42. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Минрегион России извещения о выполнении предписания по Журналу учета с занесением в него необходимых записей.
43. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России при поступлении в установленный срок в Минрегион России извещения о выполнении предписания заносит в Журнал учета дату поступления извещения о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов.
44. В случае непредставления в установленный срок извещения о выполнении предписания должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России делает в Журнале учета соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.
45. Минрегион России вносит в Правительство Российской Федерации предложение о временном изъятии переданных полномочий в области государственной экспертизы у органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - предложение о временном изъятии переданных полномочий) при установлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных полномочий.
В предложении о временном изъятии переданных полномочий должна содержаться информация о конкретных выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий, а также сведения о ранее принятых Минрегионом России мерах по указанным фактам нарушений (включая проведенные инспекционные проверки, направленные предписания).
46. Предложение о временном изъятии переданных полномочий оформляется письмом Минрегиона России, подписывается Министром (или лицом, его замещающим) и направляется в Правительство Российской Федерации.
О направлении предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Минрегион России уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в письменной форме в течение десяти дней с момента отправки предложения о временном изъятии переданных полномочий.
47. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
48. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется директором уполномоченного подразделения Минрегиона России, а также курирующим заместителем Министра.
Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется Министром путем направления обязательных для исполнения поручений уполномоченным должностным лицам.
49. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых при исполнении государственной функции
50. Предписания Минрегиона России об отмене нормативного правового акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений, а также об устранении выявленных нарушений, связанных с необходимостью признания не подлежащим применению отрицательного или положительного заключения государственной экспертизы и установления повторных сроков проведения государственной экспертизы, с необходимостью отмены решения, связанного с отказом в принятии документов для проведения государственной экспертизы и установлении повторных сроков для проведения проверки на предмет возможности проведения государственной экспертизы, с установлением сроков выдачи заключения государственной экспертизы (в случае превышения установленных сроков), могут быть обжалованы высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в досудебном порядке Министру путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в месячный срок с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. Указанные в пункте 50 настоящего Административного регламента мотивированные возражения поступают на рассмотрение в уполномоченное подразделение Минрегиона России.
Рассмотрение соответствующего возражения осуществляется в месячный срок с момента поступления. О результатах рассмотрения государственный орган субъекта Российской Федерации, направивший обращение, извещается в письменной форме.
52. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Минрегиона России, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
53. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения:
заместителей директора уполномоченного подразделения, начальников отделов и из заместителей в составе уполномоченного подразделения, а также других должностных лиц, осуществляющих функции контроля и надзора в пределах своей компетенции, - директору уполномоченного подразделения;
директора уполномоченного подразделения, заместителя Министра - Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
54. Обращение, направленное в письменной форме, должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
55. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Минрегион России.
В случаях принятия решения о проведении проверки, направлении запросов государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
56. При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Минрегионе России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
57. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, отсутствует подпись заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
58. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Рекомендуемый образец
Журнал учета по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий
N п/п | Орган государственной власти субъекта Российской Федерации | Дата направления отчета | Дата поступления отчета | Дата направления требования о представлении отчета | Дата поступления обращений заинтересованных лиц и (или) иной информации | Срок проведения проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата подписания акта проверки | Дата выдачи предписания | Срок выполнения предписания | Дата получения извещения о выполнении предписания | Предписание выполнено в срок (да/нет) |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Сведения о направлении обращения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о необходимости правового регулирования по вопросам переданных полномочий (реквизиты писем) | Сведения о направлении материалов в органы прокуратуры и (или) суда (реквизиты писем) | Сведения о направлении предложений об изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации (реквизиты писем) | Сведения о принятых решениях об изъятии полномочий (реквизиты нормативных актов и иных документов) | Примечание |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий
┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐
│ Представление ├───┐ ┌────────────────────────────────────┐ │Анализ и проверка │
│ отчетов │ │ │ Уполномоченное подразделение │ │представленных │
└────────────────────┘ │ │ Минрегиона России ├────►┤материалов на │
│ │ │ │соответствие уста- │
┌────────────────────┐ ├──────►┤ ├──┐ │новленным │
│ Поступление │ │ │ │ │ │требованиям │
│ информации либо │ │ └──────────────────┬─────────────────┘ │ └────────────────────┘