выполнению научных исследований в области народно-певческого искусства, педагогики;
использованию ресурсного обеспечения научных исследований, владению основными приемами поиска и научной обработки данных;
оценке научно-практической значимости проведенного исследования и внедрению результатов исследования в своей профессиональной деятельности;
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
осуществлению функций руководителя творческого коллектива, структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях и учреждениях культуры (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
работе с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);
разработке и реализации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
административной работе в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования, дополнительного образования детей, в государственных (муниципальных) органах управления культуры, учреждениях культуры;
руководству творческим коллективом;
в области музыкально-просветительской деятельности:
разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, культуры и образования в широких слоях общества, в том числе, с использованием возможностей радио, телевидения, интернета;
участию в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, культуры и образования, осуществлению консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью и готовностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способностью и готовностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
способностью и готовностью использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью и готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способностью и готовностью свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-7);
способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, образовательных учреждениях (ОК-8);
способностью и готовностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-9);
способностью и готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-10);
способностью и готовностью использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области музыкально-исполнительской деятельности:
способностью и готовностью осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность и представлять ее результаты общественности посредством исполнения концертным программ народно-певческого искусства (ПК-1);
способностью и готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования (ПК-3);
способностью и готовностью преподавать профильные дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (ПК-4);
способностью и готовностью использовать разнообразные педагогические технологии и методы в области музыкального образования (ПК-5);
в области научно-методической деятельности:
способностью и готовностью разрабатывать учебно-методические комплексы, отдельные методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых предметов для всех форм обучения (ПК-6);
способностью и готовностью разрабатывать новые образовательные программы и дисциплины и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-7);
способностью и готовностью проводить мониторинги, организовывать и проводить научно-практические конференции, семинары, мастер-классы (ПК-8);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью выполнять научные исследования в области народно-певческого искусства и музыкального образования (ПК-9);
способностью и готовностью руководить отдельными этапами (разделами) научно-исследовательской работы обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-10);
способностью и готовностью использовать методологию научно-исследовательской деятельности в области народно-певческого искусства и музыкального образования (ПК-11);
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
способностью и готовностью выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях и учреждениях культуры, в творческих союзах и обществах, образовательных учреждениях (ПК-12);
способностью и готовностью разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций и учреждений культуры, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в концертных организациях (ПК-14);
способностью и готовностью применять знания в области организации менеджмента в сфере культуры, планирования и финансового обеспечения концертной деятельности (ПК-15);
способностью и готовностью осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства и культуры по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского искусства (ПК-16);
способностью и готовностью применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере музыкального искусства, культуры, образования (ПК-17);
в области музыкально-просветительской деятельности:
способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации музыкального искусства и культуры в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, интернета (ПК-18);