Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 3348 | 2232 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 744 | 496 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 176 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 10 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 354 | 176 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 10 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 156 | 104 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:применять методы дифференциального и интегрального исчисления;решать дифференциальные уравнения;знать:основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;основные численные методы решения математических задач | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 10 | |||
уметь:работать с программами обработки текста, электронными таблицами;работать с антивирусными программами, с архиваторами;использовать возможности локальной компьютерной сети в профессиональной деятельности;находить информацию в глобальной сети Интернет;знать:базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;технологию и программы обработки текстов;технологию работы с электронными таблицами;основы работы с графическими редакторами;основные вопросы работы в глобальной компьютерной сети Интернет | ЕН.02. Компьютерные технологии | ОК 1 - 10ПК 1.2ПК 2.5 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 2448 | 1632 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 956 | 638 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности отделения почтовой связи;рассчитывать численность работников объекта почтовой связи;осуществлять контроль учета рабочего времени и начислению заработной платы;анализировать бухгалтерский баланс объекта почтовой связи;знать:основные принципы построения почтовой связи;структуру управления почтовой связи;структуру управления федеральной почтовой связи, его подразделений, функции цехов, участков;политику Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в области качества;показатели качества работы почтовой связи;понятие о производственных процессах;виды почтовой связи;механизмы ценообразования на продукцию (услуги) почтовой связи;методы экономического анализа;формы оплаты труда в современных условиях;методы экономического воздействия с целью повышения эффективности использования кадровых и других ресурсов;формы статистической отчетности в объектах почтовой связи | ОП.01. Экономика организации | ОК 1 - 10ПК 1.1ПК 1.4 - 1.5ПК 3.2 | |||
уметь:осуществлять техническую эксплуатацию персонального компьютера, периферийных устройств и оргтехники;работать с программами - почтовыми клиентами;предоставлять услуги электронной почты;работать в локальной сети, находить необходимую информацию в сети Интернет;работать с прикладными программами профессиональной направленности;осуществлять служебную электронную переписку;консультировать клиентов по вопросам услуг пунктов коллективного доступа к сети Интернет;контролировать время работы клиентов - пользователей сети Интернет;знать:классификацию и основные технические характеристики периферийных устройств;возможности применения периферийных устройств в профессиональной деятельности;основные аспекты работы в локальной сети;порядок настройки соединения по протоколу TCP/IP;возможности программ для работы с электронной почтой;порядок работы с внешними электронными носителями (CD, DVD, дискетами, картами памяти) | ОП.02. Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.2ПК 2.5 | |||
уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;осуществлять профессиональную деятельность на правовой основе;знать:общие положения Федерального закона "О связи";общие положения Федерального закона "О почтовой связи";Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности | ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 3.3 - 3.4 | |||
уметь:применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;принимать эффективные управленческие решения;работать с организациями и частными лицами при постановке на почтовое обслуживание;знать:функции, виды и психологию менеджмента;основы организации работы коллектива исполнителей;принципы делового общения в коллективе;особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;процесс принятия и реализации управленческих решений;методы управления конфликтами;порядок работы с организациями и частными лицами при постановке на почтовое обслуживание | ОП.04. Менеджмент | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4 | |||
уметь:проводить сегментирование рынка услуг почтовой связи;проводить анализ смены жизненного цикла и всех стадий цикла услуги;распространять и продвигать услуги почтовой связи на рынке;проводить рекламную кампанию услуг почтовой связи;знать:маркетинговые концепции;цели, принципы и методы управления маркетингом;этапы проведения маркетинговых исследований;рынок в системе маркетинга;концепции и характеристики стадии жизненного цикла услуг;методику проведения маркетингового планирования;основы рекламной кампании;основы маркетингового планирования;организацию розничных продаж | ОП.05. Маркетинг | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3 | |||
уметь:составлять и оформлять документы, входящие в специальные системы документации;знать:состав документов специальных систем документации;системы документации профессиональной деятельности;формуляры документов, входящих в специальные системы документации;формы и методы совершенствования специальных систем документации;основные направления унификации и стандартизации специальных систем документации | ОП.06. Документационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 5.3 | |||
