Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2011 г. N 2100 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 073700 Искусство народного п

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073700 Искусство народного пения (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А.А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2011 г.
Регистрационный N 21537
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073700 Искусство народного пения (квалификация (степень) "магистр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2011 г. N 2100)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 073700 Искусство народного пения образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию, на территории Российской Федерации.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО-высшее профессиональное образование;
НИИ-научно-исследовательские институты;
ОК-общекультурные компетенции;
ООП-основная образовательная программа;
ПК-профессиональные компетенции;
СМИ-средства массовой информации;
УЦ ООП-учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО-федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость
(в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП магистратуры68магистр2 года120*
* Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета вуза.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает: музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в хоровых или ансамблевых народно-певческих коллективах, на концертной эстраде), музыкальную педагогику, научное исследование в области народно-певческого искусства, руководство (управление) различными видами народно-певческих творческих коллективов и выполнение организаторских функций в учреждениях культуры, просветительство в области искусства и культуры.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: произведения народного музыкального искусства, авторские произведения для народного певческого исполнительства, голосовой аппарат певца, слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, творческие коллективы, исполнители, средства массовой информации, учреждения культуры (филармонии, концертные залы, звукозаписывающие студии), профессиональные ассоциации.
4.3. Магистр по направлению подготовки 073700 Искусство народного пения готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
музыкально-исполнительской;
педагогической;
научно-методической;
научно-исследовательской;
организационно-управленческой и менеджерской;
музыкально-просветительской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 073700 Искусство народного пения должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
в области музыкально-исполнительской деятельности:
участию в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: исполнению народным хором (ансамблем), соло (с ансамблем) концертных программ, овладению навыками репетиционной работы с творческими коллективами;
практическому освоению концертного репертуара, определению репертуарной политики, выстраиванию драматургии концертных программ;
участию в художественно-культурной жизни общества и созданию художественно-образовательной среды;
в области педагогической деятельности:
преподаванию в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей предметов профильной направленности;
изучению образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществлению профессионального и личностного роста обучающихся;
планированию учебного процесса, выполнению методической работы, осуществлению контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
созданию учебных программ и учебных пособий;
применению при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработке новых педагогических технологий;
в области научно-методической деятельности:
разработке образовательных программ, инновационных методик и дисциплин, учебно-методических комплексов;
созданию условий для внедрения инновационных методик и дисциплин в педагогический процесс;
изучению ресурсов образовательных систем и проектированию программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;
в области научно-исследовательской деятельности: