СП 377.1325800.2017 Сооружения портовые Правила эксплуатации стр. 5

6.2.8 При контрольно-инспекторских обследованиях особое внимание следует обращать на признаки возможного нарушения общей устойчивости сооружений (сдвиг сооружения в сторону акватории или наклон верхней части сооружения в сторону территории, просадка территории за сооружением, выпучивание дна перед ним).
6.2.9 В отчете по результатам контрольно-инспекторских обследований должно быть проведено сопоставление значений смещений и деформаций портовых гидротехнических сооружений, установленных в результате наблюдений с использованием средств измерений, и их предельно допустимых значений.
Значения предельно допустимых смещений и деформаций портовых гидротехнических сооружений за период их эксплуатации приведены в [16].
При необходимости к отчету должны быть приложены поверочные расчеты прочности и устойчивости сооружения в целом и отдельных его элементов, выполненные для конкретных условий эксплуатации.
Основные результаты контрольно-инспекторских обследований, содержащие общую оценку технического состояния обследованных сооружений и, в необходимых случаях, указания по их ремонту или переустройству, следует вносить в паспорта сооружений.
6.2.10 Наблюдения за состоянием профиля постели и дна у портовых гидротехнических сооружений следует проводить путем промера глубин.
6.2.11 Обследование подводной части гидротехнических сооружений должно проводиться водолазами или с использованием дистанционно-управляемых подводных аппаратов.
Программа проведения подводных обследований должна предусматривать выполнение следующих видов работ: визуального осмотра сооружения, определения размеров объектов наблюдения и технического состояния материалов конструкций с использованием средств измерений, получения фотодокументации подводных съемок.
6.2.12 Внеочередные обследования причальных сооружений следует проводить в случае обнаружения их смещений, деформаций или повреждений, значения которых превосходят предельно допустимые, а также в случае повышения эксплуатационных нагрузок на них сверх установленных норм.
Внеочередные обследования оградительных и берегоукрепительных сооружений следует производить после сильных штормов с волнением более пяти баллов.
6.2.13 В результате внеочередных обследований должна быть установлена возможность дальнейшей эксплуатации сооружений до проведения ремонтных или восстановительных работ, перечень первоочередных ремонтных работ, которые необходимо провести для ввода сооружений в действие, и перечень работ, которые должны быть включены в план годовых ремонтных работ, с указанием объема и сроков их выполнения.

6.3 Ремонт

6.3.1 Текущий и капитальный ремонты портовых гидротехнических сооружений и оборудования рейдовых причалов, планируемые по результатам регулярных и периодических технических осмотров, должны проводиться организацией, на которую это возложено договором, а при отсутствии договора – собственником портового сооружения.
6.3.2 Капитальный ремонт портовых гидротехнических сооружений следует выполнять по проекту, разработанному с учетом результатов технического обследования объекта аккредитованным испытательным центром.
6.3.3 При капитальном ремонте портовых гидротехнических сооружений, которые имеют моральный износ, следует предусматривать их переустройство с целью повышения эксплуатационных характеристик сооружений (повышение норм эксплуатационных нагрузок, глубин и т. п.).

