Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 40 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 010100 Математика (квалифик стр. 2

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способность работать в междисциплинарной команде (ОК-1);
способность общаться со специалистами из других областей (ОК-2);
активная социальная мобильность, способность работать в международной среде (ОК-3);
углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-4);
способность порождать новые идеи (ОК-5);
способностью работать самостоятельно, заботой о качестве, стремлением к успеху (ОК-6);
навыками и умениями в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом (ОК-7);
инициативностью и лидерством (ОК-8);
способностью к организации и планированию (ОК-9);
умением находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний, непосредственно не связанным со сферой профессиональной деятельности (ОК-10).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
владение методами математического моделирования при анализе глобальных проблем на основе глубоких знаний фундаментальных математических дисциплин и компьютерных наук (ПК-1);
владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе проблем естествознания (ПК-2);
способность к интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности (ПК-3);
самостоятельный анализ физических аспектов в классических постановках математических задач (ПК-4);
умение публично представить собственные новые научные результаты (ПК-5);
самостоятельное построение целостной картины дисциплины (ПК-6);
производственно-технологическая деятельность:
умение ориентироваться в современных алгоритмах компьютерной математики, совершенствовать, углублять и развивать математическую теорию, лежащую в их основе (ПК-7);
собственное видение прикладного аспекта в строгих математических формулировках (ПК-8);
способность к творческому применению, развитию и реализации математически сложных алгоритмов в современных программных комплексах (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для групп дисциплин (ПК-10);
владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе экономических и социальных процессов, задач бизнеса, финансовой и актуарной математики (ПК-11);
способность различным образом представлять и адаптировать математические знания с учетом уровня аудитории (ПК-12);
способность к управлению и руководству научной работой коллективов (ПК-13);
умение формулировать в проблемно-задачной форме нематематические типы знания (в том числе гуманитарные) (ПК-14);
преподавательская деятельность:
возможность преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения (ПК-15);
умение извлекать актуальную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов (ПК-16).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1Общенаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла студент должен:знать и различать: типы знания, общие формы, закономерности и инструментальные средства естественнонаучных и гуманитарных наук;уметь: находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию из различных источников, ориентироваться в современных алгоритмах прикладной математики и в численных методах; владеть: навыками представления знаний различных типов в проблемно-задачной форме, методами математического и алгоритмического моделировани#
24-32
16-20
Философия и методология научного знанияКурсы естественно-научного содержанияИстория и методология математикиОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-6ОК-9ОК-10ПК-1ПК-2ПК-6ПК-8ПК-10ПК-11ПК-12ПК-14ПК-15
Вариативная частьЗнания, умения и навыки определяются ООП вуза.
М.2Профессиональный цикл
29-35
Профильная (вариативная) часть(знания, умения и навыки определяются ООП вуза)
29-35
ОК-5ОК-6ПК-4ПК-7ПК-9ПК-10ПК-13
М.3Практики и научно-исследовательская работа(знания, умения и навыки определяются ООП вуза)
44-52
ОК-1ОК-2ОК-3ОК-5ОК-6ОК-7ОК-8ОК-9ОК-10ПК-1ПК-3
М.4Итоговая государственная аттестация
12
ПК-5 ПК-6
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
______________________________
* Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, компьютерного моделирования и практического анализа результатов, научных дискуссий, работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских видеоконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской и научно-изыскательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, преподавательской), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.