СП 377.1325800.2017 Сооружения портовые Правила эксплуатации стр. 6

7.2.8 О случаях превышения норм допускаемых нагрузок на полы, перекрытия и стены крытых складов работники, проводящие технический осмотр, обязаны немедленно сообщить главному инженеру предприятия (завода). В этих случаях должны быть немедленно приняты меры по приведению нагрузок в соответствие с допускаемыми.
7.2.9 Кровля крытых складов не должна иметь протечек.
Обнаруженные протечки кровли следует немедленно устранять.
7.2.10 В зимний период кровли всех крытых складов должны регулярно очищаться от снега.
Очистку крыш от снега следует проводить в обязательном порядке сразу же после больших снегопадов и в период, предшествующий весеннему таянию.
7.2.11 Остекленные проемы крытых складов должны находиться в исправном состоянии, причем обнаруженные повреждения следует немедленно устранять.
7.2.12 Полы крытых складов должны постоянно находиться в исправном состоянии, обеспечивающем нормальную работу внутрипортового (внутризаводского) и внутрискладского транспорта и безопасность людей.
Вызванные дефекты полов следует немедленно устранять.
7.2.13 Системы пожарного водоснабжения в крытых складах должны периодически проверяться и соответствовать требованиям [3]. Периодичность проверок должна устанавливаться в зависимости от местных условий распоряжением главного инженера предприятия, согласованного с ответственным подразделением по пожарной безопасности.
В неотапливаемых складах системы сухотрубного пожарного водоснабжения при наступлении зимнего периода должны опорожняться во избежание размораживания труб. Опорожнение систем пожарного водоснабжения и наполнение их с наступлением теплого периода должно проводиться каждый раз в соответствии со специальным распоряжением по порту или предприятию (заводу). После использования системы в зимний период она должна быть немедленно опорожнена.
7.2.14 В складах должен находиться в полной исправности и постоянной эксплуатационной готовности противопожарный инвентарь, укомплектованный в соответствии с [3]. К противопожарному оборудованию и инвентарю должен быть обеспечен свободный доступ.

7.3. Ремонт

7.3.1 Текущий и капитальный ремонты крытых складов, планируемые по результатам регулярных и периодических технических осмотров, должны выполняться строительно-монтажными организациями на договорной основе.
7.3.2 Капитальный ремонт крытых складов, в зависимости от объема и характера работ, должен выполняться ремонтно-строительным подразделением предприятия или подрядной строительной организацией.
7.3.3 Ремонт каждого крытого склада следует осуществлять, по возможности, без вывода его из эксплуатации при условии обеспечения безопасности работающих в складе и сохранности грузов.

