В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 160100 Авиастроение (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16317
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 160100 Авиастроение (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2009 г. N 733)
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 160100 Авиастроение образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО | - | высшее профессиональное образование; |
ООП | - | основная образовательная программа; |
ОК | - | общекультурные компетенции; |
ПК | - | профессиональные компетенции; |
УЦ ООП | - | учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - | федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | ||||
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | ||||||
ООП бакалавриата | 62 | бакалавр | 4 года | 240* |
_____________________________
* трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. Характеристика профессиональной деятельности
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: методы, средства, способы разработки авиационных конструкций, проведение исследований и способы производства летательных аппаратов, способных устойчиво перемещаться в атмосфере и транспортировать различные грузы в соответствии с целевым назначением.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются самолеты, вертолеты и другие атмосферные летательные аппараты, системы оборудования данных летательных аппаратов и технологические процессы их производства.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 160100 Авиастроение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
проектно-конструкторская деятельность;
производственно-технологическая деятельность;
экспериментально - исследовательская деятельность;
организационно-управленческая деятельность.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 160100 Авиастроение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проектно-конструкторская деятельность:
сбор, систематизация и анализ исходной информации для разработки конструкций изделий (деталей, узлов, агрегатов) летательных аппаратов и их систем;
конструирование изделий и систем оборудования летательных аппаратов в соответствии с техническим заданием с использованием информационных технологий и средств автоматизации конструкторских работ;
разработка нормативно-технической документации, оформление законченных конструкторских работ;
контроль соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
производственно-технологическая деятельность:
организация рабочих мест, их техническое оснащение и размещение технологического оборудования;
контроль соблюдения технологической дисциплины;
использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции;
участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
контроль за соблюдением экологической безопасности;
экспериментально - исследовательская деятельность:
математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований;
разработка экспериментального оборудования и создание стендов для проведения экспериментов;
проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов экспериментов;