Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2022"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 180801 Пр стр. 2

обеспечение выполнения правил и мер безопасности при проведении всех видов работ и соблюдение природоохранных мероприятий на всех этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
в области научно-исследовательской деятельности:
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной деятельности;
проведение исследований по проблемам разработки, применения и эксплуатации технических систем надводных кораблей и подводных лодок, подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
испытания опытных и серийных образцов комплексов, систем, средств, оборудования и устройств;
разработка предложений в эксплуатационно-техническую и иную документацию по вопросам совершенствования применения, эксплуатации и ремонта технических систем;
в области технологической деятельности:
разработка и внедрение прогрессивных технологических процессов производства, испытаний и сдачи в эксплуатацию опытных образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
разработка предложений в проекты технологических нормативов и документации, внесение изменений в технологические процессы;
разработка методов технического контроля и испытаний технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
совершенствование технологии производства, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
в области проектной деятельности:
разработка и обоснование технических заданий к новым образцам технических систем;
проектирование конкурентоспособных изделий и технических систем надводных кораблей и подводных лодок с использованием системы автоматизированного проектирования;
обеспечение соответствия создаваемых образцов техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства;
выполнение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых технических систем и технологий, патентно-лицензионная работа;
выполнение технических расчётов по проектам, технико-экономический анализ проектируемых технических систем;
разработка технической документации.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалистов

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);
способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-4);
способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-5);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе используемых в областях, непосредственно не связанных с профессиональной деятельностью, развивать профессиональные компетенции (ОК-6);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, определять характерные черты и специфику социальной и политической организации общества, способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК-7);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способен создавать в коллективе отношения сотрудничества и применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-8);
способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению задач профессиональной деятельности в области применения и эксплуатации технических систем кораблей, защиты интересов личности, общества и государства (ОК-9);
способностью применять методы физического самовоспитания для повышения адаптационных резервов своего организма, укрепления здоровья, достижения требуемого уровня физической подготовленности и ведения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью применять теории и методы научного исследования для выявления естественнонаучной сущности проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности, и соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки пути решения (ПК-1);
способностью применять методы экспериментального исследования и обработки экспериментальных данных, оценивать полученные результаты с использованием вычислительной техники (ПК-2);
способностью использовать справочники, каталоги и другие источники информации, методы поиска, накопления, передачи, обработки и отображения информации по профилю деятельности с применением современных информационных технологий (ПК-3);
способностью использовать в своей профессиональной деятельности нормативные и правовые документы (ПК-4);
способностью к освоению новых образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок, программных и информационных технологий (ПК-5);
способностью использовать на практике современные средства и методы управления, организационные инструменты и технологии, необходимые для решения типовых и нестандартных задач, возникающих в сфере профессиональной деятельности (ПК-6);
способностью использовать основные методы защиты населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);
способностью осуществлять профилактику правонарушений и травматизма, предотвращать нарушения безопасности жизнедеятельности и экологические нарушения (ПК-8);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью планировать работу коллектива (экипажа, команды) и принимать управленческие решения в профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью организовать и контролировать обслуживание технических систем, поддержание их в готовности к действию (ПК-10);
способностью управлять коллективом (экипажем, командой) при подготовке и применении технических систем надводных кораблей и подводных лодок (ПК-11);
способностью управлять коллективом (экипажем, командой) и организовать работу по проектированию, сборке, испытаниям, производству, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, модернизации и утилизации технических систем (ПК-12);
способностью разрабатывать предложения по совершенствованию организации управления техническими системами надводных кораблей и подводных лодок в процессе эксплуатации и применения (ПК-13);
способностью руководить коллективом (экипажем, командой) при борьбе за живучесть, ликвидации последствий аварий и поломок технических систем (ПК-14);
способностью организовать методическое и организационное обеспечение технологической безопасности разработки, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок (ПК-15);
способностью поддерживать дисциплину в коллективе (экипаже, команде), обеспечивать безопасность сотрудников при исполнении ими должностных обязанностей (ПК-16);
в области эксплуатационной деятельности: