В случаях, если Концедентом выявлены дефекты работ, выполненные при Строительстве, за каждый такой дефект начисляется:
(a) за малозначительный дефект - 1 балл;
(b) за значительный дефект - 2 балла.
(c) за критический дефект - 5 баллов.
Порядок осуществления мониторинга Строительства и выявления дефектов недоделок установлен п. 21 Концессионного соглашения, Приложением 2, а также ГОСТ 15467-79, Классификатором основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденный Главной инспекцией Госархстройнадзора России от 17.11.1993 г., Руководством по проведению инспекционных проверок качества строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, Москва. ФДС России, 1999 г., а также нормативными документами технического регулирования, действующими на момент определения качества выполненных работ.
Начисление баллов за один и тот же дефект производится только в случае не устранения этого дефекта в сроки, предусмотренные Приложением 2.
Назначенные штрафные баллы будут учтены в общей сумме штрафных баллов, накопленных Концессионером.
Начисление в соответствии с настоящим пунктом 3 штрафных баллов производится ежемесячно путем сложения всех начисленных баллов и прилагается к ежемесячному уведомлению, указанному в п. 1.2 данного Приложения.
Если с какими-либо баллами, предъявленными Концедентом, Концессионер не согласен, указанные баллы не считаются начисленными до момента принятия решения в Порядке разрешения споров.
4. Штрафные санкции за нарушение минимальных требований к показателям эксплуатации ЗСД
Штрафные санкции за нарушение минимальных требований к показателям, предусмотренным Приложением 3, за каждое такое нарушение начисляются соответствующие баллы, установленные в Дополнении Б к настоящему Приложению 12.
Порядок проведения мониторинга и выявления дефектов установлен Приложением 3, при этом соответствующие баллы начисляются за один и тот же дефект не чаще одного раза в сутки.
Баллы за нарушение минимальных требований к показателям эксплуатации ЗСД суммируются и начисляются ежемесячно.
Штрафные вычеты за накопленные Концессионером баллы устанавливаются как доля годового дохода Концессионера.
Штрафные баллы в соответствии с Дополнением А назначаются по факту возникновения конкретного нарушения.
Штрафные баллы в соответствии с Дополнением Б назначаются в соответствии с конкретными нарушениями, выявленными в ходе регулярных или выборочных проверок.
Общая сумма штрафных баллов за текущие месяцы, назначенные за общие и технические нарушения, суммируется.
Ежемесячные Уведомления о начислении штрафных баллов направляются Концессионеру с указанием общего количества штрафных баллов, накопленных за месяц в виде заполненной таблицы 5.1 с подробной информацией о каждом случае нарушения и количестве назначенных штрафных баллов.
Если с какими-либо баллами, предъявленными Концедентом, Концессионер не согласен, указанные баллы не считаются начисленными до момента принятия решения в Порядке разрешения споров.
После процедуры подачи возражений и предоставления Концессионеру разъяснений окончательный вариант таблицы 5.1 должен быть утвержден.
Ежемесячно утверждаемые по таблице 5.1 баллы суммируются ежегодно с последующим выпуском Концедентом Годового уведомления о начислении штрафных баллов с указанием общего количества Штрафных баллов и соответствующих Штрафных вычетов в виде доли годового дохода, подлежащей выплате Концессионером (Штрафные вычеты начисляются на итоговую сумму дохода Концессионера вне зависимости от того, оказалась ли фактическая прибыль выше или ниже гарантируемого уровня дохода).
Штрафные вычеты должны быть перечислены на счет Концедента в соответствии с процедурами и в сроки, установленные в Разделе 1 Приложения 12.
После поступления штрафных вычетов на счет Концедента, общая сумма накопленных штрафных баллов устанавливается равной нулю и начинается новый отсчет штрафных баллов на следующий год.
Концедент вправе расторгнуть Концессионное соглашение в случае начисления Концессионеру более 150000 баллов за годовую сумму общих и технических нарушений.
Концедент вправе расторгнуть Концессионное соглашение в случае начисления Концессионеру более 300000 баллов за сумму общих и технических нарушений за любой трехлетний период.
