ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
5.2. Артист эстрады, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность.
ПК 1.1. Грамотно применять профессиональные навыки в выбранном жанре, самостоятельно проводить репетиции (в соответствии с программными требованиями).
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в сольной и групповой работе в условиях концертной организации.
ПК 1.3. Применять в репетиционной и исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, освещения.
ПК 1.4. Применять базовые знания по физиологии и анатомии для правильного использования особенностей организма в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Исполнять обязанности руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.6. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.
5.2.2. Педагогическая деятельность.
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, методики преподавания специальных дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в детских школах искусств, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания эстрадных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых эстрадных школ.
ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в детских школах искусств, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл состоит из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Таблица 2
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
ОД.00 | Реализация федерального компонента среднего (полного) общего образования | 2106 | 1404 | ||
ОД.01 | Базовые учебные дисциплины | 756 | |||
В результате изучения базовых учебных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:уметь:вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;использовать двуязычный словарь;использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;знать:основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) иностранного языка;основные способы словообразования в иностранном языке;основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 11 | |||
уметь:описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, различать в социальной информации факты и мнения;самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;знать:социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;сущность общества как формы совместной деятельности людей;характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | ОД.01.02. Обществоведение (включая экономику и право) | ОК 11 | |||
уметь:проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;решать системы уравнений изученными методами;строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;применять аппарат математического анализа к решению задач;применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) для решения задач;оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);знать:тематический материал курса;основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;назначения и функции операционных систем | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 11 | |||
уметь:ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;работать с естественнонаучной информацией:владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;знать:основные науки о природе, их общность и отличия;естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира | ОД.01.04. Естествознание | ОК 11 | |||
уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;сопоставлять географические карты различной тематики;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;знать:основные географические понятия и термины;традиционные и новые методы географических исследований;особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализаций в системе международного географического разделения труда;географические аспекты глобальных проблем человечества;особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда | ОД.01.05. География | ОК 11 | |||
уметь:составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развития физических качеств, совершенствования техники движений, включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;знать:о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;способы закаливания организма и основные приемы самомассажа | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 11 | |||
уметь:оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;действовать в чрезвычайных ситуациях;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;знать:о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;о здоровье и здоровом образе жизни;о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;предназначение, структуру, задачи гражданской обороны | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 11 | ||
уметь:осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;совершенствования коммуникативных способностей;развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;знать:о связи языка и истории, культуры русского и других народов;смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения | ОД.01.08. Русский язык | ОК 11 | |||
уметь:воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;выявлять "сквозные темы"и ключевые проблемы русской литературы;соотносить произведение с литературным направлением эпохи;определять род и жанр произведения;сопоставлять литературные произведения;выявлять авторскую позицию;выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов;знать:образную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;основные теоретико-литературные понятия | ОД.01.09. Литература | ОК 11 | |||
ОД.02 | Профильные учебные дисциплины | 648 | |||
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:уметь:узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выбора путей своего культурного развития;организации личного и коллективного досуга;выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;самостоятельного художественного творчества;знать:основные виды и жанры искусства;изученные направления и стили мировой художественной культуры;шедевры мировой художественной культуры;особенности языка различных видов искусства | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 1ОК 4ОК 5ОК 8ОК 12ПК 2.1ПК 2.3ПК 2.6 | |||
уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (тексте, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических, процессов и явлений;участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;знать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;периодизацию всемирной и отечественной истории;современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;историческую обусловленность современных общественных процессов;особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | ОД.02.02. История | ОК 1ОК 2ОК 4ОК 8ОК 12ПК 2.1ПК 2.3ПК 2.5 | |||
уметь:разбираться в основных элементах музыкального искусства, слушать и понимать музыкальный язык;сочетать музыкально-ритмическую работу с мастерством актера и специальными движенческими дисциплинами;знать:о музыке как о виде искусства;средства музыкальной выразительности;способы музыкального изложения;строение музыкального произведения;музыкальные жанры | ОД.02.03. Музыкальное воспитание | ОК 1ОК 4ОК 5ОК 6ОК 12ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.6ПК 2.1 | |||
уметь:использовать знания, способствующие выработке материалистического мировоззрения и исторического взгляда на природу в повседневной жизни и в профессиональной деятельности;раскрывать причины и следствия явлений, их взаимосвязь и взаимозависимость, необходимые для понимания особенностей активной двигательной деятельности артиста эстрады и цирка;знать:строение тела человека;о значении крови и кровообращения;о значении органов дыхания, пищи и пищеварения;о роли обмена веществ, значении нервной системы и ее функции;учение И.П. Павлова об анализаторах;основы высшей нервной деятельности;особенности высшей нервной деятельности человека;об опорно-двигательном аппарате человека;о системе органов опоры и движения;физиологические основы двигательной деятельности | ОД.02.04. Анатомия и физиология | ОК 1ОК 4ОК 5ОК 8ОК 12ПК 1.1ПК 1.4 | |||
уметь:отличать костюм каждой исторической эпохи;понимать причину видоизменения костюма в зависимости от исторического и экономического развития государства;определять стиль костюма по силуэту, цвету, фактуре и декору;применять полученные знания в создании собственного костюма для учебного эстрадного или циркового номера, учитывая его жанровую направленность;знать:способы отражения эстетических идеалов исторических эпох;утилитарное и эстетическое значение костюма;основные стилевые направления в развитии костюма | ОД.02.05. История костюма | ОК 1ОК 2ОК 4ОК 6ОК 7ОК 12ПК 1.1ПК 1.2 | |||
уметь:разбираться в основных этапах развития изобразительного искусства;различать жанры и направления, понимать процесс изменения языка изобразительного искусства со сменой исторических эпох;знать:пять основных видов изобразительного искусства:живопись, скульптуру, архитектуру, графику, декоративно-прикладное искусство;основные направления изобразительного искусства от первобытного до наших дней;основных представителей каждого вида изобразительного искусства (художников, архитекторов и т.д.) | ОД.02.06. История изобразительного искусства | ОК 1ОК 4ОК 5ОК 12 | |||
Обязательная часть циклов ОПОП | 4104 | 2736 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 324 | 216 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ОК 8ПК 2.1ПК 2.3 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02 История | ОК 1ОК 3ОК 4ОК 6ОК 8ОК 10ПК 2.1ПК 2.3 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10ПК 1.5ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.5 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 72 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4ОК 5ОК 6ОК 8ОК 9 | ||
П.00 | Профессиональный цикл | 3780 | 2520 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 923 | 617 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:ориентироваться в исторических процессах происхождения эстрадных жанров;анализировать литературный материал;использовать исторический материал для творческой работы в избранном жанре;знать:о роли и значении эстрадного искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности;о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;о специальной литературе, как по профилю эстрадного искусства, так и по смежным областям художественного творчества;историю возникновения жанров эстрадного искусства;бытовые, социальные и политические условия, в которых развиваются жанры эстрадного искусства;роль жанров эстрадного искусства в других видах искусства | ОП.01. История эстрады | ОК 1 - 9ПК 2.1 - 2.4 | |||
уметь:владеть основами актерского мастерства;свободно применять комплекс технологических навыков в выбранной профессии;владеть средствами пластической выразительности;знать:о качественных отличиях строения и функций организма человека, связанных с трудовой деятельностью артиста эстрады;исторические условия появления маски-образа, грима, костюма, трюка;особенности пластики тела, актерской манеры игры в комедии "дель-арте";основные положения теории актерского мастерства;специальную литературу, как по профилю своей специализаций (эстрадного жанра), так и всего искусства эстрады | ОП.02. Мастерство актера | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.2ПК 1.5ПК 2.1ПК 2.3 | |||
уметь:использовать элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца при подготовке учебного эстрадного номера в соответствии с его тематикой;понимать смысловую и эмоциональную окраску музыки через движение;знать:о роли балета и хореографии в искусстве эстрады;специальную литературу, как по профилю своей специализаций (эстрадного жанра), так и всего искусства эстрады | ОП.03. Хореография | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.2ПК 1.4ПК 1.6ПК 2.1 | |||
уметь:владеть практическими навыками работы с гримом;различать типы строения лица;владеть техническими средствами гримирования;знать:об истории возникновения косметики и причесок;о театральном гриме;о технических средствах гримирования;гримировальные средства и материалы | ОП.04. Грим | ОК 1 - 9ПК 1.1ПК 1.3ПК 1.4 | |||
