Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" стр. 5

г) на кнехты должно накладываться не менее 8 шлагов, причем верхние шлаги должны быть закреплены схватками каната из растительных материалов;
д) канаты из синтетических материалов допускается использовать и хранить при температуре от минус 20 до плюс 40°С.
58. На парусных маломерных судах должно осуществляться техническое обслуживание судовых мачт и периодическая смазка подвижных частей. При этом необходимо проводить проверку:
а) исправности действующих механизмов и приспособлений для подъема и заваливания самих мачт, подъема, несения и спуска сигналов, антенны;
б) правильности функционирования конечных выключателей исполнительных механизмов;
в) крепления мачт к корпусу или к надстройкам судна;
г) исправности молниеотвода;
д) устранения выявленных неисправностей.
59. При внесении в процессе эксплуатации изменений в конструкцию маломерных судов не допускается снижение установленного уровня безопасности.
60. На маломерных судах в процессе эксплуатации должны сохраняться на борту все нефтяные остатки, грязная вода, мусор, пищевые отходы, а также загрязняющие окружающую среду вещества, которые сдаются в приемные устройства (контейнеры, емкости) на территории базы или на портовые береговые сооружения, осуществляющие прием данных продуктов.
61. Для предотвращения загрязнения водных объектов нефтепродуктами при эксплуатации двигателя необходимо:
а) при работе двигателя периодически осматривать состояние соединений его топливной системы и при обнаружении подтёков топлива принимать меры для немедленного устранения неисправности. Если неисправность топливной системы при работе двигателя устранить невозможно, следует остановить двигатель, выяснить причины и принять меры для предотвращения проникновения топлива за борт;
б) при ремонте и осмотре редуктора и его систем спускать находящиеся в них топливо и масло в специальные заранее подготовленные поддоны или иные емкости. Запрещается слив всех смесей с содержанием топлива во внутренних и территориальных водах.
62. Для предотвращения загрязнения водоемов нефтепродуктами при заправке маломерного судна топливом необходимо:
перед началом приемки:
а) проверить надежность швартовки маломерного судна;
б) проверить исправность и правильность открытия клапанов на системе приема топлива;
в) проверить исправность и состояние воздушных и вентиляционных труб;
г) произвести замер топлива в топливных цистернах (баках);
д) проверить исправность систем сигнализации и устройств, предназначенных для замера уровня топлива;
е) подставить под места шланговых соединений поддоны для исключения попадания в воду топлива, пролитого на палубу;
ж) закрыть палубные шпигаты специальными заглушками;
з) установить надежную визуальную и голосовую связь с заправщиком;
и) заранее подготовить ветошь и воронку необходимого размера и формы;
во время приемки:
а) проверить герметичность топливных шлангов и их соединений путем постепенного повышения давления до рабочего;
б) постоянно контролировать уровень принимаемого топлива, для того, чтобы не допустить опрессовки и переполнения цистерн;
в) не допускать полного и резкого перекрытия трубопровода приема топлива;
г) постоянно следить за давлением в шлангах, не допуская его увеличения выше нормы, установленной технической документацией;
д) при обнаружении незначительной течи топлива через клапаны и шланги снизить давление и поджать шланговые соединения. Если прекратить течь не удается - прекратить прием топлива, выяснить причины и устранить неисправность (заменить прокладки, неисправный шланг);
после окончания приемки топлива:
а) удалить остатки топлива из шлангов любыми возможными способами (продуванием воздухом, промыванием водой, откачкой насосом, самотеком и др.). При промывке водой слить загрязненную воду в специальную емкость;
б) отсоединять приемные шланги только после удаления из них топлива;
в) установить заглушки на концах отсоединенных шлангов.
63. В целях профилактики возникновения пожароопасных ситуаций и ликвидации их последствий проектант и строитель маломерного судна в рамках системы обеспечения пожарной безопасности должны предусматривать:
а) конструктивную противопожарную защиту;
б) устройство и расположение пожароопасных объектов, сводящие к минимуму риск пожара;
в) противопожарные системы, соответствующие классам пожара по виду горючего материала, и системы сигнализации о пожаре;
г) комплектность и готовность к действию противопожарных средств.
64. На маломерном судне не допускается:
а) производить самостоятельные изменения в системе электроснабжения судовых помещений, устанавливать дополнительные штепсельные розетки и разветвители;
б) использовать емкости из горючих материалов для сбора бытового и производственного мусора;
в) хранить горюче-смазочные, самовозгорающиеся и легковоспламеняющиеся материалы в открытой таре и в местах, не предназначенных для этих целей.
65. Уполномоченный орган государства - члена Таможенного союза должен установить срок службы спасательных средств, подверженных потере с течением времени своих качеств. Такие спасательные средства должны иметь маркировку, указывающую их возраст или дату, когда они должны быть заменены.
Спасательные средства должны соответствовать требованиям:
изготовлены надлежащим образом и из надлежащих материалов;
не приходить в негодность при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65°С;
если предполагается, что во время их использования возможно попадание их в морскую воду, работать при температуре морской воды от -1 до +30°С;
быть, где это применимо, стойкими к гниению, коррозии и не подвержены чрезмерному воздействию морской воды, нефти или грибков;
если они открыты воздействию солнечных лучей, не терять при этом своих качеств;