Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2009 г. N 733"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 160100 Авиастроение (квали стр. 2

проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы малых коллективов исполнителей;
выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем и оборудования;
подготовка документации для создания системы менеджмента качества продукции.

V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеть культурой мышления, способностью обобщать, анализировать и воспринять информации, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-1);
способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
готовностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-10);
иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);
владеть навыками использования средств физической культуры, спора и туризма для сохранения и укрепления здоровья и психофизической подготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
проектно - конструкторская деятельность (ПК):
готовностью к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественно-научных дисциплин (ПК-1);
владеть навыками получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки конструкций летательных аппаратов и их систем (ПК-2);
способностью освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработки авиационных конструкций (ПК-3);
способностью выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых проектно-конструкторских решений, владеть методами технической экспертизы проекта (ПК-4);
готовностью разрабатывать конструкции изделий летательных аппаратов и их систем в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию авиационных конструкций (ПК-5);
владеть методами и имеет навыки моделирования и создания авиационных конструкций на основе современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ПК-6);
готовностью разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных конструкторских работ (ПК-7);
иметь навыки в общении с нормативно-технической документацией и владеет методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8);
готовностью создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-9);
владеть основами современного дизайна и эргономики (ПК-10);
готовностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-11);
производственно-технологическая деятельность (ПТ):
способностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПТ-1);
владеть методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПТ-2);
способностью использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПТ-3);
готовностью к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ПТ-4);
способностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПТ-5);
владеть методами контроля соблюдения экологической безопасности (ПТ-6);
экспериментально - исследовательская деятельность (ЭИ):
иметь навыки математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований (ЭИ-1);
готовностью к проведению экспериментов по заданной методике и анализу их результатов (ЭИ -2);
готовностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ЭИ-3);
готовностью к участию в составлении отчетов по выполненному заданию (ЭИ-4);
способностью участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ЭИ-5);
способностью разрабатывать и проектировать экспериментальное оборудование и стенды для проведения исследований (ЭИ-6);
организационно-управленческая деятельность (ОУ):
способностью организовать работу малых коллективов исполнителей (ОУ-1);
готовностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем и оборудования (ОУ-2);
способностью разрабатывать документацию для создания системы менеджмента качества продукции (ОУ-3);