7 Крытые склады

7.1 Режим эксплуатации

7.1.1 Техническая эксплуатация крытых складов общего назначения должна обеспечивать: надежную защиту складируемых грузов, материалов и оборудования от внешних воздействий (снега, дождя, ветра и др.) при их хранении; сохранность и долговечность складов и их конструктивных элементов при установленном режиме эксплуатации складов; нормальные условия работы персонала, внутрискладской механизации и внутрипортового транспорта; соблюдение противопожарных и санитарных требований, а также требований техники безопасности.
7.1.2 Для каждого крытого склада должен быть установлен режим эксплуатации с нормами допускаемых нагрузок на полы и перекрытия и составлены схемы загрузки полов и перекрытий. На схемах загрузки должны быть показаны противопожарные проходы и постоянные технологические проезды.
Для крытых складов насыпных грузов дополнительно должна устанавливаться допускаемая высота штабеля у стен и колонн, соответствующая допускаемым горизонтальным нагрузкам от распорного давления груза данного вида.
Превышение установленных норм нагрузок на полы, перекрытия и стены складов запрещается.
Нормы допускаемых нагрузок для крытых складов следует периодически пересматривать с учетом фактического технического состояния основных конструктивных элементов каждого склада.
В каждом крытом складе должны быть вывешены на видном месте наглядно выполненные таблицы, содержащие сведения о допускаемых нагрузках на полы и перекрытия склада, а также, при необходимости, – схемы загрузки и схемы движения транспортных средств.
7.1.3 Механическое оборудование крытых складов (ворота, раздвижные крыши, лифты, конвейеры, монорельсы, тельферы и т. п.) должно иметь паспорта и инструкции по эксплуатации оборудования.
7.1.4 Установка в крытых складах механического оборудования, не предусмотренного проектом, без поверочных расчетов не допускается.
7.1.5 Внутри крытых складов разрешается работа только тех машин внутрипортового (внутризаводского) транспорта, которые предусмотрены технологическими картами, составленными в соответствии с установленными нормами допускаемых нагрузок на полы и перекрытия складов и с учетом требования, чтобы максимальные скорости этих машин не превышали предельно допустимых значений.
7.1.6 Движение транспорта в крытых складах должно быть организовано таким образом, чтобы исключалась опасность нанесения повреждений конструктивным элементам складов. При работе на балконах и террасах многоэтажных складов расстояние между погрузчиками и ограждением должно составлять не менее 1,0 м.
7.1.7 В крытых складах у проемов ворот в створе вертикальных стоек с внутренней и с наружной стороны должны быть установлены охранные столбики, окрашенные в легкоразличимый цвет в соответствии с ГОСТ 12.4.026.
7.1.8 Режим эксплуатации складов при скорости ветра, превышающей 20 м/с, должен устанавливаться предприятием (заводом) с учетом местных условий. В паспорте склада и настенных таблицах допускаемых нагрузок должна приводиться скорость ветра, при которой ворота, в зависимости от расположения их относительно направления ветра, следует держать закрытыми.
7.1.9 Противопожарные проходы в крытых складах должны соответствовать требованиям [3].
Пожарные проходы и постоянные технологические проезды в складах должны быть всегда свободны от грузов.
7.1.10 Грузы, которые могут причинить механические повреждения полам крытых складов, должны складироваться только на подкладках. Не допускается складирование грузов, агрессивных по отношению к бетону или асфальтобетону полов, навалом и в неисправной таре.
7.1.11 В крытых складах следует поддерживать чистоту и порядок. Сепарация, поддоны и другой складской инвентарь должны аккуратно складываться и храниться в специально отведенных местах.
7.1.12 О повреждениях, нанесенных конструктивным элементам крытого склада в процессе перегрузочных работ, должностные лица, ответственные за состояние крытого склада, обязаны докладывать руководителям предприятий (заводов).
7.1.13 При появлении опасных деформаций или разрушений основных конструктивных элементов крытого склада, создающих угрозу аварии (обрушения), склад должен быть полностью или частично выведен из эксплуатации.
7.1.14 Режим эксплуатации крытых складов, входящих в состав специализированных перегрузочных комплексов, а также складов с раскрывающейся крышей и складов, в которых перегружаются грузы, агрессивно действующие на их конструктивные элементы, должен устанавливаться инструкциями, разрабатываемыми проектной организацией, и утверждаться руководством порта.
7.1.15 Крытые склады должны быть обозначены хорошо различимыми номерами. Все ворота складов должны быть также пронумерованы и обозначены.

7.2 Техническое обслуживание

7.2.1 Техническое обслуживание крытых складов должно включать систематические наблюдения за техническим состоянием складов и за установленным режимом их эксплуатации, а также работы по поддержанию складов в чистоте и порядке.
7.2.2 При техническом обслуживании крытых складов путем систематических наблюдений должны быть обеспечены:
  • контроль за техническим состоянием складов и их конструктивных элементов, а также за установленным режимом эксплуатации складов;
  • контроль за соответствием технического состояния противопожарного оснащения складов;
контроль за соответствием технического состояния складов и внутрискладского оборудования требованиям санитарных норм и техники безопасности;
7.2.3 Наблюдения за состоянием крытых складов должны включать регулярные технические осмотры; периодические технические осмотры; специальные наблюдения с использованием средств измерений; внеочередные обследования.
7.2.4 Периодические технические осмотры крытых складов должны осуществляться комиссией, организуемой на предприятии. Результаты периодических технических осмотров складов следует оформлять в виде отчетов и хранить совместно с паспортами складов.
7.2.5 Наблюдения за техническим состоянием крытых складов с использованием средств измерений следует проводить: в начальный период эксплуатации складов, расположенных на просадочных грунтах и грунтах большой сжимаемости до стабилизации осадок, а также в тех случаях, когда замечены деформации основных конструктивных элементов складов.
Перечень сооружений, подлежащих наблюдениям с использованием средств измерений, их периодичность и программа наблюдений должны разрабатываться предприятием (заводом) совместно с проектной организацией.
7.2.6 При обнаружении трещин в конструктивных элементах складов на них должны немедленно устанавливаться гипсовые или другие марки – маяки.
7.2.7 Внеочередные обследования следует проводить в случаях появления опасных деформаций складов и их основных конструктивных элементов, после обнаружения перегрузки полов и перекрытий сверх нормы допускаемой нагрузки, после значительных повреждений складских сооружений, полученных в результате стихийных воздействий, а также при необходимости изменения условий эксплуатации.
Внеочередные обследования должны проводиться комиссией, назначаемой начальником порта или руководителем предприятия (завода), с участием, в необходимых случаях, представителей проектной организации.