уметь:применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности объекта почтовой связи;делать выводы и давать краткий анализ исчисляемых показателей;использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;знать:элементы статистического анализа;способы наглядного представления статистических данных;формы статистической отчетности на объектах почтовой связи, порядок их составления | ОП.07. Статистика почтовой связи | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 5.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1492 | 994 | ||
ПМ.01 | Организация работ по предоставлению услуг почтовой связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации производственной деятельности по предоставлению почтовых и не почтовых услуг;оказания услуг доступа в глобальную сеть Интернет;распространения периодических печатных изданий по подписке и в розницу, организации доставки почтовых отправлений и почтовых переводов, периодических печатных изданий, пенсий и пособий в обязательном пенсионном страховании (ОПС);организации и контроля производственных процессов по оказанию услуг почтовой связи, приема, контроля и оплаты почтовых переводов;обмена и проверки почты, оформления дефектной почты;приема, обработки и вручения внутренних и международных почтовых отправлений;организации и контроля выплаты пенсий и пособий;составления и отправки отчетности по переводным операциям;использования и учета тары для пересылки почтовых, отправлений;осуществления доставки и вручения товаров посылочной торговли;оформления неврученных (невостребованных) почтовых отправлений;организации и контроля производственных процессов по оказанию услуг международной и экспресс-почты;уметь:осуществлять продажи почтовых и не почтовых услуг;оформлять документы на оказание почтовых и не почтовых услуг;предоставлять отчеты об оказании почтовых и не почтовых услуг;работать с организациями и частными лицами при постановке на почтовое обслуживание;оформлять прием подписки на периодические печатные издания;формировать и оформлять заказы на периодические печатные издания и отправлять их в почтамт;оформлять переадресовку и аннулирование подписки;вести производственную документацию по подписке;подготавливать полученные почтовые отправления, почтовые переводы, извещения к доставке;оформлять выдачу и доставку почтовых отправлений и почтовых переводов;контролировать доставку тиражей периодических печатных изданий;оформлять документацию по доставке и организовывать доставку пенсий и пособий;осуществлять производственные процессы по приему, обработке и вручению внутренних и международных почтовых отправлений;обеспечивать и контролировать производственные процессы по оказанию услуг почтовой связи;вести производственную документацию по приему, обработке и вручению внутренних и международных почтовых отправлений;оформлять прием почтовых отправлений по спискам;оформлять заказы на товары посылочной торговли, выполнять их доставку (вручение) и оплату;определять плату за внутренние и международные почтовые отправления;оформлять и контролировать прием и оплату почтовых переводов;оформлять документацию на оплату пенсий и пособий;оформлять возврат и досыл внутренних и международных почтовых отправлений и почтовых переводов;вести служебную переписку по переводным операциям;оформлять акты на оплату переводов;проводить учет кассовых операций в отделении почтовой связи;оформлять высылку сверхлимитных остатков денежной наличности из отделения почтовой связи;оформлять получение подкреплений денежной наличности в отделении почтовой связи;вести дневник;осуществлять контроль ведения кассовых операций в отделении почтовой связи;вести учет и контроль движения денежных средств и ценностей в отделениях почтовой связи;знать:технологии оказания почтовых и не почтовых услуг;требования к оформлению документов на оказание почтовых и не почтовых услуг;порядок работы с организациями и частными лицами при постановке на почтовое обслуживание;организацию розничных продаж в отделении почтовой связи;порядок оформления кредитной документации;условия осуществления операция по выдаче и погашению кредитов и почтово-банковских услуг;перечень услуг, оказываемых пунктом коллективного доступа к сети Интернет;тарифы на услуги пункта коллективного доступа к сети Интернет;правила распространения периодических изданий по подписке;инструкцию по приему подписки на периодические печатные издания и составления заказов на печать;организацию индивидуальной и ведомственной подписки;порядок составления и прохождения заказов на периодические печатные издания;инструкции и другие нормативные документы по доставке почты, периодической печати, пенсий и пособий;нормативы частоты доставки почтовых отправлений, почтовых переводов, периодической печати;контрольные сроки доставки (вручения) почтовых отправлений, почтовых переводов, периодической печати;порядок выдачи и доставки почтовых отправлений, извещений на регистрируемые почтовые отправления, почтовых переводов;порядок обработки периодических печатных изданий в доставочных отделениях почтовой связи;порядок доставки периодических печатных изданий, ведения доставочной картотеки;производственные процессы приема, обработки и вручения внутренних и международных почтовых отправлений и почтовых переводов;правила оказания услуг почтовой связи;порядок ведения производственной документации и сроки ее хранения;порядок учета и хранения тары для пересылки почтовых отправлений;порядок учета, хранения и выдачи на рабочие места бланков строгой отчетности, именных вещей;порядок приема, обработки