осуществление педагогической деятельности и воспитательной работы;
умение создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин;
издательский маркетинг:
формирование маркетинговой стратегии;
анализ конкурентной среды и выработка мер по повышению конкурентоспособности издательской продукции;
разработка тематических планов;
определение информационной политики издательской структуры;
выбор и применение маркетинговых моделей для каждого издательского сегмента;
организация работы по изучению и формированию спроса на издательскую продукцию;
формирование и координация рекламной политики;
анализ клиентской базы и разработка предложений по ее расширению;
редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
разработка проектов книжных, журнальных, газетных, электронных и других изданий;
реализация тематических планов;
организация и координация работы по рецензированию авторских заявок и авторских оригиналов;
организация процесса подготовки издательских оригиналов;
использование информационных технологий и программного обеспечения;
обеспечение технической подготовки электронных изданий;
подготовка баз данных издательского профиля;
оценка качества редакционной подготовки печатных и электронных изданий;
управление издательскими процессами:
планирование и организация работы структурного подразделения издающей организации;
координация и контроль редакционно-издательских процессов;
разработка бизнес-планов издательских проектов;
использование финансовых инструментов для принятия управленческих решений и осуществления контроля их выполнения;
контроль реализации текущих и перспективных планов;
управление инновациями в издательском деле;
организация управления качеством издательской продукции;
распространение издательской продукции:
разработка и планирование мероприятий по продвижению и реализации издательской продукции;
формирование ассортимента предприятия распространения издательской продукции;
управление товарными потоками печатных и электронных изданий;
координация бизнес-процессов закупки и распространения изданий;
организация работы отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции;
оптимизация использования каналов распространения издательской продукции;
использование информационных систем и технологий в распространении издательской продукции.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
обладать способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
генерировать новые идеи и находить творческие решения профессиональных задач (ОК-3);
работать в команде и продуктивно взаимодействовать с коллегами и подчиненными (ОК-4);
использовать на практике умения и навыки в управлении коллективом, в организации исследовательских и проектных работ (ОК-5);
проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-6);
приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
проводить научные исследования в области издательского дела (ПК-1);
анализировать тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий (ПК-2);
обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность (ПК-3);