СТО 43.99.90 РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ГРУЗОПОДЪЁМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ стр. 24

Ориентировочная толщина балласта приведена в таблице 7.

Ориентировочная толщина балласта  
Таблица 7
Нагрузка от колеса на рельс, кН
Ориентировочная толщина балласта hб
щебеночного под железобетонными балками
песчаного под железобетонными балками
щебеночного под деревянными полушпалами
при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов
Р50
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
До 200
100
100
100
100
100
100
100
100
270
230
100
100
От 200 до 225
100
100
100
100
100
100
100
100
320
280
100
100
"  225  "   250
140
120
100
100
150
130
100
100
370
330
100
100
"   250  "   275
210
190
100
100
220
200
100
100
420
380
100
100
"   275  "   300
300
280
130
110
350
330
130
110
-
-
-
-
"   300  "   325
430
360
150
130
530
520
210
190
-
-
-
-
Примечания
1 При нагрузке на колесо более 275 кН рекомендуется применять железобетонные опорные подрельсовые элементы.
2 Расстояние между осями полушпал следует принимать 500 мм с допускаемыми отклонениями ±50 мм.
3 В качестве щебеночного балласта следует применять щебень из естественного камня фракции 25-60 мм, гравий и гравийно-песчаную смесь фракции 3-60 мм (гравий) и 0,63-3 мм (песок) по массе не более 20%.
4 Для изготовления подкрановых рельсовых путей должны применяться новые или старогодние рельсы I и II групп годности.
     
23.8. Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.
23.9. На рельсовом крановом пути предусматривается участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002 для стоянки крана в нерабочем состоянии. На ограждении рельсовых крановых путей вывешивается табличка с надписью "Место стоянки крана". Место стоянки крана в нерабочем состоянии показывается в технологической схеме.
23.10. Рельсовые крановые пути ограждаются в соответствии с ГОСТ 23407-78 высотой 0,8-1,2 м. Ограждение рельсовых путей со стороны строящегося здания может не ставиться, но в торцах путей оно должно обязательно примыкать к зданию. Расстояние от ограждения до ближайшего рельса принимается согласно рисунку 17. Приближение ограждения к торцам рельсовых крановых путей не нормируется. Примеры конструкций ограждения рельсовых крановых путей даны на рисунках 18, 19, 20. В месте прохода на крановый путь установить знак "Входить на крановый путь посторонним запрещается".
439 × 490 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 18 - Пример конструкции ограждения кранового пути высотой 1600 мм
1 - стойка; 2 - патрубок; 3 - полускоба; 4 - рамка вертикальная; 5 - рамка горизонтальная; 6 - стержень вертикальный; 7 - стержень горизонтальный.
391 × 375 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 19 - Инвентарное ограждение рельсовых путей башенных кранов (вариант 1)
1 - стойка; 2 - скоба; 3 - полускоба; 4 - анкер; 5 - гильза; 6 - опора.
467 × 372 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 20 - Временное ограждение рельсовых крановых путей (вариант 2)
1 - полускоба; 2 - стойка; 3 - перила.
23.11. Для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) устанавливаются тупиковые упоры по рисунку 19.
              
788 × 549 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 21 - Привязка тупиковых упоров и крайних стоянок кранов к концам рельсового пути
Упоры устанавливаются таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным. При установке тупиковых упоров необходимо учитывать расстояние от концов пути, габариты тупиковых упоров, расстояние между спаренными тупиковыми упорами для тяжелых кранов и расстояние между тупиковыми упорами и габаритом крана, находящегося на крайней стоянке у тупикового упора.
23.12. Рельсовые пути оборудуются в поперечном направлении фиксирующими элементами - стяжками, которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути по крайним закладным опорных элементов, а в промежутке пути - не менее одного элемента на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.
23.13. Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути для крана, перемещающегося по пути, кроме периода монтажа, должна быть не менее 31,25 м. В стесненных условиях городской застройки разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования в части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях. Одним из вариантов устройства рельсового кранового пути из одного звена на полушпалах является устройство под него жесткого основания, исключающего просадку, из полушпал, укладываемых дополнительно в районе ходовых тележек.
Кран, установленный на одно звено пути, считается стационарным.
23.14 Ограничители передвижения крана устанавливаются таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора.
23.15 Крановые пути заземляются в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
23.16 Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана. В районе переезда через подкрановые пути установить знак "Место проезда автотранспортных средств".
2317. В сейсмически опасных районах, в районах с набухающими грунтами рекомендуется основание кранового пути из железобетонных шпалолежен устанавливать на дорожные плиты (например ПД2-6) с гравийно-песчаной подушкой.
Ориентировочная толщина балласта
Таблица 8*
Ориентировочная толщина балласта hб
щебеночного под железобетонными балками
песчаного под железобетонными балками
щебеночного под деревянными полушпалами
из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов
при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах
типов
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
Р50
Р65
100
100
100
100
100
100
100
270
230
100
100
100
100
100
100
100
100
100
320
280
100
100
120
100
100
150
130
100
100
370
330
100
100
190
100
100
220
200
100
100
420
380
100
100
280
130
110
350
330
130
110
-
-
-
-
360
150
130
530
520
210
190
-
-
-
-
Примечания:
1 При нагрузке на колесо более 275 кН рекомендуется применять железобетонные опорные подрельсовые элементы.
2 Расстояние между осями полушпал следует принимать 500 мм с допускаемыми отклонениями ±50 мм.
3 В качестве щебеночного балласта следует применять щебень из естественного камня фракции 25-60 мм, гравий и гравийно-песчаную смесь фракции 3-60 мм (гравий) и 0,63-3 мм (песок) по массе не более 20%
Образец стенда со схемами строповки и таблицей масс грузов
1166 × 616 пикс.     Открыть в новом окне

24. Лист согласований

Согласовано:
Должность
Подпись
ФИО

25. Лист регистрации изменений

Изменение №
Должность и подпись лица, внесшего изменение
Дата