- уменьшение доли физически амортизированного и морально устаревшего фонда, в том числе за счет сноса ветхого жилищного фонда и жилых домов первого и, частично, 9-12-этажного панельного фонда серий 1605-АМ, II-49, II-57 при увеличении объемов реконструкции жилищного фонда;
- создание новых типов жилых домов с гибкой конструктивной схемой, позволяющей учитывать потребности в жилье различных демографических групп и различных по своему составу семей, использование первых этажей для размещения объектов с необходимым набором услуг для малоимущих или маломобильных групп населения.
2.3.2. В части формирования комфортной среды обитания населения, обеспечения пространственной доступности социально значимых объектов обслуживания, мест размещения, хранения и паркирования индивидуального автотранспорта:
- формирование комфортной среды обитания населения в местах проживания с обеспечением в "шаговой" доступности: социально значимых объектов обслуживания; мест размещения, хранения и паркирования индивидуального автотранспорта; мест рекреации и отдыха; мест приложения труда (в том числе объектов малого предпринимательства);
- развитие социальной инфраструктуры, административных, общественных и деловых объектов в объеме:
- до 24% от общих объемов общественного строительства на жилых территориях;
- до 2% от общих объемов общественного строительства на рекреационных территориях;
- до 57% от общих объемов общественного строительства на общественно-деловых территориях;
- до 17% от общих объемов общественного строительства на производственных территориях;
- обеспечение нормативной доступности социально значимых объектов, в том числе:
- пешеходной "шаговой" доступности до 300 м дошкольных образовательных учреждений, сооружений для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам и полученных через органы социальной защиты, остановочных пунктов городского общественного уличного транспорта;
- пешеходной "шаговой" доступности до 500 м предприятий розничной торговли основными группами продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса, в том числе первой необходимости; предприятий, предоставляющих населению бытовые услуги первой необходимости; общедоступных предприятий общественного питания; зданий, помещений для организации библиотечного обслуживания населения, культурной, досуговой, клубной деятельности; проведения общественных мероприятий по месту жительства населения; школ начального, основного и среднего образования; строений, сооружений и помещений для физкультурно-оздоровительных занятий по месту жительства населения; аптек; раздаточных пунктов молочной кухни; отделений банков, осуществляющих прием от населения коммунальных платежей и другие виды живания# физических лиц; отделений предприятий почты, телеграфа; пунктов охраны общественного порядка; рекреационных территорий; сооружений для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей граждан, специальных оборудованных площадок для выгула собак, общественных туалетов;
- транспортно-пешеходной доступности до 15 минут предприятий розничной торговли основными группами товаров периодического спроса; предприятий, предоставляющих населению основные виды бытовых услуг периодического спроса; объектов культуры и досуга периодического посещения, в том числе кинозалов, публичных библиотек, культурно-досуговых центров, выставочных помещений; физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными спортивно-игровыми залами, отделениями детских и юношеских спортивных школ; территориальных поликлиник, женских консультаций; территориальных центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семьи и детям; центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" районного уровня; отделов МВД России по районам города Москвы; территориальных организаций, предприятий, осуществляющих обслуживание, эксплуатацию жилищного фонда, единых информационно-расчетных центров; рекреационных территорий; остановочных пунктов городского скоростного внеуличного общественного транспорта;
- транспортно-пешеходной доступности до 30 минут предприятий розничной торговли, в том числе основными группами товаров эпизодического спроса и товаров длительного пользования; предприятий, предоставляющих населению основные виды специализированных и сложных бытовых услуг; универсальных и специализированных объектов культуры и досуга массовых видов, включающих зрелищные, культурно-информационные, клубные, выставочные центры и комплексы; общеобразовательных учреждений: старших профильных школ, гимназий, лицеев, образовательных учреждений основных видов среднего, дополнительного профессионального образования; комплексов физкультурно-оздоровительных объектов основных видов физкультурно-оздоровительных занятий и спорта, в том числе бассейнов для плавания, катков с искусственным покрытием; территориальных учреждений здравоохранения: родильных домов, больниц общего профиля, стоматологических поликлиник, специализированных отделений территориальных поликлиник, диспансеров; территориальных учреждений, организаций социального обеспечения и социальной защиты населения: центров социальной помощи семье и детям, молодежных центров, управлений социальной защиты населения районов города Москвы, территориальных подразделений пенсионного фонда, фондов социального страхования, служб занятости, центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" окружного уровня; территориальных органов, учреждений, организаций, осуществляющих правовое обеспечение жизнедеятельности населения, районных судов, органов государственной регистрации, органов записи актов гражданского состояния, нотариальных контор, юридических консультаций, учреждений медико-социальной экспертизы; рекреационных территорий;
- формирование безбарьерной комфортной среды обитания для инвалидов, маломобильных и престарелых граждан.