Концедент вправе расторгнуть Концессионное соглашение в случае начисления Концессионеру более 750000 баллов за сумму общих и технических нарушений за любой десятилетний период.
Таблица 5.1
Суммы штрафных вычетов за общие и технические нарушения
в рамках установленного диапазона
Диапазон | Сумма накопленных штрафных баллов в год | Сумма штрафных вычетов в форме доли годового дохода, % |
1. | менее 30000 | [ ] |
2. | 30000 - 60000 | [ ] |
3. | 60000 - 90000 | [ ] |
4. | 90000 - 120000 | [ ] |
5. | 120000 - 150000 | [ ] |
6. | Более 150000 | [ ] |
Дополнение А
Сводная таблица общих случаев невыполнения обязательств Концессионером на стадии эксплуатации
N п/п | Основание | Количество штрафных баллов |
1. | В случае нарушения обязательств по недопущению ограничений доступа на дорогу, указанных в п. 24.4(а) Концессионного соглашения | 200 штрафных баллов за каждый факт не предоставления доступа |
2. | В случае заключение договора эксплуатации без одобрения Концедента, предусмотренного п. 27.1 Концессионного соглашения | 200 штрафных баллов за каждый факт |
3. | В случае замены оператора без согласования с Концедентом в порядке, предусмотренном п. 27.2 Концессионного соглашения | 200 штрафных баллов за каждый факт |
4. | D случае нарушения срока представления отчета, Установленного п. 42.19. Концессионного соглашения, а также непредставление в срок отчетности, установленной в Приложении 11 | 100 штрафных баллов за каждый день просрочки за каждый не представленный отчет |
5. | В случае отказа в допуске представителей уполномоченных органов Концедента для осуществления ими прав по контролю в соответствии с п.п. 51.1 Концессионного соглашения, либо воспрепятствование указанным лицам в осуществлении их деятельности | 400 штрафных баллов в день за каждый день не осуществления допуска или воспрепятствованию деятельности представителей уполномоченных органов Концедента |
6. | В случае неисполнения Концессионером обязательства о предварительном уведомлении Концедента о запланированных Концессионером испытаниях, предусмотренного п. 51.13 Концессионного соглашения, что привело к тому, что Концедент не смог присутствовать на проводимых испытаниях, Концессионер обязан уплатить Концеденту штраф в размере 100 000 рублей за каждое испытание, произведенное в отсутствие Концедента. | 200 штрафных баллов за каждое испытание, произведенное в отсутствие представителей уполномоченных органов Концедента |
7. | В случае намеренного предоставления Концессионером недостоверной информации Концеденту | 200 штрафных баллов за каждый выявленный случай предоставления недостоверной информации |
8. | В случае не предоставления информации по запросам Концедента и/или Инженера, направляемым в соответствии с положениями Концессионного соглашения | 100 штрафных баллов за каждый факт |
9. | В случае использования не Аккредитованной лаборатории при проведении необходимых тестов в соответствии с условиями Концессионного соглашения | 100 штрафных баллов за каждый факт |
------------------------------
1 Подлежит уточнению после подписания Конкурсной комиссией Протокола о результатах проведения Конкурса в соответствии с п. 2.4.2. Тома 3 Конкурсной документации
Дополнение Б
Минимально допустимые требования к технико-эксплуатационным показателям основных конструктивных элементов ЗСД и баллы за их нарушение
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя на момент ввода объекта в эксплуатацию | Значение показателя в период эксплуатации | Значение показателя на момент передачи объекта Концеденту | Количество штрафных баллов за несоответствие значений показателей для соответствующего периода, установленных в границах участка длиной 1 км1 | ||||||||||||
В начальный период эксплуатации (сроком не менее 5 лет) | От окончания 5-летнего срока эксплуатации до 3 лет до момента передачи объекта Концеденту1 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
I. Технико-эксплуатационные показатели | ||||||||||||||||||
1.1 Покрытие проезжей части, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | ||||||||||||||||||
1 | Коэффициент прочности дорожной одежды2 | - | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | 1 за месяц наличия дефекта) | |||||||||||
2 | Разница между коэффициентами сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части по полосам движения и краевых полос | Не допускается | Не допускается | Не более 0,1 | Не более 0,1 | 1 за сутки наличия дефекта в день | ||||||||||||
3 | Продольная ровность3 (значения показателя по ПКРС-2У /значения показателя по IRI) | см/км /м/км | Менее 212 на всей протяженности/ менее 1,50 на всей протяженности; | Менее 212 на 95% протяженности/ менее 1,5 на 95%протяженности;От 212 до 500 на 5% протяженности/ от 1,50 до 3,13 на 5% протяженности; | Менее 212 на 85% протяженности /менее 1,50 на 85% протяженности;От 212 до 500 на 15% протяженности/ от 1,50 до 3,13 на 15% протяженнос-ти; | Менее 212 на 95% протяженности; /менее 1,50 на 95% протяженности; От 212 до 500 на 5% протяженности/ от 1,50 до 3,13 на 5% протяженности; | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
