596 × 31 пикс.   Открыть в новом окне |
от явки на работу до выхода локомотива на контрольный пост - при следовании туда; время от прохода контрольного поста до сдачи маршрута - при следовании обратно), час.
При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады добавляется время для производства маневровой работы
246 × 35 пикс.   Открыть в новом окне |
628 × 138 пикс.   Открыть в новом окне |
Методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативов времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, утвержденных 29 декабря 2000 г. МПС РФ;
М - годовая норма рабочего времени одного работника, час.;
Ч - численный состав локомотивной бригады, чел.;
617 × 94 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
623 × 102 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
623 × 125 пикс.   Открыть в новом окне |
по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как:
387 × 40 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
550 × 64 пикс.   Открыть в новом окне |
Порядок разработки норм рабочего времени для локомотивных бригад и разработанные в депо (в соответствии с установленным порядком) нормы утверждаются приказом начальника железной дороги в связи с введением новых графиков движения поездов. Принятый порядок должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от локомотивной бригады, так и от работников всех служб. Целью такой проверки является разработка и осуществление мер по сокращению продолжительности поездки и безусловному выполнению графика движения поездов. В приказе начальника железной дороги должны быть определены лица, ответственные как за разработку нормы, так и за ежемесячный анализ фактических затрат рабочего времени локомотивных бригад, в том числе отдельных элементов нормы;
587 × 30 пикс.   Открыть в новом окне |
грузовом движении, следующих пассажирами, на год, определяемая по формуле:
468 × 73 пикс.   Открыть в новом окне |
578 × 37 пикс.   Открыть в новом окне |
бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов за период, предшествующий расчетному, в часах.
Суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов определяются по формуле:
506 × 43 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
591 × 30 пикс.   Открыть в новом окне |
бригад пассажирами на участке обслуживания, час. Данная норма устанавливается на основании графика движения поезда, с которым планируется следование локомотивной бригады пассажирами по участку обслуживания;
580 × 35 пикс.   Открыть в новом окне |
616 × 36 пикс.   Открыть в новом окне |
единицы, то в расчетах явочной численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, принимается
Ч - численный состав локомотивной бригады, чел.;
- непарность потока грузовых поездов за год, определяемая на основании данных автоматизированной системы учета суточной неравномерности движения поездов по станциям смены локомотивных бригад для каждого участка обслуживания. В случае отсутствия автоматизированного учета данного показателя в расчетах следует применять фактическую непарность потока грузовых поездов, определяемую из отчетных данных АСУТ или отчетной формы ЦТЛ 0261 "Расшифровка по элементам затрат рабочего времени локомотивных бригад грузового движения", утвержденной указанием от 4 октября 2002 г. N П-911у. При определении фактической непарности потока грузовых поездов следует использовать данные за предшествующий год, а в случае невозможности подсчета за год - за иной период (но не менее чем 3 месяца) с приведением к годовым затратам для выполнения расчетов в сопоставимых условиях. Сбор данных о фактической непарности потока грузовых поездов, расчет норм времени на следование пассажиром по участку обслуживания следует проводить в эксплуатационном локомотивном депо.
Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, приведен в Приложении N 3а.
Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении приведен в Приложении N 3.
2.4. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых на маневровой работе
Явочная численность локомотивных бригад, занятых на маневровой работе, определяется на основании планируемого количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде.
Явочная численность локомотивных бригад на маневровой работе определяется по формуле:
329 × 55 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
511 × 124 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
Д - количество календарных дней в расчетном периоде;
420 × 30 пикс.   Открыть в новом окне |
М - норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.
Например, в 2007 году коэффициент сменности при условии круглосуточного режима работы локомотива равен:
285 × 46 пикс.   Открыть в новом окне |
Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад на маневровой работе приведен в Приложении N 4.
2.5. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в передаточно-вывозном движении
Явочная численность локомотивных бригад, занятых в передаточно-вывозном движении, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво-часов) на указанных работах за период, предшествующий расчетному, с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле: