Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы" стр. 13

- совершенствование системы учета, сокращения потерь и повышение надежности системы распределения воды;
- создание независимого, защищенного от антропогенного воздействия резервного источника водоснабжения на базе подземных вод московского артезианского бассейна;
- достижение нормативного уровня очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков;
- повышение эффективности сооружений обработки осадка;
- создание сооружений и внедрение технологий для гарантированной утилизации осадка (с минимальными эксплуатационными затратами);
- обеспечение стабильной и безаварийной работы системы транспортировки стоков с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и резерва мощности сооружений;
- обеспечение 100% охвата застроенной части города очистными сооружениями поверхностного стока.
В части развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса:
- увеличение производства тепловой и электрической энергии с созданием резерва мощности на источниках;
- развитие электро- и тепловой генерации на базе газотурбинных технологий (ГТУ);
- повышение энергоэффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии;
- стабилизация и дальнейшее снижение воздействия энергоисточников на окружающую среду;
- развитие внешних связей Московской энергосистемы с ОЭС Центра на напряжении 500-750 кВ;
- повышение эффективности использования природного газа;
- устойчивое снабжение природным газом городских потребителей, прежде всего населения, и источников энергоснабжения;
- широкое вовлечение в топливно-энергетический баланс города нетрадиционных источников энергии, вырабатываемой без сжигания углеводородного сырья;
- развитие и реконструкция систем транспортировки энергоресурсов;
- развитие распределительных сетей 20 кВ, постепенная ликвидация сетей 6 кВ;
- высвобождение территорий, занятых воздушными линиями электропередач и открытыми электроподстанциями.
В части развития инфраструктуры информатики и связи:
- бесперебойное предоставление услуг телефонной связи, в том числе:
- местной телефонной связи;
- междугородной и международной телефонной связи;
- внутризоновой телефонной связи;
- местной телефонной связи с использованием таксофонов;
- местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа;
- услуги связи персонального радиовызова;
- услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи;
- услуги подвижной радиотелефонной связи;
- услуги подвижной спутниковой радиосвязи;
- услуги связи по предоставлению каналов связи;
- услуги связи по передаче данных;
- телематические услуги связи;
- услуги связи для целей кабельного вещания;
- услуги связи для целей эфирного вещания;
- услуги связи для целей проводного радиовещания;
- услуги почтовой связи;
- развитие волоконно-оптической сети, обеспечивающей перевод АТС на цифровые технологии;
- развитие телекоммуникационной сети и кабельного телевидения (СКПТ и КСКПТ);
- обеспечение населения услугами почтовой связи высокого качества с расширением спектра услуг;
- бесперебойное функционирование телерадиовещательной сети.
В части развития транспортной инфраструктуры:
- приоритетное развитие системы транспорта, которая должна обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения;
- развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих интеграцию в единую систему всех видов транспорта - метрополитена (действующего, экспрессного, легкого и мини-метрополитена), железной дороги (пригородно-городской, городской, по связи "город-аэропорт"), новых видов легкого рельсового транспорта, наземного городского пассажирского транспорта и индивидуального легкового автомобильного транспорта;
- приоритетное развитие метрополитена (действующей системы и линий экспресс-метрополитена) как основного вида городского скоростного внеуличного транспорта, включая сооружение новых линий метрополитена, пересадочных узлов, внедрение маршрутного движения поездов на линиях нового поколения для повышения уровня транспортного обслуживания населения города, снижение загрузки действующих линий и пересадочных узлов, обеспечение равноценного обслуживания метрополитеном территории города, в том числе удаленных периферийных районов;
- модернизация и развитие железных дорог в пригородно-городском и городском сообщении, в том числе организация экспрессного и скоростного движения поездов с целью повышения роли железных дорог в обеспечении транспортного обслуживания населения города, улучшения условий перевозок жителей Москвы по территории города, транспортных связей между Москвой и Московской областью, в том числе к местам рекреации;
- развитие системы наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ): строительство новых троллейбусных линий, организация новых маршрутов, выделение обособленных полос движения для маршрутов общественного транспорта, модернизация и развитие материально-технической базы, повышение качества подвижного состава, в том числе для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Основными задачами развития транспортной системы являются:
- улучшение качественных показателей обслуживания пассажиров: сокращение затрат времени населения на передвижения и снижение наполнения салонов подвижного состава (затраты времени на передвижение не должны превышать 60 минут для 70-75% от общего числа трудозанятого населения и 40-45 минут - для 80-90% пассажиров; вместимость подвижного состава на расчетный срок - исходя из числа занятых мест для сидения и 3,5 стоящих пассажиров на 1 кв. м свободной площади пола для обычных видов наземного транспорта и 3 пассажира на 1 кв. м - для скоростного внеуличного транспорта);
- формирование комплекса объектов внешнего транспорта с удобными внутригородскими пассажирскими связями между собой;