Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2010 г. N 719 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 070216 Искусство эстрады"

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 070216 Искусство эстрады и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2010 г.
Регистрационный N 18178
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 070216 Искусство эстрады (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2010 г. N 719)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 070216 Искусство эстрады всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ОД - общеобразовательные дисциплины;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приемаНаименование квалификации углубленной подготовкиНормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе основного общего образованияАртист эстрады, преподаватель3 года 10 месяцев*
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе учебное заведение проводит вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности*.
Перечень вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить необходимые для данной специальности актерские, психофизические, движенческие и музыкальные данные; выполнение тестов, выявляющих органику, воображение, фантазию, способность к импровизации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в различных эстрадных жанрах (речевого (конферанс), музыкально-речевого, оригинального жанра (иллюзия, манипуляция, вентрология и другие жанры); образование эстрадное в детских школах искусств, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО); организация и постановка эстрадных концертов и выступлений, руководство эстрадными коллективами.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
процесс обучения организации движений человеческого тела в соответствии с методикой специальных дисциплин;
музыкальные, литературные произведения разных стилей и жанров;
используемый реквизит и костюмы;
эстрадные творческие коллективы;
концертные организации;
концертные залы и открытые концертные площадки;
зрители концертных залов;
детские школы искусств, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
учреждения культуры, образования.
4.3. Артист эстрады, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность (в качестве артиста эстрадного сольного номера, участника творческого эстрадного коллектива в соответствии с выбранным жанром).
4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, в других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Артист эстрады, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.