2.3.3. В части обеспечения нормативных условий транспортного обслуживания, расширения объема и разнообразия доступного выбора мест приложения труда, благ и услуг:
- приоритетное развитие системы транспорта, которая должна обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения;
- формирование современного центра внешнего транспорта города по связям с зарубежьем и городами Российской Федерации за счет развития систем воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта;
- развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих интеграцию в единую систему всех видов транспорта;
- приоритетное развитие метрополитена (действующей системы и линий экспресс-метрополитена) как основного вида городского скоростного внеуличного транспорта;
- сохранение существующих и развитие новых трамвайных линий, как одного из наиболее перспективных видов городского транспорта;
- модернизация и развитие железных дорог в пригородно-городском и городском сообщении;
- повышение плотности улично-дорожной сети за счет строительства новых магистральных и жилых улиц с целью приведения плотности улично-дорожной сети в соответствие с планируемой плотностью застройки территорий;
- развитие системы наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ), в том числе новых видов легкого рельсового транспорта;
- развитие системы общегородских и агломерационных центров в северо-западном, северном, юго-восточном и южном секторах срединной части города;
- создание зон научно-деловой активности за счет трансформации производственных территорий в зонах третьего автомобильного кольца и Малого кольца железной дороги в северо-западном и юго-восточном секторах срединной части города;
- формирование нового вида объектов: градостроительных комплексов с автономной системой обслуживания на базе юго-западного и северо-восточного хордовых направлений и четвертого транспортного кольца;
- формирование в периферийной части города жилых районов с развитой системой обслуживания на базе локальных городских центров;
- сохранение и интенсификация использования существующих производственных территорий периферийной зоны;
- развитие системы центров обслуживания сопредельных территорий Москвы и Московской области;
- расширение состава объектов социальной инфраструктуры с учетом формирования новых типов, в том числе детских садов с этнокультурным (национальным) комплексом образования, начальных школ-детских садов, школ здоровья полного дня, дневных стационаров, домов сестринского ухода, центров социальной помощи семье и детям, центров социальной помощи бездомным престарелым и инвалидам, центров для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми, дневных центров социальной адаптации бездомных граждан, центров социально-правовой и психологической поддержки женщин, гольф-клубов, экспериментальных школ высшего спортивного мастерства, катков, объектов для занятия сноубордом и гребным слаломом, роликодромов, интеллект-центров на базе публичных библиотек, интерактив-центров на базе клубов, комплексных объектов, включающих библиотеки и учреждения дополнительного образования, бытовых объектов, клиринговых услуг, автоломбардов, "мультисервисов", банно-оздоровительных центров и др.
2.4. Задачи повышения устойчивости развития города за счет обеспечения его структурной целостности, сбалансированности функционального состава и пространственной организации территорий, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры включают:
2.4.1. В части обеспечения структурной целостности:
2.4.1.1. сохранение и развитие системы территорий общественно-деловой, производственной, рекреационной активности, концентрирующих функции общегородского, межрегионального, общероссийского и международного значения и образующих каркас пространственного развития города, включающий:
- основные транспортные магистрали, наземные линии внеуличного транспорта, общественные центры, формируемые в транспортно-пересадочных узлах, примагистральные территории, объединяющие центры в единую структуру;
- водные поверхности Москвы-реки, крупные особо охраняемые природные территории, рекреационные центры, многофункциональные парковые зоны;
- специализированные административно-деловые функционально-планировочные образования в центральной зоне и специализированной зоне для развития столичных и представительских функций;
- многофункциональные общественные зоны в центральной части города;
- озелененные территории общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, иные территории; озелененные территории ограниченного пользования; озелененные территории специального назначения.
2.4.1.2. архитектурно-композиционное, ландшафтное, цветовое, световое акцентирование территорий и объектов, образующих каркас пространственного развития города, в том числе:
- высотное акцентирование важнейших планировочных узлов города, размещение высотной застройки на силуэтоформирующих территориях города, пространственное оформление системы городских открытых общественных пространств;
- выделение в качестве общегородских территорий комплексного благоустройства:
- общественных пространств города - участков территорий функционально-планировочных образований, предназначенных для свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта;
- активно посещаемых рекреационных территорий - парков культуры и отдыха, бульваров, скверов;
- автомагистралей непрерывного движения и въездов в город.
2.4.2. В части обеспечения сбалансированности функционального состава и пространственной организации территории, в том числе:
2.4.2.1. сбалансированности незастроенных природных и озелененных территорий, территорий объектов транспортной и инженерной инфраструктур и застроенных территорий города, в том числе:
- сохранение существующих и предназначенных к формированию природных территорий;
- увеличение площади незастроенных озелененных территорий общего пользования, в том числе природно-рекреационных объектов и улично-дорожной сети местного назначения в процессе комплексной реконструкции сложившейся застройки с интенсификацией использования и озеленением придомовых территорий, комплексного благоустройства, в том числе озеленения не подлежащих застройке территорий санитарно-защитных и технических зон;
- увеличение площади магистральной сети транспортной инфраструктуры и объектов инженерной инфраструктуры в установленных границах с последующим развитием преимущественно за счет многоуровневого использования сложившихся и вновь формируемых транспортных коридоров, в том числе полос отвода железной дороги;