и вручения внутренних и международных почтовых отправлений;порядок обработки исходящих и транзитных почтовых отправлений и емкостей;тарифы на универсальные и иные услуги связи;инструкции Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по оказанию универсальных и иных услуг почтовой связи;порядок приема, обработки, направления, отправки, выдачи и контроля международных почтовых отправлений;основные положения Всемирной почтовой конвенции, ее регламента;отметки, проставляемые на почтовых отправлениях на французском языке;порядок пользования алфавитным списком стран и территорий Мира, издаваемым Международным бюро Всемирного почтового союза;структуру и технологию единой системы почтовых переводов;нормативную базу по приему, пересылке и оплате почтовых переводов;основы ведения и учета кассовых операций в отделении почтовой связи;правила ведения документации по учету и контролю кассовых операций;нормативную базу по выплате пенсий и пособий;основы ведения и учета, контроля и документального оформления кассовых операций в отделении почтовой связи;порядок учета денежных средств, условных ценностей в отрасли почтовой связи;сроки хранения почтовых отправлений | МДК.01.01. Теоретические основы и методика организации производственной деятельности по оказанию услуг почтовой связиМДК.01.02. Теоретические основы и методика организации денежных операций в отделениях почтовой связи | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Техническая эксплуатация средств почтовой связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:эксплуатации машин и оборудования, наиболее распространенных в настоящее время на объектах почтовой связи, средств малой механизации, метрологического оборудования;работы с программным обеспечением при оказании услуг почтовой связи;организации и контроля ведения кассовых операцийуметь:подготавливать к работе подъемно-транспортное оборудование, средства малой механизации;организовывать производственные процессы обработки почты в цехах и на участках сортировочных центров экспедирования периодических печатных изданий с использованием средств механизации и автоматизации;подготавливать к работе и работать на штемпелевальных машинах;подготавливать к работе установки для сортировки посылочной почты;оформлять прием и вручение внутренних и международных почтовых отправлений и почтовых переводов с использованием контрольно-кассовой техники;оформлять прием и оплату электронных переводов с использованием контрольно-кассовой техники;оформлять выплату пенсий и пособий с использованием контрольно-кассовой техники;оформлять прием платы услуги почтовой связи с использованием контрольно-кассовой техники;осуществлять техническую эксплуатацию контрольно-кассовой техники, киосков самообслуживания;исправлять ошибки, допущенные при работе на контрольно-кассовой технике;выполнять контроль ведения кассовых операций;оформлять производственную документацию;подготавливать к работе и использовать метрологическое оборудование;работать на франкировальных машинах;осуществлять информационный обмен между объектами почтовой связи по почтовым переводам и регистрируемым почтовым отправлениям;знать:назначение, область применения и техническую характеристику подъемно-транспортного оборудования в почтовой связи;назначение, технические характеристики средств малой механизации;назначение, область применения и технические характеристики устройств обработки письменной корреспонденции;назначение, область применения и технические характеристики устройств обработки посылочной почты;назначение, область применения и технические характеристики устройств обработки печати;правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, применяемых в почтовой связи;технические характеристики контрольно-кассовой техники, технику безопасности при работе на ней;организацию работы на контрольно-кассовой технике в течение рабочего дня;порядок производственной документации по эксплуатации контрольно-кассовой техники в отделении почтовой связи;порядок организации работы при выходе из строя контрольно-кассовой техники;порядок приема и оплаты переводов при использовании защищенных пунктов терминального обмена (ЗПТО) и защищенных пунктов бумажной технологии (ЗПБТ);порядок использования программного обеспечения, установленного на контрольно-кассовой технике;порядок настройки программного обеспечения, установленного на контрольно-кассовой технике (в рамках профессиональной деятельности);основы ведения и учета кассовых операций в отделении почтовой связи;правила ведения документации по учету и контролю кассовых операций;назначение, технические характеристики и область применения метрологического оборудования;назначение, технические характеристики и область применения франкировальных машин;порядок работы на франкировальных машинах, установленных в пунктах коллективного обслуживания и организациях города;порядок настройки модуля защищенного пункта терминального обмена;порядок настройки передачи данных по принятым и врученным почтовым отправлениям;порядок настройки соединения по протоколу TCP/IP;порядок получения адресного справочника;порядок инициализации пункта обмена;порядок работы с модулем получения и отправки информации по почтовым переводам;порядок работы с архивными копиями | МДК.02.01. Теоретические основы и методика механизации производственных процессов на объектах почтовой связиМДК.02.02. Теоретические основы и методика автоматизации почтово-кассовых операций | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.5 | ||