8 Открытые грузовые склады и дороги

8.1 Режим эксплуатации

8.1.1 Вся оперативная портовая территория или территория предприятия (завода), за исключением участков, занятых по проекту благоустройства зелеными насаждениями, должна иметь покрытия, тип и конструкция которых (монолитные, цементобетонные, из сборных железобетонных плит или асфальтобетонные) определяются условиями эксплуатации.
8.1.2 Открытые грузовые склады на территории предприятий должны использоваться для складирования грузов, материалов и оборудования, которым не требуется защита от атмосферных осадков и других воздействий внешней среды, а также для кратковременного складирования грузов, требующих закрытого хранения, под временными укрытиями.
Для каждого открытого грузового склада должны быть установлены и соблюдаться нормы допускаемых нагрузок.
8.1.3 Дороги, проезды и вспомогательные площадки на территории предприятий должны обеспечивать движение всех видов безрельсового транспорта, а также проезд противопожарной техники ко всем объектам хозяйства и судам, стоящим у причалов.
При эксплуатации дорог следует соблюдать установленную интенсивность движения транспортных средств.
8.1.4 Техническая эксплуатация открытых грузовых складов и дорог должна обеспечивать: исправное техническое состояние, необходимое для производительной и безаварийной работы безрельсового транспорта и сохранности грузов; необходимую долговечность; совершенствование и модернизацию покрытий с учетом возможности изменения предъявляемых к ним требований.
8.1.5 На территории предприятий запрещается движение неисправного или перегруженного транспорта, а также перемещение грузов и оборудования волоком без специальных приспособлений и подкладок, предохраняющих покрытия от повреждений.
Просыпавшиеся на покрытие грузы следует немедленно удалять.
8.1.6 Для обеспечения сохранности открытых грузовых складов и дорог должен быть предусмотрен своевременный и эффективный отвод талых и ливневых вод; ливневая канализация и дренажные устройства на территории должны находиться в полной исправности. Поверхностные водостоки в виде лотков и каналов должны быть свободны от груза.
Уклоны поверхности покрытий должны обеспечивать полный сброс воды в водоотводящие устройства.
8.1.7 Схемы загрузки площади открытых грузовых складов порта и таблицы норм допускаемых нагрузок на указанной площади следует размещать на территории складов на транспарантах в местах, не мешающих движению транспортных средств и проведению погрузочно-разгрузочных работ.
8.1.8 При складировании на асфальтобетонных покрытиях грузов, растворяющих асфальтобетон (минеральные масла, жидкое топливо, жиры и т. п.), следует тщательно следить за исправностью и герметичностью тары, не допуская возникновения протечек. Покрытие асфальтобетоном территории открытых грузовых складов, предназначенных для хранения навалочных грузов, не допускается.
8.1.9 Складирование на асфальтобетонных покрытиях грузов с выступающими частями, которые могут вдавливаться в покрытие, допускается только при надежной защите последнего сепарацией (подкладками). Работа грейферами на асфальтобетонном покрытии не допускается.
8.1.10 Складирование на бетонных покрытиях химических грузов, разрушающих бетон, без тары или в неисправной таре не допускается.
8.1.11 Размещение штабелей грузов на территории открытых грузовых складов должно удовлетворять следующим требованиям:
расстояние от штабелей грузов до стен зданий или сооружений должно быть не менее противопожарных требований, в зависимости от вида грузов и степени огнестойкости зданий или сооружений;
технологические проезды между штабелями грузов, а также между штабелями и стенами зданий или сооружений должны иметь ширину, обеспечивающую безопасность людей, а также сохранность зданий или сооружений и грузов при работе транспортных и перегрузочных средств;
    • расстояния от штабелей грузов до проезжей части дорог не должны быть менее 1,5 м.
8.1.12 На территории открытых грузовых складов, предназначенных для хранения контейнеров, должна быть проведена разметка мест установки контейнеров и низкорамных полуприцепов.
8.1.13 Постоянные технологические проезды и пожарные проезды на открытых складских площадках должны быть свободны от грузов.
8.1.14 При погрузочно-разгрузочных работах сбрасывание груза со штабелей или транспортных средств не допускается.
8.1.15 Движение машин на гусеничном ходу по дорогам и площадкам с асфальтобетонными покрытиями не допускается. Эти машины по асфальтобетонным покрытиям следует транспортировать на трейлерах. По дорогам и площадкам с цементобетонным покрытием разрешается движение машин на гусеничном ходу только в случаях, когда они имеют плоские треки без выступающих частей.
8.1.16 Пешеходные переходы через транспортные магистрали должны быть размечены краской на покрытиях. Ширина линий разметки 10–15 см.
8.1.17 На территории открытых грузовых складов, предназначенных для хранения навалочных грузов, следует устанавливать габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза за габариты склада в сторону крановых и железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов.
8.1.18 Скорость движения транспортных средств по территории предприятия (завода) должна устанавливаться приказом начальника порта (руководителем предприятия).
8.1.19 Все препятствия для движения транспортных средств и людей на дорогах, площадках, проездах и пешеходных переходах, в том числе открытые на время ремонта люки колодцев на инженерных сетях или люки колодцев с поврежденными крышками, следует немедленно ограждать.

8.2 Техническое обслуживание

8.2.1 Техническое обслуживание открытых грузовых складов и дорог должно включать: регулярные технические осмотры, периодические технические осмотры, внеочередные обследования.
8.2.2 Регулярные технические осмотры открытых грузовых складов и дорог должны включать: проверку технического состояния дорог и покрытий; проверку соблюдения установленного режима эксплуатации; выявление дефектов и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации и подлежащих немедленной ликвидации.
Регулярные технические осмотры открытых грузовых складов и дорог должны проводиться не реже одного раза в месяц.
8.2.3 О случаях нарушения установленного режима эксплуатации открытых грузовых складов и дорог должно быть немедленно поставлено в известность руководство предприятия (завода), на территории которого обнаружены эти нарушения. Одновременно должны быть приняты меры к немедленному восстановлению условий эксплуатации в соответствии с установленными нормами и требованиями.
8.2.4 Периодические технические осмотры открытых грузовых складов и дорог рекомендуется проводить в составе комплексных осмотров портовых сооружений не реже одного раза в год.
При периодических технических осмотрах должны тщательно и подробно проверяться техническое состояние открытых грузовых складов и дорог, а также режим их эксплуатации. При необходимости следует выполнять наблюдения с использованием средств измерений.