4 | Поперечная ровность (плановое положение поверхности в поперечном сечении, измеренное в пределах ширины проезжей части)11 | - | Не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 3% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 5% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 3% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
5 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием4 (в весенне-летне-осенний период) | - | Более 0,5 на всей протяженности | Более 0,5 на 95% протяженности;От 0,5 до 0,45 на 5% протяженности | Более 0,5 на 95% протяженности;От 0,5 до 0,45 на 5% протяженности | Более 0,5 на 95% протяжен-ности;От 0,5 до 0,45 на 5% протяженности | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
6 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием5 (.в зимний период) | - | Не менее 0,4 | Не менее 0,3 | Не менее 0,3 | Не менее 0,35 | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
I.2 Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы | ||||||||||||||||||
1 | Коэффициент прочности (Кпр) дорожной одежды2 | - | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | 2 за месяц наличия дефекта | |||||||||||
2 | Продольная ровность3 (значения показателя по ПКРС-2У /значения показателя по IRI) | см/км/м/км | Менее 540 на всей протяженности/ менее 3,25 на всей протяженности | Менее 540 на 95% протяженности /менее 3,25 на 95% протяженности;От 540 до 660 на 5% протяженности/от 3,25 до 3,75 на 5% протяженности | Менее 540 на 85% протяженности/менее 3,25 на 85% протяжен-ности;От 540 до 660 на 15% протяженности/от 3,25 до 3,75 на 15% протяженности | Менее 540 на 95% протяженности/менее 3,25 на 95% протяженности;От 540 до 660 на 5% протяженности/от 3,25 до 3,75 на 5% протяженности | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
3 | Поперечная ровность (плановое положение поверхности в поперечном сечении, измеренное в пределах укрепленной части обочины за пределами краевой полосы)11 | - | Не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 4% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 6% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 4% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | 1за сутки наличия дефекта | |||||||||||
4 | Разница между коэффициентами сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части и укрепленной части обочин за пределами краевой полосы | Не более 0,10 | Не более 0,10 | Не более 0,15 | Не более 0,10 | 1 за сутки наличия дефекта | ||||||||||||
5 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля (в весенне-летне-осенний период)4 | Не менее 0,35 на всей протяженност и | Не менее 0,35 на 95% протяженности;От 0,30 до 0,35 на 5% протяженности | Не менее 0,35 на 85% протяженности;От 0,30 до 0,35 на 15% протяженности | Не менее 0,35 на 95 % протяженности;От 0,30 до 0,35 на 5% протяженности | 2 за сутки наличия дефекта | ||||||||||||
6 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля (в зимний период)5 | Не менее 0,30 | Не менее 0,30 на 95% протяженности;От 0,20 до 0,30 на 5% протяженности | Не менее 0,27 на 85% протяженности;От 0,2 до 0,27 на 15% протяженности | Не менее 0,27 на 95% протяженности;От 0,20 до 0,27 на 5% протяженности | 2 за сутки наличия дефекта | ||||||||||||
II. Показатели эксплуатационного состояния элементов дороги в весенне-летне-осенний период | ||||||||||||||||||
II.1. Покрытие проезжей части, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | ||||||||||||||||||
1 | Величина средневзвешенного балла, характеризующего состояние дорожной одежды6 | - | Не менее 5,0 | Не менее 5,0 на 95% протяженности;От 4,0 до 5,0 на 5% протяженности | Не менее 4,5 на 95 % протяжен-ности;От 3,5 до 4,5 на 5% протяженности | Не менее 4,8 на 95 % протяженности;От 3,5 до 4,8 на 5% протяженности | 2 за месяц наличия дефекта | |||||||||||
2 | Предельно допустимый размер повреждения7 покрытия на характерном участке протяженностью 1 км | м2 на 1000 м2 покрытия | - | - | 0,1 | 0,1 | 11 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
3 | Максимальная площадь одиночного повреждения покрытия (выбоины) глубиной более 20 мм | м2 | - | - | 0,05 | 0,04 | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
4 | Наличие посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за 1 час не устранения дефекта | |||||||||||
5 | Наличие полос загрязнения у кромок покрытия | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
6 | Наличие необработанных мест выпотевания битума | - | Недопускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
7 | Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, с момента обнаружения | суток | - | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
8 | Срок очистки покрытия от загрязнения | час. | - | Не более 3 | Не более 3 | Не более 3 | 1 за час не устранения | |||||||||||
9 | Раскрытые необработанные трещины на покрытии | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | ||||||||||||
Директивный срок устранения 5аскрытых необработанных трещин на покрытии | час | - | 24 (с момента обнаружения) | 24 (с момента обнаружения) | 24 (с момента обнаружения) | 2 за сутки не устранения дефекта | ||||||||||||
