- формирование системы открытых общественных пространств города как важнейшее условие обеспечения социальных гарантий и сохранения культурной идентичности города.
2.4.2.2. сбалансированности жилых, общественных, производственных территорий, объемов жилищного, общественного, административно-делового, производственного строительства, объемов капитального строительства, реконструкции, реновации и капитального ремонта, в том числе:
- увеличение доли территорий общественной застройки как в составе общественных, так и в составе жилых и производственных функционально-планировочных образований;
- стабилизация доли территорий жилой застройки в структуре города с формированием жилых районов, автономных микрорайонов и групп, жилых участков и групп в составе общественных зон при одновременном обеспечении социальных гарантий в ходе формирования территорий общего пользования и повышении эффективности использования городских территорий за счет увеличения доли территорий смешанного жилого назначения;
- уменьшение площади производственных территорий с выделением территориальных резервов для жилого, общественного, производственного строительства, развития и реабилитации природного комплекса и повышением эффективности использования сохраняемых производственных территорий в целях развития инновационной деятельности, формирования центров малого и среднего предпринимательства на основе современных технологий и информационных систем;
- оптимизация размещения объемов строительства с учетом выявленных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры и размещении населения, объектов обслуживания и мест приложения труда, дефицитов развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и потребности в проведении ремонтно-реконструктивных мероприятий на объектах капитального строительства;
- ликвидация диспропорции между объемами строительства жилья и уровнем развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
2.4.3. В части обеспечения индивидуальности и многообразия форм привлекательности пространственного развития за счет:
- сохранения и восстановления утраченных индивидуальных характеристик объектов культурного наследия, преемственных форм их функционального использования и необходимых для их восприятия параметров застройки в зонах охраны;
- поддержания исторически сложившихся морфотипов застройки;
- последовательного увеличения доли застройки, возводимой по индивидуальным проектам;
- применения в планировке города широкого спектра форм функционально-планировочной организации территорий общественного, жилого, производственного, рекреационного назначения;
- учета при формировании пространственно-планировочного решения застройки индивидуальных особенностей местоположения территории в архитектурно-пространственной и функционально-планировочной структуре города;
- комплексного подхода к реконструкции кварталов сложившейся застройки, направленного на обеспечение социально-психологического и экологического комфорта, архитектурно-пространственной выразительности и функциональной достаточности территорий путем формирования соразмерных человеку пространств, развития системы внутриквартальных пешеходных связей и озелененных территорий, насыщения объектами обслуживания и малого бизнеса;
- широкого использования средств ландшафтной организации, озеленения, благоустройства, колористического решения, архитектурного освещения, городского дизайна, художественного оформления территории;
- формирования новых видов функционально-планировочных образований: градостроительных комплексов, отвечающих современным условиям проживания, труда и отдыха;
- формирования комфортной среды в зонах концентрации дневного населения Москвы: в системе общегородского центра; в туристско-рекреационных зонах, транспортных узлах на основе повышения качества и уровня благоустройства городской среды, размещения мест общего пользования и организации паркирования и приобъектных автостоянок, использования подземного пространства;
- размещения в системе общегородского центра и в рекреационных зонах федеральных и региональных объектов, осуществляющих функции столицы Российской Федерации, в том числе:
- в сфере образования: высшие учебные заведения;
- в сфере здравоохранения: научно-консультативные центры, НИИ и клиники федерального и ведомственного подчинения;
- в сфере физкультуры и спорта: олимпийские объекты, горнолыжные склоны, футбольные стадионы, трассы "Формула 1", крытые конькобежные комплексы, центр борьбы, центр технических видов спорта, ледовые дворцы, городские центры всесезонных видов спорта, паралимпийские объекты;
- в сфере культуры: выставочные залы, музеи, театры, универсальные музыкально-концертные залы, фестивальные кинокомплексы, музейные комплексы на базе уникальных архитектурных ансамблей и музейных коллекций, музеи-заповедники, национальные центры и президентские национальные центры культуры и искусства, музея музеев;
- в сфере потребительского рынка: дома моды, салоны связи, крупные торговые объекты и торговые комплексы, торговые центры (более 1500 кв. м), специализированные магазины-бутики;
- в сфере туризма: 3, 4 и 5-звездочные комплексы и гостиницы, 3-звездочные гостиницы в составе многофункциональных комплексов и приобъектные гостиницы в специализированных зонах, апарт-отели, мотели и др.;
