СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1, 2) стр. 20

Экипировочные пункты следует проектировать общими для локомотивов, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу и размещать их, как правило, в районах с наибольшей концентрацией маневровой и поездной работы локомотивов.
Для хранения установленного запаса дизельного топлива и масел должны предусматриваться склады горюче-смазочных материалов, оборудованные устройствами для пожаротушения по СП 110.13330.
Открытые экипировочные устройства, расходные емкости и склады горюче-смазочных материалов следует размещать с учетом обеспечения противопожарных разрывов по СП 18.13330.
5.16.8 При проектировании объектов для строительства в I дорожно-климатической зоне (так же, как и в II - V зонах) следует руководствоваться приложением Г настоящего свода правил и СП 34.13330. При этом предусматривают:
механизированные пункты комплексной подготовки вагонов под погрузку с крытыми стойлами и площадками для текущего отцепочного ремонта и помещениями для внутренней очистки вагонов;
помещения для обогрева и кратковременного отдыха обслуживающего персонала в пунктах технического обслуживания;
в закрытых помещениях - профилактический ремонт саморазгружающихся вагонов (кроме полувагонов) и текущий ремонт прочих вагонов.
При очистке подвижного состава от нефтепродуктов, застывающих при низких температурах, необходимо предусматривать устройства для подогрева.
5.16.9 Для текущего содержания сооружений и устройств путевого хозяйства на предприятиях следует предусматривать подразделения путевого хозяйства при развернутой длине путей, км:
до 10 - пункты обслуживания и хранения путевого инструмента и средств малой механизации путевых бригад;
более 10 до 30 - эксплуатационные пункты околотков пути;
более 30 до 200 - эксплуатационные базы службы пути.
Для ремонта, обслуживания и стоянки средств механизации путевых работ следует предусматривать пути общей полезной длиной, м;
до 300 - на эксплуатационных базах служб пути, обслуживающих предприятия с развернутой длиной путей более 100 до 200 км;
200 - обслуживающие предприятия с развернутой длиной путей более 30 до 100 км;
до 50 - на эксплуатационных пунктах околотков.
Указанные базы и пункты обслуживания должны иметь автодорожные подъезды, централизованное электроснабжение для питания ремонтного электроинструмента и путевых механизмов на местах производства работ, а также телефонную и радиосвязь.
5.16.10 Проектом должно быть предусмотрено оснащение подразделений путевого хозяйства машинами, механизмами, оборудованием и инструментом, необходимыми для ремонта и содержания железнодорожных путей, и при возможности подключение электроинструментов к постоянным источникам электроснабжения.
Для хранения и обслуживания путевых машин, механизмов и инструмента бригад и околотков (при отсутствии ремонтного хозяйства) на станциях или территории предприятий должны быть предусмотрены необходимые депо, гаражи или другие помещения, а также помещения для обогрева и укрытия от непогоды и сушки одежды путейцев и работников других подразделений промышленного железнодорожного транспорта.

5.17 Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий

5.17.1 Сооружения и устройства ремонтных служб пути в зависимости от развернутой длины обслуживаемых путей следует предусматривать по 5.15.9, а дежурные пункты на электрифицированных участках путей - по 5.11.32.
5.17.2 При удаленности места работы от служебных помещений, размещаемых на станциях и предприятиях, более 2 км, на перегонах путей следует предусматривать помещения для обогрева и укрытия от непогоды работников служб промышленного железнодорожного транспорта. В I дорожно-климатической зоне такие помещения допускается предусматривать при меньших расстояниях, исходя из местных условий.
Для снегозаносимых районов на станциях, а при необходимости и на открытых участках путей следует предусматривать штаты и средства для защиты путей от снега.
5.17.3 Основные административно-технические здания и устройства по обслуживанию транспорта следует размещать с учетом:
обеспечения технологии обработки поездов и вагонов, поездных и вагонных документов;
приближения служебных помещений к месту непосредственной работы с максимальной их блокировкой;
обеспечения проездов стоянок автотранспорта;
возможности дальнейшего развития станции;
обеспечения взрыво- и пожаробезопасности.
Административные и служебно-технические здания необходимо оснащать средствами автоматического пожаротушения и сигнализации.
5.17.4 Помещения управления железнодорожного цеха (если они не размещаются в административных зданиях предприятий), поста ЭЦ или узла связи следует предусматривать в общем здании, а при возможности - размещать в одном здании с центральным постом управления, располагаемым на станции.
5.17.5 На объединенных станциях, имеющих промышленный парк и парк железной дороги общего пользования, должно быть раздельное управление. Совместное (в одном здании) или раздельное размещение оперативного персонала (дежурных, диспетчеров и т.п.) определяется проектом.
5.17.6 Станционный технологический центр следует размещать в станционном здании, а на станциях, оборудованных сортировочной горкой, - в здании центрального (горочного) поста. При необходимости создания филиала товарной конторы станции примыкания он должен размещаться в здании центрального поста управления станцией, а при размещении дежурного по парку отправления сети общего пользования в отдельном помещении - в общем с ним здании.
В этом же здании должны размещаться приемо-сдатчики предприятия, представители таможенной и других служб, участвующие в оформлении перевозочных документов на отгружаемую продукцию.
5.17.7 Жилые здания для работников железнодорожного транспорта следует предусматривать в селитебной зоне предприятий или в ближайшем населенном пункте.
При удаленности от населенного пункта более 10 км допускается предусматривать жилые здания в районе станции для дежурного по станции, бригадира пути, электромеханика СЦБ и монтера контактной сети или вахтовый пункт с жилыми помещениями для дежурных.

6 Железнодорожный транспорт колеи 750 мм

6.1 Область применения

6.1.1 Нормы настоящего раздела распространяются на проектирование, строительство и реконструкцию железнодорожных путей колеи 750 мм, зданий, сооружений и устройств на этих путях.
6.1.2 Нормы настоящего раздела не распространяются на проектирование путей колеи 750 мм подземных горных разработок, рабочих путей, непосредственно связанных с технологическим процессом производства, а также перемещаемых в плане и продольном профиле в период их эксплуатации (забойные пути в карьерах, отвальные пути, переносные пути на торфяных разработках, лесовозные усы) и построечных путей.
6.1.3 Железнодорожные пути колеи 750 мм (далее - пути) разделяются на:
внутренние (далее - технологические), расположенные на территории предприятия, в том числе станционные, погрузочно-разгрузочные, ремонтные и др.;
соединительные технологические, связывающие станции или отдельные производства между собой или с погрузочно-разгрузочными, ремонтными и другими путями и различными сооружениями;
подъездные - пути, соединяющие предприятие с другими предприятиями, сырьевыми базами, пристанями, станциями железных дорог сети общего пользования.
Границей между внешними и технологическими путями является входная стрелка станции предприятия, а при ее отсутствии - первая стрелка разветвления (веера) технологических путей либо ограждение территории предприятия (производства). На лесовозных и торфяных путях граница между подъездными и технологическими путями устанавливается проектом.

6.2 Общие положения

6.2.1 Подъездные, а также технологические пути с поездным характером движения подразделяют на три категории в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности, а для лесовозных дорог - от объема перевозок на расчетный срок эксплуатации (таблица 6.1).
Технологические пути с поездным характером движения на категории не подразделяются и проектируются по нормам настоящего раздела.
Таблица 6.1
Категория пути
Годовая грузонапряженность, тыс. ткм/км
Объем перевозок леса, тыс.
I-пу
Свыше 500
Свыше 600
II-пу
Свыше 200 до 500
Свыше 250 до 600
III-пу
200 и менее
250 и менее