10 | Наличие не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонных покрытиях | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | ||||||||||||
11 | Высотное отклонение крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев от поверхности покрытия и уровня лотка, примыкающего к ним | мм | - | Не более 5 | Не более 5 | Не более 5 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
12 | Разрушенные крышки и решетки смотровых и дождеприемных колодцев Директивный срок замены разрушенных крышек и решеток дождеприемных колодцев | Час. | - | Не допускаются без немедленного ограждения1,5 | Не допускаются без немедленного ограждения1,5 | Не допускаются без немедленного ограждения1,5 | 2 за 1,5 часа не устранения дефекта | |||||||||||
13 | Загрязненность и неисправность ливневой канализации | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |||||||||||||
Директивный срок устранения загрязнения и неисправности ливневой канализации | Час. | - | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | 1 за 2 часа не устранения дефекта* | ||||||||||||
II.2. Земляное полотно, полоса отвода | ||||||||||||||||||
1 | Наличие на разделительной полосе, обочинах и откосах земляного полотна посторонних предметов, влияющих на безопасность движения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
2 | Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
3 | Занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
4 | Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах и разделительной полосе (для весеннего периода) | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
5 | Наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах, откосах и разделительной полосе | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | cуток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
6 | Наличие древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
7 | Состояние системы водоотвода (водосбросы, водобойные колодцы, водоотводные канавы) | - | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
8 | Наличие неорганизованных съездов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
9 | Наличие локальных размывов, оползней, подмывов и иных повреждений, обуславливающих локальное отклонение поверхности откоса от проектного его положения более чем на 15 см | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
10 | Уровень повреждений укрепленных дерном обочин и разделительной полосы | М2 | Не допускается | Не допускается | 5 на 1000 м2 | 5 на 1000 м2 | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | не более 3 | не более 1 | |||||||||||||
11 | Наличие в полосе отвода посторонних предметов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | - | Не более 1 | Не более 3 | Не более 1 | |||||||||||||
12 | Высота травы на обочинах и разделительной полосе | см | Не более 15 | Не более 15 | Не более 15 | Не более 15 | 1 за месяц наличия дефекта | |||||||||||
13 | Высота травы на откосах | См | Не более 30 | Не более 30 | Не более 30 | Не более 30 | 1 за месяц не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | - | - | 4 раза (за лето) | 4 раза за лето | - | |||||||||||||
14 | Высота травы в полосе отвода | См | Не более 40 | Не более 40 | Не более 40 | Не более 40 | 1 за месяц не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | - | - | 4 раза (за лето) | 4 раза (за лето) | - | |||||||||||||
II.3. Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства | ||||||||||||||||||
1 | Функционирование системы АСУ ДД (в том числе пунктов сбора платы) | - | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
Директивный срок восстановления технических средств АСУ ДД | Сут. | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | |||||||||||||
2 | Функционирование системы пунктов сбора платы | - | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | 1 за час не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок восстановления работы пунктов сбора платы | час | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | |||||||||||||
3 | Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
4 | Наличие грязи на дорожных знаках, ограждениях, павильонах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках транспортных средств | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
5 | Расстояние видимости (в светлое время суток) знаков, установленных в соответствии с утвержденной дислокацией | М | Не менее 150 | Не менее 150 | Не менее 150 | Не менее 150 | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
6 | Снижение удельного коэффициента силы света (до уровня не ниже) дорожных знаков с световозвращающей поверхностью | Кд*лк-1 м-2 | Предусмотренного в проекте | Предусмотренного в проекте | 35 - для белого цвета20 - желтого6 - красного4 - зеленого2 - синего | 35 - для белого цвета20 - желтого6 - красного4 - зеленого2 - синего | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
7 | Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением | Кд*м-2 | Не менее: предусмотренного в проекте | Не менее: предусмотренного в проекте | Не менее: 90 - для белого и желтого цвета10 - красного20 - зеленого5 - синего, не более 4 - черного | Не менее: 90 - для белого и желтого цвета 10-красного 20 - зеленого 5 - синего, не более 4 -черного | 1 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
