Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 8

,
где ;
B - ширина судна по действующую ватерлинию;
- множитель, определяемый в соответствии с 12.6.3 ч. I ПСВП;
- амплитуда качки, определяемая в соответствии с 12.6 ч. I ПСВП;
Таблица 12.2.11-1
В/Т
2,4 и менее
2,6
2,8
3,0
3,2
3,4
3,6
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0 и более
1,0
0,96
0,93
0,90
0,86
0,82
0,80
0,80
0,86
0,92
0,97
1,0
Таблица 12.2.11.-2
0,45 и менее
0,5
0,55
0,60
0,65
0,70 и более
0,75
0,82
0,89
0,95
0,97
1,0
Таблица 12.2.11.-3
0,04 и менее
0,06
0,08
0,10
0,12
0,14
0,16
0,18
0,20 и более
16,0
19,7
25,4
29,2
31,4
32,5
33,5
34,2
34,8
Таблица 12.2.12
, %
0
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
4,0 и более
k
1,00
0,98
0,95
0,88
0,79
0,74
0,72
0,70
Таблица 12.2.13
m
0,40
0,60
0,80
1,00
1,20 и более
, град.
17
23
29
31
32
Таблица 12.2.14
K*
1,0 и более
1,0 - 0,5
0,5 и менее
3,5
3,0
2,5
Таблица 12.2.17
b/h
0,1
0,25
0,5
0,75
1,0
1,5
2,0
3,0
k
0
0,009
0,023
0,037
0,050
0,072
0,089
0,110
.2 в тех случаях, когда K* < 1, допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности принимается по данным табл. 12.2.14.
12.2.15 Дополнительные требования к остойчивости судов, перевозящих лесные грузы на палубе:
.1 метацентрическая высота (с учетом влияния свободных поверхностей) должна быть не менее 0,20 м;
.2 максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,25 м.
12.2.16 Дополнительные требования к остойчивости для судов, перевозящих контейнеры на палубе:
.1 метацентрическая высота (с учетом влияния свободных поверхностей) должна быть не менее 0,20 м;
.2 определенный по диаграмме остойчивости угол крена на установившейся циркуляции или под действием постоянного ветра должен быть не более половины угла, при котором палуба входит в воду, во всяком случае, угол крена не должен превышать 15°. При этом кренящий момент на установившейся циркуляции следует определять согласно 12.8.8, а от статического действия ветра - согласно 12.8.13 ч. I ПСВП.
В случаях, когда контейнеры размещены только на крышках грузовых люков, вместо угла входа кромки палубы по согласованию с Речным Регистром может приниматься угол входа кромки комингса люка.
12.2.17 В расчетах остойчивости влияние свободных поверхностей жидкостей в балластных, топливных и других цистернах (танках) может не учитываться, когда выполняется условие
, (12.2.17)
где - полный объем танка, ;
b - максимальная ширина танка, м;
- удельный вес жидкости, ;
- весовое водоизмещение судна порожнем, кН;
- коэффициент общей полноты танка: ;
l, b, h - максимальная длина, ширина и высота танка, м;
k - коэффициент, рассчитывается по формуле:
(12.2.17)
или принимается по табл. 12.2.17 в зависимости от b/h.

12.3 Пассажирские суда класса "М-СП"

12.3.1 Остойчивость пассажирских судов должна проверяться при следующих вариантах загрузки:
.1 судно с полным грузом, полным количеством пассажиров с багажом и полными запасами;
.2 судно с полным грузом, полным количеством пассажиров с багажом и 10% запасов;
.3 судно без груза, с полным количеством пассажиров с багажом и полными запасами;
.4 судно без груза, с полным количеством пассажиров и 10% запасов;
.5 судно без груза и пассажиров и полными запасами;
.6 судно без груза и пассажиров и 10% запасов.
12.3.2 Диаграмма статической остойчивости
.1 максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,25 м для судов длиной 80 м и менее и 0,20 м для судов длиной 105 м и более при угле крена °. Для промежуточных значений длины судна значение определяется по формуле:
. (12.3.2)
При наличии у диаграммы статической остойчивости двух максимумов вследствие влияния надстроек или рубок требуется, чтобы первый от прямого положения максимум диаграммы располагался не далее 25°.