б) от устройства, контролирующего натяжение канатов, от действия каната безопасности или рычага на скорости, аналогичной скорости срабатывания соответствующего ограничителя скорости.
6.6.3 Снятие кабины с ловителей и автоматический возврат их в исходное положение следует осуществлять только при подъеме кабины.
6.6.4 Средства, вызывающие срабатывание ловителей
Должны быть предусмотрены устройства, вызывающие срабатывания ловителей, предусмотренные 6.5.1.
6.6.4.1 Срабатывание от ограничителя скорости
Срабатывание ловителя от ограничителя скорости должно происходить в соответствии с требованиями 5.4.7.
6.6.4.2 Срабатывание от обрыва тяговых элементов
а) пружины подвески, вызывающие срабатывание ловителей, должны работать на сжатие и иметь направляющие элементы;
б) должна быть предусмотрена возможность проведения испытаний извне шахты лифта для подтверждения срабатывания ловителей при обрыве тяговых элементов;
в) в случае лифтов непрямого действия с несколькими гидроцилиндрами обрыв подвески на одном из этих гидроцилиндров должен вызывать срабатывание ловителей.
6.6.4.3 Срабатывание от каната безопасности:
а) канат безопасности должен быть не менее 6 мм;
б) канат безопасности должен быть натянут силой тяжести или по крайней мере одной пружиной сжатия, перемещающейся по направляющим элементам;
в) при срабатывании ловителей канат безопасности и элементы его крепления должны оставаться неповрежденными даже в случае, если тормозной путь превышает свое установленное значение;
г) разрыв или ослабление каната безопасности должны вызывать остановку лифта с помощью электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.4;
д) блоки, необходимые для работы каната безопасности, должны быть установлены независимо от любого вала или шкива, канатной или цепной подвески;
е) защитные устройства должны отвечать требованиям таблицы 4.
6.6.4.3.1 Срабатывание ловителей от каната безопасности должно происходить от перемещения кабины вниз при соблюдении следующих условий:
- после остановки кабины лифта канат безопасности, удовлетворяющий требованиям 6.6.4.3 и прикрепленный к ловителю, должен блокироваться усилием аналогично возникающему в канате ограничителя скорости;
- механизм, блокирующий канат, должен быть освобожден при нормальном движении кабины;
- механизм, блокирующий канат, должен срабатывать с помощью направленных пружин сжатия и/или силы тяжести;
- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.37, связанное с механизмом, блокирующим канат, должно вызывать остановку привода не позднее момента блокирования каната и предотвращать любое дальнейшее движение кабины вниз;
- должны быть приняты меры, исключающие непроизвольное срабатывание ловителей от каната безопасности в случае отключения электропитания при движении кабины вниз;
- конструкцией системы, образованной канатом и механизмом блокировки каната, должно быть предусмотрено исключение каких-либо повреждений при срабатывании ловителей;
- конструкцией системы, образованной канатом и механизмом блокировки каната, должно быть предусмотрено исключение каких-либо повреждений при движении кабины вверх.
6.6.4.4 Срабатывание от рычага
Приведение в действие ловителей рычагом следует выполнять при соблюдении следующих условий:
- после остановки кабины рычаг, соединенный с ловителями, должен быть выдвинут в положение, в котором он войдет в зацепление с неподвижными стопорами, размещенными на каждой остановочной площадке;
- рычаг должен быть убран при нормальном режиме работы лифта;
- перемещение рычага в рабочее положение следует выполнять с помощью пружин сжатия, перемещающихся по направляющим элементам, или силой тяжести;
- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.38, связанное с рычагом, должно вызывать остановку привода не позднее момента выхода рычага и предотвращать любое нормальное движение кабины вниз;
- должны быть приняты меры предосторожности, исключающие непроизвольное срабатывание ловителей от рычага в случае отключения электропитания, при движении кабины вниз;
- конструкциями рычага и системы остановки должно быть предусмотрено исключение повреждения ловителей во время срабатывания даже в случае увеличенного тормозного пути;
- конструкциями рычага и системы остановки должно быть предусмотрено недопущение повреждений при движении кабины вверх.
6.7 Упоры
Упоры, необходимые в соответствии с 6.5.1, должны удовлетворять следующим требованиям.
6.7.1 Упоры должны приводиться в действие только при движении кабины вниз и быть способны останавливать и удерживать кабину, загруженную номинальным грузом:
а) для лифтов, оборудованных дросселем или односторонним дросселем, упоры должны останавливать кабину при скорости
+0,3 м/с (
- номинальная скорость движения вниз, м/с);
583 × 432 пикс.   Открыть в новом окне |
583 × 432 пикс.   Открыть в новом окне |
б) для всех других лифтов упоры должны останавливать кабину при скорости, равной 115%-ной номинальной скорости
движения вниз.
583 × 432 пикс.   Открыть в новом окне |
6.7.2 Должен быть предусмотрен по крайней мере один электрически втягиваемый упор, обеспечивающий в выдвинутом положении остановку движущейся вниз кабины на неподвижных опорах.
6.7.3 Для каждой посадочной площадки должны быть предусмотрены опоры:
а) для предотвращения опускания кабины ниже уровня точной остановки более чем на 120 мм и
б) для остановки кабины на нижнем уровне зоны отпирания дверей.
6.7.4 Выдвижение упоров в требуемое положение следует осуществлять с помощью пружин сжатия, перемещающихся по направляющим элементам, или под действием силы тяжести.
6.7.5 При остановке привода лифта питание электрического устройства, вызывающего втягивание упора, должно отключаться.
6.7.6 Конструкцией выдвижных упоров и неподвижных опор должно быть предусмотрено исключение остановки кабины при движении ее вверх и повреждений упорами, находящимися в любом положении.
6.7.7 Упоры должны быть оборудованы буферами.
Буфера упоров должны поддерживать кабину с номинальной нагрузкой в стационарном положении на расстоянии, не превышающем 120 мм ниже уровня любой посадочной площадки, и удовлетворять требованиям 6.4.5.
Буфера могут быть следующих типов:
а) энергонакопительного;