Директивный срок устранения дефекта | суток | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
8 | Временно установленные знаки должны быть сняты после устранения причин, вызвавших необходимость их установки | Час. | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | 1 за час наличия дефекта | |||||||||||
9 | Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
10 | Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в течение 5 суток после обнаружения дефектов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
11 | Освещенность покрытия (количество работающих светильников)8 | % | 100 | 100 | 95 | 100 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
12 | Средняя горизонтальная освещенность покрытия | лк | По проекту, но не менее 20 | Не менее 20 | Не менее 20 | Не менее 20 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
13 | Железобетонные стойки с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические стойки с повреждениями и уменьшенными поперечными сечениями | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
15 | Срок ликвидации отказов в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом эл. проводов или повреждением опор, выходом из строя источников света, повреждений опор светильников | - | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | 2 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
16 | Изменение положения лампы светильника когда ее светящееся тело стало открытым при угле наблюдения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
17 | Кронштейны и светильники, изменившие ориентировку отверстия освещаемого покрытия по сравнению с предусмотренным по Проекту | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
18 | Износ дорожной разметки | % | - | 5 | 10 | 5 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
19 | Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее (от коэффициента покрытия) | % | - | 85 | 75 | 85 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
20 | Отношение максимальной проектной яркости проезжей части к минимальной | - | Не более 3:1 | Нe более 3:1 | Не более 3:1 | Не более 3:1 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
21 | Средняя яркость проезжей части а)в черте города | кд/м2 | По проекту, но не менее 1,6 | Не менее 1,6 | Не менее 1,6 | Не менее 1,6 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
б) вне города | Кд/м2 | По проекту но не менее 1,0 | Не менее 1,0 | Не менее 1,0 | Не менее 1,0 | 1 за сутки наличия дефекта | ||||||||||||
22 | Коэффициент силы света дорожной разметки | мкд лк-1 м-2 | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
23 | Замена (после обнаружения дефекта или отсутствия) элементов обустройства дороги (ограждение барьерного типа, дорожные знаки и указатели) в соответствии с утвержденной схемой дислокации | суток | - | 1 | 2 | 1 | 2 за сутки не устранения дефекта | |||||||||||
24 | Локальные повреждения бортовых камней (мелкие глубиной до 3 см при суммарной площади свыше 20% или локальные разрушения глубиной более 3 см) | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
25 | Бортовые камни со сколами бетона до арматуры | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
26 | Стойки и балки дорожных шумозащитных экранов с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | ||||||||||||
27 | Высохшие снегозащитные и декоративные насаждения или их отдельные отростки, заросшие травой и пораженные вредителями и болезнями | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
II.4. Водопропускные трубы | ||||||||||||||||||
1 | Застой воды у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
2 | Локальные разрушения укрепления откоса насыпи и оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
3 | Заиливание водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
4 | Размыв русл водотоков у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
5 | Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за месяц наличия дефекта | |||||||||||
6 | Наличие незаделанных швов между звеньями водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
II.5. Мостовые сооружения и тоннели | ||||||||||||||||||
1 | Загрязнение полосы безопасности ездового полотна мостовых сооружений и тоннелей | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
2 | Загрязнение покрытия тротуаров | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
3 | Засорение водоотводных окон в тротуарных блоках | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
4 | Засорение водоотводных трубок | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
5 | Засорение деформационных швов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
6 | Повреждения конструкций деформационных швов | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта* | ||||||||||||
7 | Загрязнение перильных ограждений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
8 | Загрязнение ограждений безопасности | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
11 | Наличие травы на откосах конусов, высотой | см | Не более 25 | Не более 25 | Не более 25 | Не более 25 | 1 за месяц наличия дефекта | |||||||||||