ПМ.03 | Техническая эксплуатация сетей почтовой связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:оформления документации по экспедированию периодических печатных изданий;осуществления производственных процессов обработки почты в цехах и на участках сортировочных центров;подготовки к рейсу бригад разъездных работников;обработки исходящих и транзитных почтовых отправлений и емкостей;работы с Автоматизированной системой учета и контроля прохождения почтовых отправлений;обеспечения сохранности почтовых отправлений, условных ценностей и денежных средств в объектах почтовой связи;организации и контроля безопасной работы почтальонов;контроля соблюдения технологии приема, обработки и доставки почты;уметь:организовывать экспедирование печати по карточной и адресной системам;вести производственную документацию по экспедированию периодических печатных изданий;осуществлять контроль обмена с автомашинами и почтовыми вагонами;оформлять дефектную почту в цехах и на участках;контролировать поименную проверку принятой почты с сопроводительными документами;осуществлять выбор оптимальных решений при планировании работ в нестандартных ситуациях;вести производственную документацию;работать с программным обеспечением, внедряемым в рамках Автоматизированной информационной системы учета и контроля прохождения почтовых отправлений;осуществлять организацию работы по обеспечению безопасности труда персонала в отделениях почтовой связи;осуществлять контроль безопасности работы почтальонов;обеспечивать контроль соблюдения технологии приема, обработки и доставки почты;обеспечивать сохранность почтовых отправлений, условных ценностей и денежных средств в объектах почтовой связи;знать:системы экспедирования печати;основные этапы процесса экспедирования по карточной и адресной системам;порядок обработки печати в газетных узлах и доставочных отделениях почтовой связи;требования к оформлению посылов печати, к оформлению документов, необходимых для обработки, отправки и пересылки печати;нормативную базу по экспедированию периодической печати;основные принципы построения почтовой связи;этапы производственных процессов;виды почтовой связи;организацию и средства перевозки почты;порядок обмена почты с внешним транспортом;порядок обработки исходящих и транзитных почтовых отправлений и емкостей;порядок содержания производственной документации и сроки ее хранения;общие контрольные сроки обработки и прохождения почтовых отправлений и периодической печати;порядок разработки схем доставочных участков;нормативы частоты перевозки почты, выемки писем из почтовых ящиков;порядок работы с программным обеспечением, внедряемым в рамках Автоматизированной информационной системы учета и контроля прохождения почтовых отправлений;требования к технической укрепленности отделений почтовой связи;требования к обеспечению личной безопасности почтовых работников;средства защиты почтовых работников;памятку личной безопасности почтальона;требования к технической укрепленности главных касс;требования к технической укрепленности и к организации мест хранения почтовых отправлений, условных ценностей и денежных средств в отделениях почтовой связи | МДК.03.01. Основы эксплуатации сетей почтовой связи | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.5 | ||
ПМ.04 | Продвижение различных услуг связи на потребительском рынкеВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проведения исследования рынка услуг почтовой связи;мониторинга и анализа продаж;использования технологий закупки материальных ресурсов, товаров и их хранения, транспортировки, подготовки и реализации;документального оформления результатов сдачи-приемки при передаче товара (услуг);выбора технологий для предоставления услуг почтовой связи в соответствии с заказами потребителей страхования профессиональной деятельности и оказываемых услуг;моделирования этапов жизненного цикла товаров (услуг);управления запасами, основанного на анализе расчетов уровней запасов;формирования требований к транспорту, системам хранения и складской обработки грузов и информационным системам, обеспечивающим продвижение груза;уметь:определять конъюнктуру рынка услуг почтовой связи;выбирать правильное решение при сравнении вариантов сегментирования и находить нишу рынка услуг почтовой связи;собирать и обрабатывать информацию о рынке услуг почтовой связи;оценивать рынок услуг почтовой связи и изыскивать резервы по расширению сегмента рынка;анализировать информацию о продажах, ее пригодность и достоверность;составлять анкеты и проводить анализ собранной информации;оценивать поведение различных групп покупателей в отделении почтовой связи;анализировать динамику и структуру продаж товаров и услуг почтовой связи;определять потенциал рынка, потенциал продаж товаров и услуг почтовой связи;прогнозировать продажи товаров и услуг почтовой связи;составлять бюджет продаж товаров и услуг почтовой связи;определять территорию продаж товаров и услуг почтовой связи;применять компьютерные технологии для планирования, прогнозирования и анализа;формировать отчетность по продажам товаров и услуг почтовой связи;применять различные методы разработки бизнес-планов и бизнес-процессов;анализировать внешнюю среду отрасли связи, ее организацию по предоставлению услуг связи;осуществлять контроль соблюдения производственных технологий;применять на практике количественные методы оценки качества продукции и услуг почтовой связи;применять основные принципы и методы управления качеством в своей профессиональной деятельности;знать:составляющие элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции;методы изучения рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта;стратегию и