в области научно-исследовательской и преподавательской деятельности:
подготовка библиографических обзоров, аннотаций, рефератов, проведение библиометрических исследований;
планирование, осуществление и презентация результатов индивидуальной научно-исследовательской деятельности;
проверка письменных работ, проведение семинарских и практических занятий по общественно-политическим и гуманитарным дисциплинам;
выстраивание прогностических сценариев, их моделирование, конструирование моделей развития коммуникативных и социокультурных ситуаций, применение практических навыков при их разрешении;
осуществление квалифицированного двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
владением русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
владением навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы, умением доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-4);
способностью проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений (ОК-5);
способностью соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы клиента и работодателя в профессиональной деятельности (ОК-6);
готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-7);
готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-8);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);
способностью порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-10);
способностью соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);
способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);
способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-4);
способностью соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития Российской Федерации с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем (ПК-5);
способностью объяснять причины и спрогнозировать тенденции развития Российской Федерации и ее отдельных регионов (ПК-6);
способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения Российской Федерации и различных регионов мира (ПК-7);
владением основными методами комплексного междисциплинарного исследования Российской Федерации и регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки (ПК-8);
владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-9);
знанием отечественной культуры, истории, особенностей и закономерностей развития, а также реалий современной российской жизни и умением компетентно изложить их (ПК-10);
владением компаративными методами, способностью давать аргументированное научное объяснение сходству и (или) различию Российской Федерации и стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями (ПК-11);
владением методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики (ПК-12);
владением навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на иностранных языках (ПК-13);
владением навыками межкультурной коммуникации (ПК-14);
в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:
способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-15);
способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-16);
способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-17);
владением навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-18);
способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-19);
способностью моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития (ПК-20);
владением навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании общегуманитарных курсов в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование (ПК-21);
способностью анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы регионального развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-22);
владением навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным общегуманитарным дисциплинам (ПК-23);
способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-24);
способностью к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-25);
владением навыками двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием иностранных языков (ПК-26);
способностью к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-27);
способностью к трансформации различных типов текстов (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-28);