12 | Загрязнение подферменных площадок | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
13 | Загрязнение водоотводных лотков и водоприемных колодцев | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
14 | Загрязнение лестничных сходов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
15 | Загрязнение опорных узлов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
16 | Загрязнение поверхностей конструкций пролетных строений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
17 | Повреждения тротуарных блоков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
18 | Разрушения в покрытии тротуаров | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
19 | Попадание воды из водоотводных трубок на балки пролетного строения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
20 | Размывы грунта и протечки под переходными плитами в зоне сопряжения сооружения с подходами | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
21 | Повреждения элементов перильного ограждения на сооружении и на лестничных сходах | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
22 | Незаделанные трещины в бетоне раскрытием более 0,3 мм | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
23 | Наличие сколов и других повреждений бетонных и железобетонных элементов | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
24 | Наличие повреждений металлических элементов пролетных строений, опорных частей, опор и других металлических конструкций сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
25 | Наличие не обработанных защитными составами поверхностей бетонных и железобетонных элементов пролетных строений и опор | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
26 | Наличие повреждений окрасочного слоя металлических конструкций сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
27 | Наличие разрушений на конусах сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 * 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
28 | Засорение подмостовой зоны | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
III. Показатели эксплуатационного состояния элементов дороги в зимний период | ||||||||||||||||||
III.1. Проезжая часть, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | ||||||||||||||||||
1 | Ширина очистки проезжей части от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) | - | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | 2 за час не устранения дефекта | |||||||||||
Срок снегоочистки по завершению снегопада | час | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
2 | Толщина уплотненного слоя снега на проезжей части | - | Недопускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
3 | Наличие зимней скользкости, не обусловленной снегоотложениями | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за час не устранения дефекта | |||||||||||
Срок ликвидации зимней скользкости не обусловленной снегоотложениями с момента обнаружения | час | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
5 | Повреждение покрытия | Не | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | ||||||||||||
6 | Отклонение от поверхности лотка высотного положения поверхности крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев при завершении работ по снегоочистке | см | Не допускается | Не допускается | Не более 2 | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
7 | Засорение прикормочных и сбросовых лотков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
III.2. Укрепленная часть обочины за пределами укрепительной полосы | ||||||||||||||||||
1 | Наличие снежно-ледяных отложений по завершению выпадения осадков на участках, где допускается выброс снега за барьерные ограждения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за 1 час не устранения дефекта | |||||||||||
Удаление снежно-ледяных отложений по завершению выпадения осадков на участках где допускается выброс снега за барьерные ограждения | час | - | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
2 | Наличие снежно-ледяных отложений по завершению выпадения осадков на участках не допускающих выброс снега за барьерные ограждения и требующих вывоза снега | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | ||||||||||||
Удаление снежно-ледяных отложений по завершению выпадения осадков и директивных сроков очистки проезжей части на участках не допускающих выброс снега за барьерные ограждения и требующих вывоза снега | час | - | 8 - при средней высоте свежевыпавшего снега 10 мм24 - при 50 мм48 - при 100 мм | 8 - при средней высоте свежевыпавшего снега 10 мм24 - при 50 мм48 - при 100 мм | 8 - при средней высоте свежевыпавшего снега 10 мм24 - при 50 м48 - при 100 мм м | 2 за 1 час не устранения дефекта | ||||||||||||
3 | Наличие зимней скользкости, не обусловленной снегоотложениями | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за 2 часа не устранения дефекта | |||||||||||
Ликвидация зимней скользкости не обусловленной снегоотложениями | час | - | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
