4.3. Бакалавр по направлению подготовки 180800 Корабельное вооружение # к следующим видам деятельности:
проектная, направленная на разработку, проектирование и расчёт образцов подводных аппаратов и их подсистем обработки информации, обнаружения, целеуказания, неконтактного реагирования с использованием средств автоматизации и бортовых вычислительных комплексов, выполнением технико-экономического и военно-тактического обоснования проектных решений, разработкой проектной и рабочей технической документации;
производственно-технологическая, связанная с технологической проработкой проектируемых средств морского оружия и корабельного вооружения, разработкой и планированием технологических процессов их изготовления, монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию, обеспечением безопасности производства и качества выпускаемой продукции;
научно-исследовательская, связанная с физическим, математическим и компьютерным моделированием для оптимизации параметров объектов морской техники с использованием современных информационных технологий, экспериментальными исследованиями и проведением измерений с выбором современных технических средств и обработкой результатов;
организационно-управленческая, направленная на планирование и организацию эффективной работы научно-производственного коллектива исполнителей, принятием исполнительских решений в условиях спектра мнений, поиском оптимальных решений при создании продукции с учётом требований качества, надёжности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;
эксплуатационная, направленная на разработку методов эксплуатационной и технико-экономической оценки подводных аппаратов и средств корабельного вооружения, обеспечение безопасной эксплуатации, ремонтопригодности и ремонта различных образцов морской техники специального назначения; инструкций технического обслуживания.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 180800 Корабельное вооружение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
проектная деятельность:
участие в проектировании и расчёте образцов морской техники специального назначения и корабельного вооружения, а также информационных, автоматических и вычислительных подсистем в соответствии с техническим заданием, с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;
проведение патентного и библиографического поиска по направлению проектной деятельности;
участие в разработке проектной и рабочей документации, оформлении законченных проектно-конструкторских работ;
контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
участие в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектных расчётов;
производственно-технологическая деятельность:
участие в разработке технологических процессов производства, испытаний и эксплуатации подводных аппаратов, корабельного вооружения и их подсистем;
участие в организации рабочих мест, их техническом оснащении, размещении технологического оборудования;
контроль за соблюдением технологической дисциплины;
участие в обслуживании технологического оборудования;
участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных объектов морской техники;
организационно-управленческая деятельность:
участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчётности по утверждённым формам;
участие в работах по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
организация работы малых производственных коллективов;
планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
разработка оперативных и краткосрочных планов работы первичных производственных коллективов;
научно-исследовательская деятельность:
участие в разработке планов и программ проведения отдельных этапов работ, сборе, обработке, анализе и систематизации научно-технической информации по теме исследований;
участие в выполнении экспериментов по заданной методике, составлении их описаний и анализе результатов;
участие во внедрении результатов исследований и разработок;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
участие в техническом обслуживании образцов подводных аппаратов, корабельного вооружения и морской техники;
участие в проверке технического состояния образцов подводных аппаратов, корабельного вооружения и их подсистем, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
участие в составлении заявок на оборудование и запасные части, подготовке технической документации на ремонт;
участие в составлении программ испытаний;
участие в составлении инструкций по эксплуатации оборудования.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);