100 - норматив количества водителей, работающих на автомобилях службы безопасности дорожного движения, (1 водитель безопасности дорожного движения на 100 водителей, работающих в учреждении, утв. Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР 11.03.1986 г.)
Методика расчета нормативной численности ремонтных рабочих автотранспортных учреждений
1. Расчет нормативной численности ремонтных рабочих рассчитывается по формуле:
,
(см. условные обозначения)
1.1 Общая трудоемкость работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта на год рассчитывается по формуле:
391 × 22 пикс.   Открыть в новом окне |
1.1.1. Общая трудоемкость ежедневного обслуживания подвижного состава в год рассчитывается по формуле:
227 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
1.1.2. Общая трудоемкость первого технического обслуживания (ТО-1) подвижного состава в год рассчитывается по формуле:
302 × 53 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- количество технических воздействий (ТО-1) на 1-ый автомобиль рассчитывается по формуле:
,
1.1.3. Общая трудоемкость второго технического обслуживания (ТО-2) подвижного состава в год рассчитывается по формуле:
248 × 53 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- количество технических воздействий на 1-ый автомобиль рассчитывается по формуле:
,
1.1.4. Общая трудоемкость текущего ремонта подвижного состава в год рассчитывается по формуле:
334 × 53 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- количество технических воздействий на i-ый автомобиль рассчитывается по формуле:
,
1.1.5. Общая трудоемкость капитального ремонта узлов и агрегатов подвижного состава рассчитывается по формуле:
.
2. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего рассчитывается по формуле:
,
2.1. Продолжительность очередного отпуска ремонтного рабочего рассчитывается по формуле:
,
2.2. Количество часов болезни ремонтного рабочего в году рассчитывается по формуле:
,
где
%Чб - доля часов болезни, час. определяется по формуле:
298 × 24 пикс.   Открыть в новом окне |
Профессия рабочего: Наименование профессии и численность рабочих по разрядам работ по видам ТО и ТР см. приложение N 1.
3. В зависимости от сменности работы отдельных групп ремонтных рабочих к нормативам численности применяются поправочные коэффициенты:
при 1.5 сменной работе - 1.2; при 2-сменной - 1.4; при 3-сменной - 1,8: при работе сутками - 3.7.
Приложение N 1
Распределение нормативов трудоемкости на техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава и капитальный ремонт агрегатов по видам работ и профессиям рабочих
NN п/п | Наименование работ и профессий | Разряд работ | % трудоемкости по видам работ и профессиям рабочих | ||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | КРагр | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Уборочные и моечные работы | 100 | |||||
Оператор моечной установки (машинист моечных машин) | 4 | 100 | |||||
2 | Контрольно-диагностические работы | 14 | 10 | 6 | |||
Слесарь по ремонту автомобилей | 3 | 25 | |||||
4 | 40 | 40 | 30 | ||||
5 | 35 | 40 | 45 | ||||
6 | 20 | 25 | |||||
3 | Крепежные работы | 45 | 40 | 6 | |||
Слесарь по ремонту автомобилей | 3 | 10 | |||||
4 | 50 | 20 | 30 | ||||
5 | 40 | 60 | 45 | ||||
6 | 20 | 25 | |||||
4 | Регулировочные работы Слесарь по ремонту автомобилей | 10 | 10 | 8 | |||
3 | 30 | ||||||
4 | 40 | 20 | 20 | ||||
5 | 30 | 60 | 30 | ||||
6 | 20 | 50 | |||||
5 | Смазочные и очистительные работы | 19 | 10 | ||||
Смазчик | 3 | 100 | 100 | ||||
6 | Электротехнические работы | 5 | 7 | 6 | |||
Слесарь по ремонту автомобилей | 4 | 40 | 25 | 20 | |||
5 | 50 | 50 | 50 | ||||
6 | 10 | 10 | |||||
Аккумуляторщик | 3 | 10 | 15 | ||||
4 | 10 | ||||||
5 | 10 | ||||||
7 | Работы по обслуживанию топливной аппаратуры | 2 | 3 | ||||
Слесарь по топливной аппаратуре | 4 | 30 | |||||
5 | 70 | 60 | |||||
6 | 40 | ||||||
8 | Шиномонтажные работы | 5 | 2 | 2 | |||
Монтировщик шин | 4 | 100 | 100 | 100 | |||
9 | Кузовные работы | 18 | |||||
Электрогазосварщик | 4 | 20 | |||||
5 | 50 | ||||||
6 | 30 | ||||||
10 | Разборочно-сборочные работы Слесарь по ремонту автомобилей | 13 | |||||
3 | 15 | ||||||
4 | 40 | ||||||
5 | 25 | ||||||
6 | 20 | ||||||
11 | Работы по ремонту топливной аппаратуры | 6 | |||||
Слесарь по топливной аппаратуре | 3 | 25 | |||||
4 | 30 | ||||||
5 | 45 | ||||||
12 | Сварочные работы | 5 | |||||
Электрогазосварщик | 5 | 10 | |||||
6 | 90 | ||||||
13 | Медницкие работы | 2 | |||||
Медник | 4 | 15 | |||||
5 | 55 | ||||||
6 | 30 | ||||||
14 | Кузнечно-рессорные работы Кузнец ручной ковки | 2 | |||||
4 | 40 | ||||||
5 | 60 | ||||||
15 | Слесарно-механические работы | 10 | |||||
Токарь | 4 | 15 | |||||
5 | 50 | ||||||
6 | 35 | ||||||
16 | Арматурные работы | 4 | |||||
Слесарь по ремонту автомобилей | 4 | 35 | |||||
5 | 50 | ||||||
6 | 15 | ||||||
17 | Обойные работы Обойщик | 4 | |||||
4 | 100 | ||||||
18 | Малярные работы | 11 | |||||
Маляр | 4 | 20 | |||||
5 | 40 | ||||||
6 | 40 | ||||||
19 | Агрегатные работы | 15 | 100 | ||||
Слесарь по ремонту автомобилей | 3 | 10 | |||||
4 | 25 | 25 | |||||
5 | 50 | 40 | |||||
6 | 15 | 35 |
Условные обозначения
АЧобщ.г - общая трудоемкость работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта на год (чел./час.),
Фг - годовой баланс рабочего времени одного рабочего, час.
А Чг ео - общая трудоемкость ежедневного обслуживания (ЕО) подвижного состава в год, чел ./час.
А Чг то1 - общая трудоемкость технического обслуживания 1 (ТО-1) подвижного состава в год, чел./час
А Чг то2 - общая трудоемкость технического обслуживания 2 (ТО-2) подвижного состава в год, чел./час.
А Чг тр - общая трудоемкость текущего ремонта (ТР) подвижного состава в год, чел./час.
А Чг кр - общая трудоемкость капитального ремонта узлов и агрегатов подвижного состава в год, чел./час.
АДi - количество автомобиле-дней i-го автомобиля в работе за год, ед.