уметь:различать функциональные стили речи;использовать в речи изобразительно-выразительные средства;использовать в речи типы фразеологических единиц;знать:специфику устной и письменной речи;нормы русского литературного языка;типы фразеологических единиц, их использование в речи;лексикографию; основные типы словарей;фонетику; основные фонетические единицы;фонетические средства языковой выразительности;орфоэпию и орфоэпические нормы русского литературного языка;орфографию; морфологические нормы;синтаксис, основные единицы синтаксиса | ОП.05. Русский язык и культура речи | ОК 4ОК 5ОК 6ОК 8ОК 9ПК 2.1ПК 2.3ПК 2.7 | |||
уметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;подготавливать концертную площадку к выступлению;устанавливать реквизит;применять безопасные методы работы (пассировку, работу с лонжей);знать:особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;способы и технику крепления различного реквизита;приемы предоставления первой медицинской помощи;правовые, нормативные и организационные основы охраны труда | ОП.06 Охрана труда | ОК 1 - 9ПК 1.1ПК 1.3ПК 2.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 2.7 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2854 | 1903 | ||
ПМ.01 | Исполнительская и репетиционно-концертная деятельностьВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:по акробатике:выполнения различных акробатических упражнений на координацию и ориентацию в пространстве, статических, прыжков, кульбитов и каскадов, произвольных прыжков, упражнений на гибкость и растягивание,темповых упражнений, упражнений с трамплина и мостика;по жонглированию:владения техникой жонглирования (быстрота движений, ловкость, темп):подбрасывания от двух до пяти предметов (булав, колец, шаров, палок),комбинации правой и левой рукой,жонглирования тремя, четырьмя предметами, баланс на лбу,перекидки с партнерами (от трех до шести предметов),жонглирования шляпой, теннисной ракеткой, большим мячом, веревками с тяжестью на концах;по технике речи:свободного пользования техническими навыками по дикции, орфоэпии, дыханию, голосу;владения способами тренировки мышц дыхания;владения смешанно-диафрагматическим дыханием, незаметным добором дыхания;отработки навыков координации дыхания со звуком;владения голосом в работе над текстом;по пантомиме:владения пластической выразительностью тела;пользования навыками специфических приемов техники пантомимы для пластического решения характера персонажа;владения основами создания художественного образа средствами пантомимы;по эстрадному танцу:владения элементами народных, историко-бытовых и современных эстрадных танцев;уметь:использовать профессиональные навыки в акробатике, жонглировании, технике речи, пантомиме, эстрадном танце и других жанрах для участия в сольном или групповом эстрадном номере;владеть чувством ритма, динамикой, выразительностью, формой и стилем;пользоваться приемами проведения репетиций;применять готовые номера в концертных программах;использовать различный реквизит;пользоваться различными методами безопасной работы;соблюдать правила техники безопасности;знать:основы акробатики, жонглирования, техники речи, пантомимы, эстрадного танца и других жанров для создания эстрадного номера;средства пластической выразительности;специальную терминологию;принципы работы в творческом эстрадном коллективе;приемы общения со зрительской аудиторией;технику безопасных методов репетиционной и концертной работы | МДК.01.01. Основы эстрадных жанров (акробатика, жонглирование, техника речи, пантомима, эстрадный танец)МДК.01.02. Специальный класс по жанрам (речевой (конферанс), музыкально-речевой, оригинальный жанр (иллюзия, манипуляция, вентрология и другие жанры) | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.6 | ||
ПМ.02 | Педагогическая деятельностьВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;организации обучения учащихся эстрадным жанрам с учетом их возраста и уровня подготовки;организации индивидуальной и групповой художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;уметь:анализировать особенности групповых и индивидуальных технологий обучения;использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;определять важнейшие характеристики физической подготовки учащегося для определения его дальнейшего развития в том или ином жанре;подготовить эстрадный групповой или индивидуальный номер или концерт;пользоваться специальной литературой;анализировать методическую и учебно-методическую литературу по эстрадным жанрам;знать:основы теории воспитания и образования;психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;требования к личности педагога;наиболее известные методические системы обучения эстрадным жанрам;профессиональную терминологию;порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах | МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплинМДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | ОК 1 - 9ПК 2.1 - 2.8 | ||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 756 | 504 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4860 | 3240 | |||
ДР.00 | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 792 | Мастерство актераХореографияСпециальный класс по жанрам | ||
УП.00 | Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков | 2 нед. | 72 | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.7 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.7 | |
ПП.01 | Производственная исполнительская практика | 17 нед. | |||
ПП.02 | Производственная педагогическая практика | 2 нед. | |||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 4 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы - "Исполнение учебного сольного номера или участие в групповом номере" | 2 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Федеральный компонент среднего (полного) общего образования | 39 нед. |
Обучение по учебным циклам | 90 нед. |
Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков | 2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 19 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 4 нед. |
Каникулярное время | 35 нед. |
Итого | 199 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.