- в административно-деловой сфере: правительственные и административные учреждения, российские и региональные финансовые организации контроля и управления, посольства и представительства и др.;
- в части развития туризма, осуществления межрегиональных и международных культурных, образовательных, научно-технических, экономических программ:
- развитие инфраструктуры туризма города Москвы для достижения к 2025 году численности туристского потока на уровне мировых столиц - порядка 20 млн. человек в год, включая развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма;
- реставрация и реконструкция действующих музеев, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей, а также создание новых объектов показа мемориальных мест;
- создание развитой системы объектов сервиса туристов, в том числе модернизация средств размещения и увеличение гостиничного фонда, размещение в местах концентрации туристов туристско-рекреационных центров и киосков, объектов питания с развлекательными программами, общественных туалетов, стоянок автотранспорта, объектов торговли сувенирами и сопутствующими товарами, обустройство трасс прохождения туристских автобусов;
- формирование на территории Москвы 69 туристско-рекреационных зон, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах пешеходно-транспортной доступности, и связанных с ними туристских маршрутов, в том числе создание в Москве 49 историко-культурных зон, из них 22, включая туристско-рекреационную зону "Золотое кольцо Москвы", в Центральном административном округе, 20 спортивно-рекреационных зон на базе природного потенциала города, привлекательных ландшафтных зон, лесопарков, акватории Москвы-реки и других природных и искусственных водоемов, природных и озелененных территорий;
- организация около 400 туристских обзорных и тематических маршрутов в административных округах с учетом уникальных достопримечательностей, отражающих специфику каждого административного округа и определяющих его место в тематике туристско-рекреационных зон Москвы для въездного и внутреннего туризма, включающего жителей Москвы, в том числе автобусных, пешеходных, водных, конноспортивных маршрутов;
- развитие инфраструктуры объектов гостиничного хозяйства;
- реализация культурных, образовательных, научно-технических и экономических целевых программ федерального и городского значения таких как "Культура России" (2006-2010 гг.), "Культура Москвы" (2008-2010 гг.), "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы и других, предусматривающих:
- в сфере туризма - формирование международного и межрегионального туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.);
- в сфере образования - расширение межрегиональных и международных образовательных программ на основе высших учебных заведений Москвы, проведение конференций, симпозиумов, привлечение инновационной активности российских компаний, направленных на развитие высокотехнологического сектора рыночной экономики, выпуска наукоемкой продукции;
- в сфере здравоохранения - развитие лечебно-диагностических объектов и стационарных объектов межрегионального значения на основе научно-консультативных центров, НИИ и клиник федерального подчинения;
- в сфере социальной защиты - развитие межрегиональной системы реабилитации инвалидов;
- в сфере физкультуры и спорта - развитие специализированных зрелищно-тренировочных комплексов межрегионального и международного значения, учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва, экспериментальных школ высшего спортивного мастерства;
- в сфере культуры - обеспечение сохранности объектов культурного наследия, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами; обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам; укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей;
- в сфере потребительского рынка и услуг и в деловой сфере - развитие коммерческо-выставочной деятельности и строительства сопутствующих объектов международного уровня;
- в сфере гостиничного бизнеса - создание гостиниц и гостиничных комплексов и других объектов в специализированных общественных зонах, в системе общегородского центра, локальных общественных центрах, а также на жилых, производственных, рекреационных территориях и территориях внешнего транспорта.
2.4.4. В части обеспечения надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города:
- обеспечение надежного и бесперебойного энерго- и водоснабжения потребителей города;
- повышение качества работы систем инженерного обеспечения с учетом возрастающих требований к охране окружающей среды и здоровью человека;
- эффективное использование инженерных и территориальных ресурсов с учетом широкого внедрения ресурсосберегающих технологий;
- расширение спектра телекоммуникационных услуг.
В части развития инфраструктуры водохозяйственного комплекса:
- сокращение потребления питьевой воды в целом по городу и дальнейшее снижение удельного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды до 330 л/сутки на одного жителя, в том числе в жилых зданиях до 235 л/сутки на человека;
- совершенствование технологии очистки питьевой воды на водопроводных станциях;
- улучшение качества воды в источниках питьевого водоснабжения;