В области организационно-управленческой деятельности:
разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;
развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;
использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;
разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;
обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;
организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);
организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;
создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);
владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);
владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);
способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);
способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);
способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);
способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);
способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);
способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления подготовки (ОПК):
способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);
готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).
В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);
способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);
готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);
способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);
способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);
способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).
способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10);
способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);
способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):
способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПКСПП-1);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПКСПП-2);