Во исполнение плана мероприятий по снижению дефицита контингента локомотивных бригад на сети железных дорог ОАО "РЖД" от 23 ноября 2006 г. N ВМ-10576:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета численности локомотивных бригад ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог при формировании бюджетов предусматривать лимиты численности локомотивных бригад, рассчитанные в соответствии с утвержденной настоящим распоряжением Методикой.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ
Методика расчета численности локомотивных бригад ОАО "РЖД".
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 мая 2008 г. N 1021р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"
1. Общие положения
Расчет численности локомотивных бригад производится по видам движения (пассажирское, пригородное, грузовое), видам работ (на маневровой, хозяйственной работе, на подталкивании грузовых поездов, на экипировке, прогреве локомотивов) и видам тяги согласно действующей в ОАО "РЖД" номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности.
Основным документом для учета времени работы локомотивной бригады является маршрут машиниста, который выдается бригаде дежурным основного (оборотного) локомотивного депо либо нарядчиком локомотивных бригад перед началом работ. В случае если локомотивная бригада в течение смены работает не на локомотиве (моторвагонном подвижном составе) и маршрут не выдается, рабочее время учитывается по табелю учета рабочего времени.
К локомотивам относятся электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, а к моторвагонному подвижному составу (далее - МВПС) - электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы.
При определении численности работников локомотивных бригад
617 × 60 пикс.   Открыть в новом окне |
рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период.
Расчет списочной численности работников локомотивных бригад по настоящей методике производится при формировании штатного расписания машинистов и помощников машиниста локомотивов и МВПС на год и при корректировке годовых параметров бюджета.
Списочная численность определяется по формуле:
392 × 44 пикс.   Открыть в новом окне |
520 × 33 пикс.   Открыть в новом окне |
Коэффициент перевода явочной численности в списочную предусматривает увеличение явочного контингента на замену временно отсутствующих работников в связи с отпуском, болезнью, учебой, выполнением государственных
619 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
применения коэффициента перевода явочной численности в списочную от 7 марта 2007 г. N ФА-2400. При проведении расчетов списочной численности
612 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
явочной численности локомотивных бригад, рассчитанной по каждому виду движения в депо. Для проведения расчета явочной численности локомотивных бригад используются графики и расписания движения пассажирских и пригородных поездов, утвержденные установленным порядком, нормы времени на поездку в оба конца грузовых поездов по каждому участку обращения (определяемые из установленной на железной дороге формы отчетности по анализу выполнения норм времени на оборот локомотивной бригады), внутренние формы статистической отчетности: форма ЦО-2 "Отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов"; форма ЦО-5 "Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электропоездов, дизель-поездов и автомотрис".
2. Расчет явочной численности локомотивных бригад
2.1. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в пассажирском движении
Явочная численность локомотивных бригад, занятых на работах с пассажирскими поездами, определяется на основании суммарных затрат рабочего времени локомотивных бригад туда и обратно на графиковые размеры движения, с учетом времени следования пассажиром, предусмотренного графиком, в расчетный период времени. Явочная численность локомотивных бригад, занятых на работах с пассажирскими поездами, определяется по формуле:
331 × 46 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
М - норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.;
Д - общее количество календарных дней в расчетном периоде;
Ч - численный состав локомотивной бригады, чел.;
617 × 99 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
583 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
(в случае, когда в одном из направлений графиком сменности локомотивных бригад предусмотрено следование пассажиром, в расчете учитывается основное время в пути в одном направлении), час.;
590 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
локомотивной бригады от отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включительно) при выходе локомотива из депо под поезд, а при отсутствии контрольного поста - от доклада дежурному по станции (маневровому диспетчеру) и до получения разрешения на въезд по поездной радиосвязи (с учетом передвижения по станционным путям, в соответствии с технологическими процессами станции); время с момента окончания приемки локомотива на станционных путях до момента окончания опробования тормозов;
время от прибытия локомотивной бригады с поездом (как на станцию основного депо, так и на станцию пункта оборота или смены бригад) до отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включительно) при следовании локомотива в депо, а при отсутствии контрольного поста – до получения разрешения на выезд со станции в депо (место отстоя) по радиосвязи или до момента начала сдачи локомотива при смене бригад на станционных путях;
588 × 31 пикс.   Открыть в новом окне |
это время от начала ожидания отправления поезда после опробования тормозов до момента отправления, установленного расписанием; время стоянок поезда на промежуточных станциях участка, предусмотренных графиком движения поездов;
592 × 27 пикс.   Открыть в новом окне |
это суммарное время работы локомотивной бригады от явки на работу до выхода локомотива на контрольный пост; время от прохода контрольного поста после поездки до сдачи маршрута машиниста. При смене локомотивных бригад на станционных путях - это время от явки на работу до момента окончанияприемки локомотива или время от момента начала сдачи локомотива до сдачи
маршрута;
586 × 33 пикс.   Открыть в новом окне |