СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1, 2) стр. 9

на передвижных путях;
в районах распространения вечномерзлых грунтов;
на переувлажненных и пучинистых грунтах;
на фронтах погрузки и выгрузки сыпучих грузов;
на путях с уклонами свыше ;
в местах, где путь испытывает ударные воздействия при погрузке и выгрузке грузов;
на участках с нестабилизированным земляным полотном и с интенсивным засорением;
на путях слива металла и шлака;
в местах разлива металла и в горячих цехах;
в прямых вставках длиной 25 м и менее между смежными кривыми радиусом менее 350 м, стрелочными переводами и глухими пересечениями с деревянными брусьями.
5.5.16 При укладке железобетонных шпал на участках пути с электрической тягой, а также оборудуемых рельсовыми цепями необходимо обеспечить электрическую изоляцию рельсов от шпал.
Вид балласта и толщину под стрелочными переводами принимают такими же, как и для укладки пути. Переводные железобетонные брусья и шпалы необходимо укладывать на щебеночном балласте и обеспечивать равнопрочную конструкцию на примыкающих звеньях пути.
5.5.17 Для стрелочных переводов могут использоваться переводные железобетонные брусья.
Переводные железобетонные брусья для стрелочных переводов с крестовинами марок 1/5, 1/6, 1/7, 1/9 из рельсов Р50 и Р65 допускается укладывать на всех путях за исключением путей, где обращается подвижной состав с осевыми нагрузками более 450 кН, передвижных путей, путей на переувлажненных и пучинистых участках, с нестабилизированным земляным полотном и интенсивным засорением, в районах распространения вечномерзлых грунтов, в местах слива расплавленного металла и огненно-жидкого шлака, на путях, испытывающих ударное воздействие, а также на стрелочных переводах с существенным различием объемов перевозок по направлениям.
Переводные железобетонные брусья необходимо укладывать на щебеночном балласте толщиной в соответствии с таблицей 5.20.
На вновь строящихся путях стрелочные переводы с железобетонными брусьями укладываются после уплотнения грунта до значений 0,98 максимальной плотности, определенной по методу стандартного уплотнения.
Рекомендуется при технико-экономическом обосновании применение подрельсовых оснований на стрелочных переводах из металлических листов, сортового прокатаи сляб.
5.5.18 В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются следующих типов:
I - для главных путей;
II - для станционных и подъездных путей;
III - для малодеятельных подъездных путей.
При объеме перевозок до 3 млн т брутто/год и осевых нагрузках до 265 кН следует применять деревянные шпалы III типа. При осевых нагрузках до 294 кН, кроме условия применения шпал III типа, независимо от объема перевозок следует применять деревянные шпалы II типа.
Деревянные шпалы I типа следует применять при обращении на путях подвижного состава с осевыми нагрузками более 294 кН. При обращении подвижного состава с осевыми нагрузками от 265 до 294 кН применение шпал I типа допускается при технико-экономическом обосновании.
5.5.19 Деревянные шпалы, кроме укладываемых на передвижных путях, должны быть пропитаны антисептиками, а на участках с электрической тягой или оборудованных рельсовыми цепями - антисептиками, не проводящими электрический ток.
5.5.20 При объеме перевозок свыше 1 млн т брутто/год и на кривых радиусом менее 350 м между деревянными шпалами и подкладками следует укладывать упругие прокладки из амортизирующих материалов.
5.5.21 В кривых участках пути радиусом менее 350 м и радиусом менее 600 м в районах распространения вечной мерзлоты число шпал на 1 км пути следует увеличивать по сравнению с прямыми участками с 1840, 1600 и 1440 соответственно до 2000, 1840 и 1600 шт.
На путях сортировочных горок в пределах от их вершины до конца кривых в голове парка число шпал на 1 км пути следует принимать 1840 шт.
5.5.22 Укладываемые рельсы должны иметь длину 25 м. При обосновании допускается укладка рельсов длиной 12,5 м, а также длинных (более 25 м) сварных плетей и бесстыкового пути в соответствии с [53].
Бесстыковой путь следует укладывать на уплотненном земляном полотне на щебеночном балласте преимущественно на железобетонных шпалах с применением раздельного рельсового скрепления.
5.5.23 Стрелочные переводы и глухие пересечения должны иметь марки крестовин не круче указанных в таблице 5.24. При электрической централизации стрелок и сигналов стрелочные переводы должны иметь соответствующую эпюру и конструкцию. Укладка глухих пересечений и перекрестных стрелочных переводов допускается только в трудных и особо трудных условиях. Для стрелочных переводов используют переводные железобетонные брусья.
