ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования
ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности
ИСО 10002:2004 Системы менеджмента качества. Удовлетворенность потребителя. Руководство по жалобам, рассматриваемым в организациях
ИСО 10005:2005 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планированию качества
ИСО 10006:2003 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании
ИСО 10007:2003 Системы менеджмента качества. Руководство по управлению конфигурацией
ИСО 10012:2003 Системы менеджмента измерений. Требования к измерительным процессам и измерительному оборудованию
ИСО/ТО 10013:2001 Руководящие указания по документированию системы менеджмента качества
ИСО 10014:2006 Менеджмент качества. Руководящие указания по реализации финансовых и экономических преимуществ
ИСО 10015:1999 Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению
ИСО/ТО 10017:2003 Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000
ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента
ИСО/МЭК Руководство 62:1996 Общие требования к органам, выполняющим оценку и сертификацию/регистрацию систем качества
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения по ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 реализация системы менеджмента качества (quality management system realization): Процесс, охватывающий установление, документирование, внедрение, поддержку в рабочем состоянии и постоянное улучшение системы менеджмента качества.
Примечание - Реализация системы менеджмента качества может включать в себя:
a) идентификацию процессов системы менеджмента качества и их применение во всех подразделениях организации;
b) определение последовательности и взаимодействия идентифицированных процессов;
c) определение критериев и методов оценки результативности функционирования и управления идентифицированных процессов;
d) обеспечение доступности ресурсов и информации, необходимых для поддержки функционирования и мониторинга идентифицированных процессов;
e) мониторинг, измерение и анализ идентифицированных процессов;
f) деятельность по внедрению, необходимую для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения идентифицированных процессов.
3.2 консультант по системе менеджмента качества (quality management system consultant): Лицо, оказывающее консультации и предоставляющее рекомендации и информацию, помогающие организации при реализации системы менеджмента качества.
Примечания
1 Консультант может оказывать помощь также при реализации отдельных частей системы менеджмента качества.