Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2010 г. N 719 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 070216 Искусство эстрады" стр. 3

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Дополнительная работа над завершением программного задания (не более 6 академических часов в неделю) по дисциплинам "Мастерство актера", "Хореография", междисциплинарному курсу "Специальный класс по жанрам" (речевой (конферанс), музыкально-речевой, оригинальный жанр (иллюзия, манипуляция, вентрология и другие жанры)" является особым видом самостоятельной работы обучающихся; во избежание методических ошибок и соблюдения требований техники безопасности проводится под руководством преподавателя, включается в расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя.
Дополнительная работа над завершением программного задания составляет 22 недели (из часов отведенных на самостоятельную работу), проводится рассредоточенно в течение теоретического обучения, является обязательной формой работы.
7.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.7. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.8. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.9. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.
7.10. При разработке ОПОП образовательное учреждение имеет право ежегодно определять объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ОПОП в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей. Объем времени, отведенный на изучение дисциплины, не может быть менее 32 часов.
7.11. При реализации ОПОП необходимо планировать работу концертмейстеров из расчета количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия:
по дисциплине "Мастерство актера" - из расчета 50% общего количества часов, отводимых на занятия;
по дисциплине "Хореография" - из расчета 100% общего количества часов, отводимых на занятия;
по междисциплинарному курсу "Специальный класс по жанрам" (речевой (конферанс), музыкально-речевой, оригинальный жанр (иллюзия, манипуляция, вентрология и другие жанры)" - из расчета 50% общего количества часов, отводимых на занятия.
На виды учебной практики, требующие сопровождения концертмейстера, необходимо планировать работу концертмейстеров с учетом сложившейся традиции и методической целесообразности.
7.12. Дисциплина "Физическая культура" реализуется в рамках дисциплины "Хореография" и междисциплинарного курса "Основы эстрадных жанров (акробатика, жонглирование, техника речи, пантомима, эстрадный танец)"
7.13. Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом:
групповые занятия - не более 12 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;
мелкогрупповые занятия - от 2-х до 6 человек;
7.14. Обучающиеся, поступившие на базе среднего (полного) общего образования имеют право на перезачет соответствующих общеобразовательных дисциплин.
7.15. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Учебная исполнительская практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий.
Производственная исполнительская практика представляет собой особый вид практики, которая проводится концентрированно в течение VIII семестра и включает в себя подготовку выпускного учебного эстрадного номера под руководством преподавателя.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки учащихся.
Педагогическая практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий и в форме наблюдательной практики.
Базами производственной педагогической практики могут быть детские школы искусств, другие образовательные учреждения дополнительного образования.
Преддипломная практика проводится под руководством преподавателя концентрированно в течение VIII семестра в форме циркового представления.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.16. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование должна составлять не менее 90% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
7.17. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.