Таблица 5.24
Назначение пути
Марка крестовины
стрелочный перевод
глухое
обыкновенный
перекрестный
симметричный
пересечение
Пути приема и отправления поездов; пути следования сцепов с длинномерными грузами
1/9
1/9
1/6
2/9
Подгорочные пути
1/9
-
1/6
-
Прочие станционные и погрузочно-разгрузочные пути, кроме специальных и передвижных
1/7
1/7
1/4,5
2/6
Передвижные пути карьеров и отвалов
1/9
1/9
1/6
2/9
Чугуновозные, шлаковозные и слитковозные пути
1/6
1/6
1/3,5
2/6
Чугуновозные, шлаковозные и слитковозные пути на реконструируемых предприятиях; пути движения мульдовых составов; пути разливочных площадок конвертерных цехов
1/5
1/7
1/4,5
2/6
Пути обращения ковшей миксерного типа
1/7
1/7
1/4,5
2/6
Более крутые марки крестовин допускается применять в стесненных условиях, при этом радиусы переводных кривых должны быть, как правило, не менее радиусов закрестовинных кривых. На путях обращения специализированного подвижного состава, не указанных в таблице 5.24, марка крестовин назначается в каждом конкретном случае в зависимости от длины жесткой базы подвижного состава. При этом геометрические параметры стрелочных переводов и марка крестовины назначаются по условиям вписывания экипажей на боковое направление.
5.5.24 Тип рельсов стрелочных переводов, как правило, должен соответствовать типу рельсов, укладываемых в путь.
Укладка старогодных рельсов и стрелочных переводов на путях сортировочных горок в пределах от вершины до конца кривых в голове парка не допускается.
Допускается замена шпал на примыкающих к стрелочному переводу звеньях на расстоянии 6 - 6,5 м со стороны стыков стрелочного перевода.
Старогодные стрелочные переводы, удовлетворяющие техническим условиям, допускается укладывать в путь в соответствии с таблицей 5.25.
Таблица 5.25
Тип старогодного стрелочного перевода и группа годности (в скобках)
Объем перевозок по стрелочному переводу, млн т брутто/год
Р50 С (III)
До 0,5
Р65 С (III)
От 0,5 до 1
Р50 С (II), Р65 С (II)
Свыше 1 до 5,0
Р50 С (I), P65 С (I)
Для передвижных путей независимо от объема перевозок
Вид балласта под стрелочными переводами должен соответствовать виду балласта на примыкающих звеньях путей.
Одиночные стрелочные переводы и группы стрелочных переводов (стрелочные улицы), оборудуемые электроприводами и включаемые в электрическую централизацию, а также стрелочные переводы в голове сортировочных парков и подгорочных путей в пределах тормозных участков надлежит укладывать на щебеночном балласте с обеспечением водоотвода и с оборудованием устройствами механизированной очистки стрелочных переводов от снега, мусора и пыли.
На стрелочных переводах, включаемых в электрическую централизацию, в снегозаносимых районах и районах с частыми гололедными явлениями следует предусматривать соответственно пневмообдувку или электрообогрев стрелок.
Стрелочные переводы следует укладывать на деревянных антисептированных или железобетонных брусьях, вид и тип которых должен соответствовать виду и типу шпал на примыкающих звеньях путей. Допускается укладывать стрелочные переводы на деревянных антисептированных или железобетонных шпалах, за исключением крестовинной части и места установки переводного механизма, где необходимо применять переводные брусья.
В качестве подрельсового основания стрелочных переводов могут быть использованы железобетонные рамные и плитные конструкции, а также металлические брусья и листы.
5.5.25 Железнодорожные тупики на раздельных пунктах, погрузочно-разгрузочных фронтах, в том числе расположенные в зданиях, следует оборудовать упорами, предохраняющими выход подвижного состава за границу территории обработки вагонов.
5.5.26 Предельные столбики за стрелочными переводами должны устанавливаться в местах, где расстояние между осями расходящихся путей составляет не менее 4100 мм, а на перегрузочных путях - не менее 3600 мм. На кривых участках пути указанные расстояния надлежит увеличивать в соответствии с ГОСТ 9238.
5.5.27 Установку противоугонов предусматривают (кроме случаев применения противоугонных промежуточных скреплений) на подъездных и соединительных путях, на путях раздельных пунктов, по которым осуществляют безостановочный пропуск поездов (подач), а также на приемо-отправочных путях, путях в пределах головы сортировочных парков, на сортировочных и вытяжных путях в пределах зоны торможения, на передвижных путях, расположенных на уклонах более 1,5 .
На подъездных и соединительных путях, расположенных на уклонах более , пружинные противоугоны следует устанавливать на каждой шпале.
При уклонах путей более количество противоугонов удваивают путем установки их в "замок" на каждой шпале. На подходах к мостам и путепроводам с безбалластным пролетным строением во всех случаях, независимо от продольного профиля пути и условий движения, необходимо предусматривать закрепление пути от угона.

5.6 Железнодорожные станции и другие раздельные пункты