Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 742 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика стр. 2

инновационно-предпринимательская;
педагогическая.
4.4. Магистр по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
аналитическая;
анализ и моделирование архитектуры предприятий;
выбор методологии и инструментальных средств для анализа и совершенствования архитектуры предприятий;
анализ потребностей заказчика в сфере ИКТ;
анализ соответствия бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры стратегиям и целям предприятия;
анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
организационно-управленческая:
организация обследования архитектуры предприятия;
разработка и реализация стратегии развития архитектуры предприятия;
управление разработкой электронных регламентов деятельности предприятий и его ИТ-инфраструктуры;
управление жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
разработка рекомендаций по оптимизации затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры;
управление проектно-внедренческими группами;
управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;
проектная:
проектирование архитектуры предприятия;
разработка и внедрение компонентов архитектуры предприятия;
управление проектами создания и развития архитектуры предприятия;
научно-исследовательская:
исследование и разработка моделей и методик описания архитектуры предприятия;
разработка методик и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий и их компонент;
исследование и разработка методов совершенствования ИТ-инфраструктуры предприятия;
поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
консалтинговая:
аудит существующей архитектуры предприятия, её соответствия стратегическим целям предприятия, согласованности компонентов архитектуры;
консультирование по совершенствованию архитектуры предприятия;
консультирование по созданию электронного предприятия;
аудит затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры предприятия;
консультирование по организация# переходу# к ИТ-аутсорсингу;
инновационно-предпринимательская:
управление инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ;
управление развитием инновационного потенциала предприятия;
педагогическая:
преподавание управленческих и ИТ-дисциплин;
разработка образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способен принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-3)
способен свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения (ОК-4);
способность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-5);
владеет навыками публичной и научной речи (ОК-6);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
аналитическая деятельность:
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ (ПК-1);
проводить анализ инновационной деятельности предприятия (ПК-2);