Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2014 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 140600 Высокотехнологиче стр. 2

проведение с использованием компьютерных технологий технической работы по компоновке как всей установки, так и отдельных ее элементов, разработке конструкции механизмов и узлов, входящих в установку, участие в выпуске технической документации на разрабатываемое изделие;
участие в создании математических и физических моделей, позволяющих анализировать рабочие процессы в плазменных энергоустановках различного типа;
проектная деятельность:
формулировка целей проекта, путей решения задач и достижения необходимых показателей, выявление приоритетов решения задач с учетом экономических и экологических аспектов деятельности;
участие в работе проектно-конструкторских подразделений; совместное с ними составление технических заданий на конструирование систем, механизмов и агрегатов для плазменных установок;
разработка плазменного оборудования с использованием систем автоматизированного проектирования;
маркетинговая деятельность:
проведение маркетинговых исследований рынка плазменной техники;
оценка объема заказа плазменного оборудования, времени и стоимости его выполнения.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением целостной системой научных знаний об окружающем мире, способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-4);
способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-5);
свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-6);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-7);
способностью к работе в коллективе, в том числе и над междисциплинарными проектами (ОК-8);
способностью на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы (ОК-9);
способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять её в доступном для других виде (ОК-10);
умением работы с компьютером как средством управления, готовностью работать с программными средствами общего назначения (ОК-11);
способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-12);
стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способностью с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы (ОК-13);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-14);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, выбору путей их достижения, умению логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-2);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-3);
способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);
производственно-технологическая деятельность:
умением подбирать технологический процесс для изготовления изделий ионно-плазменной техники (ПК-6);
способностью подготавливать технологическую оснастку, необходимую для изготовления изделий и контроля качества изготовления (ПК-7);
способностью участвовать в работе подразделения по разработке и выпуску технологической документации на изделие, обеспечение технического контроля качества, выпускаемой продукции и снижение ее стоимости (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
способностью проводить стоимостную оценку производственных и непроизводственных затрат на разработку и обеспечение качества изделия, проводить работу по снижению стоимости и повышению качества проектируемых и изготавливаемых изделий (ПК-9);
умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда малых коллективов (ПК-10);
умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-11);
способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-12);
научно-исследовательская деятельность:
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-13);
способностью участвовать в разработке технического задания и программы проведения экспериментальных работ (ПК-14);
умением выбирать аппаратуру для проведения экспериментов и регистрации их результатов, участвовать в разработке технической документации на стендовые установки (ПК-15);
умением проводить лабораторные и стендовые испытания, обрабатывать и оформлять с использованием компьютерных технологий полученные результаты (ПК-16);
умением обрабатывать и анализировать результаты научно-исследовательской работы, оформлять материалы для получения патентов и авторских свидетельств и оформлять технические отчеты (ПК-17);
проектная деятельность:
готовностью участвовать в работе проектно-конструкторских подразделений с целью получения информации о новейших разработках конструкционных материалов, отвечающих требованиям плазменной техники (ПК-18);