б) энергонакопительного с амортизированным обратным ходом;
в) энергорассеивающего.
6.7.8 При применении нескольких упоров должны быть приняты меры предосторожности, гарантирующие включение всех упоров, даже в случае прекращения подачи электроэнергии при движении кабины вниз.
6.7.9 Электрическое устройство безопасности по 5.5.4.39 должно предупреждать любое движение кабины вниз, если упоры не во втянутом состоянии.
6.7.10 Электрическая система, препятствующая сползанию
Если в соответствии с требованиями 6.5.1 предусмотрена препятствующая сползанию электрическая система, то она должна удовлетворять следующим условиям:
а) при сползании кабины ниже уровня этажной площадки более 120 мм, но не более нижнего края зоны отпирания дверей, привод должен обеспечивать движение вверх независимо от состояния дверей;
б) спустя 15 мин после своего последнего рейса в режиме нормальной эксплуатации возможно автоматическое опускание кабины на самую нижнюю этажную площадку.
6.8 Привод гидравлического лифта
6.8.1 Общие положения
6.8.1.1 Каждый лифт должен быть оснащен по крайней мере одним собственным приводом.
6.8.1.2 Если для подъема кабины используют несколько гидроцилиндров, то для выравнивания давления они должны быть гидравлически соединены.
6.8.1.3 Массу уравновешивающего груза, если такой имеется, рассчитывают таким образом, что в случае разрушения механизма подвески (кабина/уравновешивающий груз) давление в гидравлической системе не превысит двойного значения давления при полной нагрузке.
6.8.2 Гидроцилиндр
6.8.2.1 Расчет корпуса гидроцилиндра и плунжера
Гидроцилиндр и плунжер должны быть сконструированы таким образом, чтобы под действием сил, возникающих от давления, в 2,3 раза превышающего давление при полной нагрузке, коэффициент запаса прочности был не менее 1,7 (при условном пределе текучести
).
645 × 129 пикс.   Открыть в новом окне |
Прочностные расчеты гидроцилиндров выполняет изготовитель гидроцилиндров или лифта.
6.8.2.2 Соединение плунжера (цилиндра) с кабиной:
а) лифты прямого действия
- в лифтах прямого действия соединение плунжера (цилиндра) с кабиной должно быть гибким;
- соединение плунжера (цилиндра) с кабиной должно выдерживать массу плунжера (цилиндра) и дополнительные динамические нагрузки. Способы соединения должны быть безопасными;
- если плунжер состоит более чем из одной секции, соединения между секциями должны выдерживать массу подвешенных секций плунжера и дополнительные динамические нагрузки;
б) лифты непрямого действия
- в лифтах непрямого действия оголовок плунжера (цилиндра) должен перемещаться по направляющим.
Это требование не распространяется на тяговые гидроцилиндры при условии, что тяговое устройство предотвращает распространение изгибающих сил на плунжер:
- в лифтах непрямого действия части направляющей системы оголовка плунжера не должны входить в вертикальную проекцию крыши кабины;
- должно быть предусмотрено устройство ограничения рабочего хода плунжера.
6.8.2.3 Ограничение длины хода плунжера
Должно быть предусмотрено устройство ограничения рабочего хода плунжера в положении, обеспечивающем требования 6.2.2.
Ограничение хода плунжера должно обеспечиваться:
а) с помощью упора, являющегося неотъемлемой частью гидроцилиндра (среднее замедление кабины при взаимодействии плунжера с упором не должно быть более 9,81 м/с ) или
б) прекращением подачи жидкости к гидроцилиндру с помощью механического устройства между гидроцилиндром и гидроклапаном. Разрыв или разрушение такого устройства не должны приводить к превышению среднего замедления кабины более чем на 9,81 м/с , а в лифтах непрямого действия замедление не должно приводить к провисанию каната или цепи.
6.8.2.4 Если гидроцилиндр расположен в земле, то он должен быть установлен в защитную трубу. Если он проходит через иное пространство, то он также должен быть должным образом защищен.
Таким же образом должны быть защищены:
а) разрывной клапан/односторонний дроссель;
б) жесткие трубы, соединяющие разрывной клапан/односторонний дроссель с цилиндром;
в) жесткие трубы, соединяющие разрывной клапан/односторонний дроссель друг с другом.
6.8.2.5 Должен быть обеспечен сбор рабочей жидкости, удаляемой или вытекающей из верхней части цилиндра.
6.8.2.6 Гидроцилиндр должен иметь устройство для выпуска воздуха.
6.8.3 Телескопический гидроцилиндр
6.8.3.1 Телескопический гидроцилиндр имеет следующие дополнительные требования:
а) между последовательными секциями должны быть установлены упоры, предотвращающие выход плунжеров из своих цилиндров;
б) если гидроцилиндр расположен под кабиной лифта прямого действия, то при нахождении кабины на полностью сжатых буферах расстояние в свету между последующими траверсами, а также между самой высокой траверсой и самой низкой частью кабины должно быть не более 0,30 м;
в) длина опорной поверхности каждой секции телескопического гидроцилиндра без внешних направляющих должна быть минимум в два раза больше диаметра соответствующего плунжера.
Такие гидроцилиндры должны быть оборудованы механическими или гидравлическими синхронизаторами;
г) при использовании гидроцилиндров с гидравлическим синхронизатором должно быть предусмотрено электрическое устройство, предотвращающее пуск лифта при давлении, превышающем давление при полной нагрузке более чем на 20%;
д) если в качестве синхронизатора используют канаты или цепи, то:
- должно быть не менее двух независимых канатов или цепей;
- следует выполнять требования 6.4.6.4;
- коэффициент запаса прочности должен быть минимум 12 для канатов и 10 - для цепей. Расчет максимального усилия следует осуществлять с учетом силы, возникающей от давления при полной нагрузке и числа канатов (или цепей);