данного общества под контролем.
3.11. Заявление, документы и материалы должны быть представлены на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
3.12. При поступлении ходатайства в структурное подразделение ФАС России, в полномочия которого входит предоставление государственной услуги (далее - структурное подразделение ФАС России) его руководитель (заместитель руководителя) в течение одного рабочего дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
3.13. Исполнитель:
в течение четырнадцати рабочих дней:
а) в течение одного дня с момента получения ходатайства информирует соответствующее отраслевое управление ФАС России о том, что в случае поступления к ним ходатайства по той же сделке, такому же действию, решение по нему не может быть принято до дня принятия решения в отношении такой сделки, такого иного действия в соответствии с Законом N 57-ФЗ;
рассматривает поступившее ходатайство на предмет наличия в его составе документов, указанных в части 2 статьи 8 Закона N 57-ФЗ;
б) определяет факт отнесения заявителя, хозяйственного общества, акции (доли) которого приобретаются, к субъектам правоотношений, на которые распространяется действие Закона N 57-ФЗ;
в) определяет факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
3.14. В случае отсутствия в составе ходатайства документов, из указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, исполнитель готовит проекты запросов информации о представлении недостающих для рассмотрения поступившего ходатайства документов.
3.15. В случае невозможности определения факта отнесения заявителя и хозяйственного общества, в отношении которого подано ходатайство, к субъектам правоотношений, на которых распространяется действие Закона N 57-ФЗ на основании представленных заявителем документов, исполнитель, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона N 57-ФЗ в течение одного рабочего дня готовит проект запроса в адрес данного заявителя и (или) хозяйственного общества.
3.16. Запрос направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем подписания его заместителем руководителя ФАС России.
3.17. В случае непредставления заявителем недостающих документов в месячный срок со дня направления запроса, исполнитель в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона N 57-ФЗ готовит проект письма о возврате заявителю ходатайства без рассмотрения.
3.18. После поступления документов, затребованных в соответствии с пунктами 3.14 и 3.15 настоящего Регламента, исполнитель осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3.13 настоящего Регламента.
3.19. В течение одного рабочего дня со дня определения фактов, указанных в пункте 3.13 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России (далее - заместителя руководителя ФАС России) с указанием в ней одного из следующих результатов предварительного рассмотрения ходатайства и приложением проекта решения ФАС России:
а) о возврате ходатайства по сделке, осуществляемой в отношении хозяйственного общества:
- в случае определения факта неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, а также в случае, если сделка не подлежит согласованию, как сделка, направленная на приобретение иностранным государством, международной организацией или находящейся под их контролем организации права прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, или иной возможности блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества либо права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения;
- имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения, в связи с тем, что в уставном капитале данного общества доля (вклад) Российской Федерации составляет более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставной его капитал, и (или) если Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества указанных голосов;
- на основании части 4 статьи 4 Закона N 57-ФЗ в случае, если до совершения указанной сделки иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества (за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения).
б) о возврате ходатайства в связи с определением факта, на основании которого заявитель, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 57-ФЗ не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение;
в) о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования заявленной сделки;
г) о принятии ходатайства к рассмотрению и направлении запроса в Минобороны России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы обороне страны (в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 838) и запроса в ФСБ России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки с хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, или с акциями (долями), составляющими его уставный капитал, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом.
3.20. Служебная записка в течение одного рабочего дня визируется руководителем структурного подразделения ФАС России и передается на рассмотрение заместителю руководителя ФАС России.
3.21. Одновременно со служебной запиской о результатах рассмотрения ходатайства, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3.19 Регламента исполнитель готовит проект решения о возврате ходатайства, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.
3.22. Решение о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования или в связи с отсутствием права заявителя на совершение сделки направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.23. После согласования с заместителем руководителя ФАС России служебной записки в случае, указанном в подпункте "г" пункта 3.19 Регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня готовит проект запроса в Минобороны России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы обороне страны (в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 838) и проект запроса в ФСБ России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки с хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, или с акциями (долями), составляющими его уставный капитал, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом.
Проверка хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение
3.24. Исполнитель в срок не более чем тридцать дней со дня определения указанных в подпункте "в" пункта 3.13 Регламента фактов, осуществляет проверку хозяйственного общества, имеющего стратегическое значением, на наличие лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ.
3.25. В целях проведения проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, исполнитель в случае необходимости, готовит проекты запросов в адрес данного хозяйственного общества, федеральных органов исполнительной власти о наличии у общества лицензий, договоров или других оснований на осуществление видов деятельности, имеющих стратегическое значение.
3.26. В случае получения информации о наличии у хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 57-ФЗ готовит проект запроса в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны о предоставлении сведений о наличии международного договора Российской Федерации, на основании которого заявитель - иностранное физическое лицо или иностранные физические лица, являющиеся должностными лицами или работниками заявителя - юридического лица, могут быть допущены в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.27. По итогам проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, и получения заключения Минобороны России (в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 838) о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы, и заключения ФСБ России о возникновении угрозы безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения планируемой сделки, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом, исполнитель в течение трех рабочих дней, но в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации ходатайства, осуществляет подготовку докладной записки на имя заместителя руководителя ФАС России и информационно-аналитических материалов по итогам рассмотрения ходатайства, содержащих:
а) предложение относительно решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направлении рассматриваемого ходатайства, материалов, полученных в результате проведения проверок, заключения Минобороны России (в установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 838 случаях), заключения ФСБ России в Правительственную комиссию;
б) предложение о необходимости обращения в Правительственную комиссию о продлении срока рассмотрения ходатайства.
3.28. В случае отсутствия в информационно-аналитических материалах достаточных оснований для предлагаемого решения по ходатайству они возвращаются на доработку в структурное подразделение ФАС России поручением заместителя руководителя ФАС России.
3.29. Доработку проекта материалов к заседанию Правительственной комиссии исполнитель осуществляет в срок, установленный заместителем руководителем ФАС России, в пределах общего срока рассмотрения ходатайства, установленного Законом N 57-ФЗ.
3.30. Согласованные заместителем руководителем ФАС России материалы по ходатайству с проектом протокольного решения направляются руководителю ФАС России для принятия решения о внесении их в Правительственную комиссию с предложением ФАС России о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля (далее - материалы к заседанию Правительственной комиссии).