- должно быть предусмотрено устройство, которое в случае отказа работы синхронизаторов при движении кабины вниз будет препятствовать превышению ее номинальной скорости более чем на 0,3 м/с.
6.8.4 Трубопровод
6.8.4.1 Трубопровод и фитинги (соединения, клапаны и т.д.), подверженные действию давления, должны:
а) соответствовать используемой рабочей жидкости;
б) быть спроектированы и установлены так, чтобы избежать дополнительных механических нагрузок от крепления, скручивания или вибрации;
в) быть защищены от механических повреждений.
6.8.4.2 Трубопровод и фитинги должны быть закреплены и доступны для осмотра.
Если трубы (жесткие или гибкие) проходят сквозь стены или пол, они должны быть защищены уплотнительными втулками, размеры которых, если это необходимо, позволяют провести демонтаж труб для осмотра.
Не допускается выполнение соединения внутри уплотнительной втулки.
6.8.4.3 Жесткие трубы:
а) жесткие трубы и фитинги между цилиндром и обратным клапаном или клапаном движения вниз должны быть спроектированы таким образом, чтобы под воздействием силы от давления, превышающего в 2,3 раза давление при полной нагрузке, коэффициент запаса прочности был не менее 1,7;
б) при использовании телескопических гидроцилиндров более чем с двумя ступенями и гидравлическим синхронизатором при проведении расчетов труб и фитингов между разрывным клапаном и обратным клапаном или клапаном движения вниз должен быть введен дополнительный коэффициент запаса 1,3;
в) трубы и фитинги между цилиндром и разрывным клапаном должны быть рассчитаны на давление, действующее в гидроцилиндре.
6.8.4.4 Гибкий трубопровод:
а) для гибкого трубопровода (резиновый рукав высокого давления и т.п.) запас прочности по отношению к разрушающему давлению должен быть не менее 4;
б) на гибком трубопроводе должна стоять несмываемая маркировка:
- наименование фирмы-изготовителя и ее торговая марка,
- испытательное давление,
- дата проведения испытания;
в) радиус изгиба при креплении гибкого трубопровода не должен превышать значений, указанных изготовителем.
6.8.5 Гидравлические средства контроля и устройства безопасности
6.8.5.1 Запорный клапан:
а) должен быть предусмотрен запорный клапан, установленный на участке соединения гидроцилиндра с обратным клапаном и клапаном движения вниз;
б) запорный клапан должен быть расположен в машинном помещении.
6.8.5.2 Обратный клапан:
а) должен быть предусмотрен обратный клапан. Он должен быть установлен на участке между насосом и запорным клапаном;
б) обратный клапан должен удержать кабину лифта с номинальной загрузкой в любой точке ее движения в случае падения давления на участке нагнетания ниже минимального рабочего давления;
в) закрытие обратного клапана должно быть осуществлено давлением рабочей жидкости от гидроцилиндра и по крайней мере одной перемещающейся по направляющим элементам пружиной сжатия и/или под действием силы тяжести.
6.8.5.3 Предохранительный клапан:
а) должен быть предусмотрен предохранительный клапан, установленный на участке между насосом и обратным клапаном. Рабочая жидкость должна возвращаться обратно в резервуар;
б) предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельное давление, составляющее 140% давления при полной загрузке.
6.8.5.4 Клапаны направления:
а) клапан движения вниз
Клапан движения вниз должен открываться подачей на него электропитания.
Закрытие клапана должно выполняться давлением рабочей жидкости, передаваемой от гидроцилиндра, и не менее чем одной перемещающейся по направляющим элементам пружиной сжатия;
б) клапаны движения вверх
В качестве клапана движения вверх допускается использовать перепускной клапан. Его открытие должно осуществляться с помощью давления рабочей жидкости, передаваемой от гидроагрегата, и не менее чем одной перемещающейся по направляющим элементам пружиной сжатия.
6.8.5.5 Разрывной клапан
Разрывной клапан, предусмотренный требованиями 6.5.1, должен удовлетворять следующим условиям:
а) разрывной клапан должен быть способен остановить кабину при движении вниз и удерживать ее в неподвижном состоянии. Разрывной клапан должен сработать не позже момента увеличения скорости движения кабины вниз на 0,3 м/с;
б) разрывной клапан должен быть доступен для проведения регулирования и осмотра;
в) разрывной клапан должен быть:
- составной частью гидроцилиндра или
- непосредственно и жестко смонтирован на фланце, или
- размещен рядом с гидроцилиндром и соединен с ним с помощью коротких жестких труб, имеющих сварные, фланцевые или резьбовые соединения, или
- непосредственно смонтирован на гидроцилиндре посредством резьбового соединения.
Другие типы соединений, такие как отжимные фитинги или фитинги с конической развальцовкой, не разрешаются для соединения разрывного клапана с гидроцилиндром;
г) на лифтах с несколькими гидроцилиндрами, работающими параллельно, возможно использование одного общего разрывного клапана или применение отдельного клапана на каждом гидроцилиндре, соединенных друг с другом для одновременного закрывания и исключения наклона пола кабины более чем на 5% ее нормального положения;
д) разрывной клапан должен быть рассчитан так же, как и гидроцилиндр;
е) в машинном помещении необходимо предусмотреть устройство с ручным управлением, с помощью которого можно добиться необходимого для срабатывания разрывного клапана расхода рабочей жидкости, не перегружая при этом кабину лифта. Это устройство должно быть защищено от непреднамеренных действий, однако оно не должно блокировать устройства безопасности, относящиеся к гидроцилиндру;