планирование маркетинга;организацию маркетинговой деятельности в почтовой связи;особенности маркетинга почтовых услуг;основные задачи маркетинга в почтовой связи;задачи планирования и анализа продаж;этапы планирования продаж;методы и приемы анализа товарного ассортимента, клиентских групп и каналов продаж;виды аналитических отчетов и методы сбора и обработки информации;формы отчетности по продажам;маркетинговую классификацию товаров и факторы, влияющие на их сбыт;причины и виды конвергенции сетей и услуг;виды услуг связи;особенности внедрения новых услуг почтовой связи;организацию торговли;методы оптимизации портфеля товаров (услуг) организации;основные положение нормативно-правовых актов, регулирующих организационную структуру и инфраструктуру товарного рынка услуг связи в Российской Федерации;страховые случаи и условия наступления страхового случая;классификацию и уровни иерархии товаров (услуг), сущность и типы товарных стратегий;специфику договорного процесса и его юридическое сопровождение при заключении реализационных и посреднических договоров между контрагентами;виды контроля качества работы;нормативы, контрольные сроки, регламентирующие качество работы почтовой связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи;методы и нормативную документацию по управлению качеством услуг почтовой связи;количественные методы оценки качества работы почтовой связи;прогрессивные методы управления качеством продукции и услуг на объектах почтовой связи;основные положения системы менеджмента качества Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"в области качества | МДК.04.01. Теоретические основы маркетинговых исследований товарных рынков связиМДК.04.02. Методика выбора технологий для продвижения различных услуг потребителям связи | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.3 | ||
ПМ.05 | Обеспечение безопасности почтовой связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выявления каналов утечки информации;определения необходимых средств защиты;проведения аттестации объекта защиты (проверки уровня защищенности);разработки политики безопасности для объекта защиты;установки, настройки специализированного оборудования по защите информации:проведения документальных проверок эксплуатационной деятельности отделения почтовой связи; ревизий касс; контроля работы по распространению печати;обеспечения сохранности товарно-материальных и денежных средств;работы по Правилам внутреннего контроля Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" за операциями по приему и выплате переводов денежных средств;мониторинга бизнес-процессов с целью предотвращения потерь доходов;обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов;уметь:классифицировать угрозы информационной безопасности;проводить выборку средств защиты в соответствии с выявленными угрозами;определять возможные виды атак;осуществлять мероприятия по проведению аттестационных работ;разрабатывать политику безопасности объектов почтовой связи;выполнять расчет и установку специализированного оборудования для максимальной защищенности объектов почтовой связи;осуществлять контроль эксплуатационной деятельности в отделении почтовой связи;осуществлять контроль работ по распространению печати;осуществлять контроль продаж почтовых и не почтовых услуг;осуществлять контроль продаж товаров;проводить документальные проверки эксплуатационной деятельности отделений почтовой связи, ревизии касс;составлять акты документальных проверок эксплуатационной деятельности отделения почтовой связи;осуществлять контроль выполнения требований почтовой безопасности;проводить внутренний аудит данных и отчетности подразделений, влияющих на получение доходов;анализировать ситуации процесса формирования доходов подразделения;проводить активный мониторинг событий и разрешать инциденты, обуславливающие снижение доходов;контролировать потребление услуг пользователями;определять источники и величины потерь и причины их возникновения;знать:каналы утечки информации;назначение, классификацию и принципы работы специализированного оборудования;принципы построения информационно-коммуникационных сетей;возможные способы несанкционированного доступа;нормативно-правовые и законодательные акты в области информационной безопасности;правила проведения возможных проверок;этапы определения конфиденциальности документов объекта защиты;показатели качества работы почтовой связи, их характеристику;инструкцию по проведению документальных проверок эксплуатационной деятельности отделения почтовой связи;организацию и осуществление контроля качества работы объектов почтовой связи;порядок проведения ревизий касс;степень ответственности при осуществлении деятельности в области почтовой связи;стратегию организации на увеличение выручки и оптимизацию затрат;роль подразделения компании в получении гарантированных доходов;методику обнаружения мошенничества;методику анализа потерь доходов;классификацию хозяйственных рисков организации, методы их оценки и используемые показатели | МДК.05.01. Основы обеспечения безопасности почтовой связи | ОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.3 | ||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4752 | 3168 | |||
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 5.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 88 нед. |
Учебная практика | 22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 22 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебнойнагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулярное время | 11 нед. |
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.