,
где ;
B - ширина судна по действующую ватерлинию;
- множитель, определяемый в соответствии с 12.6.3 ч. I ПСВП;
- амплитуда качки, определяемая в соответствии с 12.6 ч. I ПСВП;
Таблица 12.2.11-1
В/Т | 2,4 и менее | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 и более |
1,0 | 0,96 | 0,93 | 0,90 | 0,86 | 0,82 | 0,80 | 0,80 | 0,86 | 0,92 | 0,97 | 1,0 |
Таблица 12.2.11.-2
0,45 и менее | 0,5 | 0,55 | 0,60 | 0,65 | 0,70 и более | |
0,75 | 0,82 | 0,89 | 0,95 | 0,97 | 1,0 |
Таблица 12.2.11.-3
0,04 и менее | 0,06 | 0,08 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,20 и более | |
16,0 | 19,7 | 25,4 | 29,2 | 31,4 | 32,5 | 33,5 | 34,2 | 34,8 |
Таблица 12.2.12
, % | 0 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 и более |
k | 1,00 | 0,98 | 0,95 | 0,88 | 0,79 | 0,74 | 0,72 | 0,70 |
Таблица 12.2.13
m | 0,40 | 0,60 | 0,80 | 1,00 | 1,20 и более |
, град. | 17 | 23 | 29 | 31 | 32 |
Таблица 12.2.14
K* | 1,0 и более | 1,0 - 0,5 | 0,5 и менее |
3,5 | 3,0 | 2,5 |
Таблица 12.2.17
b/h | 0,1 | 0,25 | 0,5 | 0,75 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 |
k | 0 | 0,009 | 0,023 | 0,037 | 0,050 | 0,072 | 0,089 | 0,110 |
.2 в тех случаях, когда K* < 1, допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности принимается по данным табл. 12.2.14.
12.2.15 Дополнительные требования к остойчивости судов, перевозящих лесные грузы на палубе:
.1 метацентрическая высота (с учетом влияния свободных поверхностей) должна быть не менее 0,20 м;
.2 максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,25 м.
12.2.16 Дополнительные требования к остойчивости для судов, перевозящих контейнеры на палубе:
.1 метацентрическая высота (с учетом влияния свободных поверхностей) должна быть не менее 0,20 м;
.2 определенный по диаграмме остойчивости угол крена на установившейся циркуляции или под действием постоянного ветра должен быть не более половины угла, при котором палуба входит в воду, во всяком случае, угол крена не должен превышать 15°. При этом кренящий момент на установившейся циркуляции следует определять согласно 12.8.8, а от статического действия ветра - согласно 12.8.13 ч. I ПСВП.
В случаях, когда контейнеры размещены только на крышках грузовых люков, вместо угла входа кромки палубы по согласованию с Речным Регистром может приниматься угол входа кромки комингса люка.
12.2.17 В расчетах остойчивости влияние свободных поверхностей жидкостей в балластных, топливных и других цистернах (танках) может не учитываться, когда выполняется условие
, (12.2.17)
где - полный объем танка, ;
b - максимальная ширина танка, м;
- удельный вес жидкости, ;
- весовое водоизмещение судна порожнем, кН;
- коэффициент общей полноты танка: ;
l, b, h - максимальная длина, ширина и высота танка, м;
k - коэффициент, рассчитывается по формуле:
(12.2.17)
или принимается по табл. 12.2.17 в зависимости от b/h.
12.3 Пассажирские суда класса "М-СП"
12.3.1 Остойчивость пассажирских судов должна проверяться при следующих вариантах загрузки:
.1 судно с полным грузом, полным количеством пассажиров с багажом и полными запасами;
.2 судно с полным грузом, полным количеством пассажиров с багажом и 10% запасов;
.3 судно без груза, с полным количеством пассажиров с багажом и полными запасами;
.4 судно без груза, с полным количеством пассажиров и 10% запасов;
.5 судно без груза и пассажиров и полными запасами;
.6 судно без груза и пассажиров и 10% запасов.
12.3.2 Диаграмма статической остойчивости
.1 максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,25 м для судов длиной 80 м и менее и 0,20 м для судов длиной 105 м и более при угле крена °. Для промежуточных значений длины судна значение определяется по формуле:
. (12.3.2)
При наличии у диаграммы статической остойчивости двух максимумов вследствие влияния надстроек или рубок требуется, чтобы первый от прямого положения максимум диаграммы располагался не далее 25°.