СП 377.1325800.2017 Сооружения портовые Правила эксплуатации стр. 7

8.2.5 По результатам периодических технических осмотров следует планировать ремонтные работы и мероприятия по подготовке открытых грузовых складов и дорог к эксплуатации в зимний или летний период.
8.2.6 При проведении регулярных и периодических технических осмотров необходимо обращать внимание на следующие факторы, характеризующие состояние открытых грузовых складов и дорог:
  • состояние водоотводящих устройств; состояние обочин и кюветов (соответствие проектному профилю);
  • признаки пучения; волнистость, трещиноватость и размягчение асфальтобетонных покрытий; шелушения и выкрашивание асфальтобетона;
провалы асфальтобетона у колодцев подземных коммуникаций; поверхностные разрушения цементо- и железобетонных покрытий (шелушение, отслоение, раковины); выбоины, трещины, проломы, состояние швов и кромок цементо- и железобетонных покрытий (раскрытие швов, разрушение кромок, выплески грунта через швы);
  • состояние плит сборных железобетонных покрытий (трещин, отколы, обнажения арматуры, коррозия и повреждение обрамляющих уголков и др.);
состояние укладки плит сборных железобетонных покрытий (состояние швов, плотность прилегания плит к основанию, ровность поверхности покрытий);
состояние переездов через железнодорожные и подкрановые пути; наличие просадок покрытия с потерей уклонов и скоплениями воды во впадинах; состояние бордюрных камней;
  • наличие и состояние дорожных знаков; наличие и состояние разметки площадок, проездов и пешеходных дорожек.
8.2.7 Внеочередные обследования следует проводить в случаях аварийных разрушений, появившихся на территории открытых грузовых складов и на дорогах. По результатам внеочередных обследований следует устанавливать временный режим эксплуатации открытых складов и дорог с поврежденными участками и разрабатывать мероприятия по ликвидации повреждений.
8.2.8 Уборку оперативной портовой территории или территории предприятия необходимо проводить систематически.
зимний период снег и лед с дорог и проездов, а также с территории тех открытых грузовых складов, которые предназначены для круглогодичной эксплуатации, следует регулярно убирать и вывозить.
Запрещается использовать для ускорения процесса таяния снега и льда такие химические средства, которые вызывают коррозию строительных материалов и наносят вред окружающей природной среде.
8.2.9 При техническом обслуживании оперативной портовой территории или территории предприятия следует предусматривать работы по нанесению и обновлению линий разметки и окраске дорожных знаков.

8.3 Ремонт

8.3.1 Порядок и организация работ по ремонту дорог и покрытий территории предприятий должны обеспечить:
  • увеличение сроков службы покрытий;
  • нормальные условия и безопасность движения безрельсового транспорта и людей;
  • снижение стоимости и увеличение сроков между ремонтами, а также рациональное расходование материальных ресурсов.
8.3.2 При текущем ремонте дорог и покрытий территории предприятий особое внимание должно быть обращено на следующие виды работ:
тщательную подготовку мест заделок и своевременную заделку поврежденных кромок и швов монолитных цементобетонных покрытий (с обязательным проведением мероприятий, обеспечивающих сцепление бетона заделки со старым бетоном покрытия);
  • устранение неустойчивого состояния отдельных железобетонных плит сборных покрытий и восстановление их проектного положения;
  • своевременную заделку трещин и каверн в асфальтобетонных и монолитных цементобетонных покрытиях;
  • обеспечение нормального водоотвода с поверхности дорог и покрытий.
8.3.3 Капитальный ремонт дорог и покрытий портовой территории должен осуществляться силами специализированных подрядных организаций.

9 Рельсовые крановые пути

9.1 Режим эксплуатации

9.1.1 Техническая эксплуатация рельсовых крановых путей, расположенных на открытой территории предприятия (завода), должна обеспечивать их долговечность и нормальную эксплуатацию кранов и перегружателей, а также машин специализированных перегрузочных комплексов.
9.1.2 Для осуществления оперативного контроля за техническим состоянием рельсовых крановых путей и режимом их эксплуатации на предприятии должна быть составлена схема крановых путей, находящихся на его территории, с указанием расстановки на путях портальных кранов и другого подъемно-транспортного оборудования.
9.1.3 Для предотвращения значительных деформаций рельсовых крановых путей, препятствующих их нормальной эксплуатации, необходимо:
  • обеспечивать бесперебойную работу устройств для отвода воды от обеих ниток каждого пути;
  • не нарушать естественного сложения грунта в основании новых путей;
  • проводить предварительную обкатку крановых путей перед вводом их в эксплуатацию.
9.1.4 Рельсовые крановые пути должны эксплуатироваться при соблюдении допусков, установленных [9], на отклонения от проектного положения, приведенных в [16].
9.1.5 На участках рельсового кранового пути, где обнаружены крупные дефекты рельсов (выкол головки, поперечный излом и т. п.), работа кранов запрещается:
  • при податливом (шпальном) основании – на расстоянии менее 3,0 м от оси переднего колеса крана до дефектного участка рельса;
при жестком основании (железобетонные плиты и балки или железобетонное верхнее строение причальных сооружений) – на расстоянии менее 1,0 м от оси переднего колеса крана до дефектного участка рельса.
Для предотвращения возможной просадки на причалах прикордонной нитки кранового пути в тех случаях, когда она не имеет свайного основания, а перед причалами обнаружены конусы выноса грунта засыпки, дальнейшая эксплуатация кранового пути на участке возможной просадки не допускается вплоть до устранения причин выноса и полной компенсации вынесенного объема грунта.
9.1.6 При складировании груза вблизи от рельсовых крановых путей должны строго соблюдаться следующие габариты приближения к путям:
от штабеля до оси кранового рельса – не менее 2,0 м на уровне поверхности территории;
от штабеля до выступающих частей крана – не менее расстояний, приведенных в [9].

9.2 Техническое обслуживание

9.2.1 Техническое обслуживание рельсовых крановых путей должно включать следующие основные мероприятия:
осмотры крановых путей и наблюдения за их техническим состоянием, поддержание путей в исправности, включая своевременное обнаружение и устранение отклонений параметров кранового пути по сравнению с установленными допусками;
- систематическую замену отдельных износившихся или поврежденных элементов путей (шпал, рельсов, скреплений), содержание всей полосы путей в чистоте и порядке;
    • прочистка водоотводящих устройств.
9.2.2 За техническим состоянием и режимом эксплуатации рельсовых крановых путей должны осуществляться наблюдения следующих видов: регулярные технические осмотры, периодические и внеочередные осмотры с применением средств измерений.
9.2.3 В процессе регулярного технического осмотра рельсовых крановых путей необходимо проверять:
  • скрепление рельсов, при этом, в случае необходимости, производить восстановление и затяжку крепежа;
  • состояние рельсового пути, стыков, плотность прилегания рельсов к шпалам, подкрановым плитам и балкам;