В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2010 г.
Регистрационный N 18118
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2010 г. N 728)
I. Область применения
1.1. Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение*(1) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ОД - общеобразовательные дисциплины;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приема | Наименование квалификации углубленной подготовки | Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования |
на базе основного общего образования | Артист-вокалист, преподавательруководитель народного коллектива | 3 года 10 месяцев* |
──────────────────────────────
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
3.2. При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности*(2).
Перечень вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриентов в области хорового и сольного пения, музыкально-теоретической области.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: вокальное исполнительство сольное, в составе хора или ансамбля; музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах и других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; руководство народными коллективами, организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
музыкальные произведения разных направлений и стилей;
музыкальные инструменты;
народные коллективы;
детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские хоровые школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
образовательные программы, реализуемые в Детских музыкальных школах, Детских школах искусств, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
слушатели и зрители театров и концертных залов;
театральные и концертные организации;
учреждения культуры, образования;
4.3. Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Исполнительская деятельность (репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках).
4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
4.3.3. Организационная деятельность (руководство народными коллективами, организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений).
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1 Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.