4 | Предельно допустимая высота отложений, накапливаемая за барьерными ограждениями9 | - | - | Не выше ограждений | Не выше ограждений | Не выше ограждений | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
5 | Периодичность очистки от снега барьерных ограждений (в том числе периодичность удаления снежных отложений накапливаемых за барьерными ограждени-ями) | - | - | Согласно регламенту | Согласно регламенту | Согласно регламенту | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
III.3. Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства | ||||||||||||||||||
1 | Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующихстандартов, норм и правил | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
2 | Необеспеченность снегозаносимых участков работоспособной снегозащитой | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
3 | Наличие снежно-ледяных отложений, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках | - | Недопускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
4 | Наличие снежных валов, затрудняющих видимость рабочих элементов дорожных ограждений и вертикальной разметки | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
III.4. Водопропускные трубы | ||||||||||||||||||
1 | Наличие снежно-ледяных отложений в теле трубы в период до начала весеннего паводка | - | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
III.5. Мостовые сооружения и тоннели | ||||||||||||||||||
1 | Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах и лестничных сходах после окончания снегоочистки, не более | См | 5(3) | 5(3) | 5(3) | 5(3) | 1 за сутки не удаления дефекта | |||||||||||
Срок очистки тротуаров от снежных отложений с момента обнаружения | суток | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | |||||||||||||
2 | Засоренные водоотводные окна в тротуарных блоках | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
3 | Засоренные водоотводные трубки | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
4 | Наличие снежных отложений в водоотводных лотках деформационных швов в период весеннего снеготаяния | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
5 | Наличие снежных отложений в пазах для перемещения листов, в зазорах и на поверхности деформационных швов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
6 | Не посыпанные фрикционным материалом тротуары и лестничные сходы | - | Недопускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
7 | Наличие противогололедных материалов на перильном ограждении | - | Недопускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
8 | Наличие снега и загрязнений на световозвращающих элементах ограждений безопасности Срок очистки не более 1 суток с момента обнаружения | - | Недопускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
9 | Не убранные с опорных частей и подферменных площадок снежно-ледяные отложения | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
10 | Наличие снега в водоотводных лотках в период до начала весеннего снеготаяния | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
11 | Наличие ледяных заторов в зоне моста | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за 3 часа не устранения дефекта | |||||||||||
Срок устранения ледяных заторов в зоне моста, не более | час | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
12 | Наличие разрушений опор от воздействия ледохода | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |||||||||||
13 | Затопление участков земли в зоне моста из-за заторов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта |
Примечания:
1 - требования в последние три года до момента передачи объекта Концеденту должны быть приняты с учетом программ ремонтных работ установленных для передачи объекта Концеденту;
2 - коэффициент прочности - отношение фактического модуля упругости дорожной одежды на период оценки к требуемому модулю упругости, определенному по интенсивности и составу транспортного потока на перспективный расчетный год, предусмотренный в проекте;
3 - измерение продольной ровности покрытия производится прибором ПКРС-2 по методике, изложенной в разделе 4.6 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог";
4 - коэффициент сцепления - отношение силы трения (сцепления) колеса с покрытием к нагрузке на колесо (сцепному весу), измерение коэффициента сцепление производится прибором ПКРС-2 при измерении шиной без рисунка протектора по методике, изложенной в разделе 4.6 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог";
5 - измерения производятся шиной с протектором, методом определения отрицательного ускорения или методом измерения тормозного пути.
6 - средневзвешенный балл - среднее значение бальной оценки состояния дорожной одежды на участке длиной 1км, установленное в соответствии с п. п.4.8-4.9 и таблице 5.16 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" и рассчитанное по формуле:
где и - соответствующие балл и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды в баллах; n - количество частных микроучастков в составе участка протяженностью 1 км;
7 - предельно допустимый размер повреждения покрытия приведен для строительного сезона.
8 - помимо вышеуказанного, не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (ГОСТ 50593-93);
9 - на участках где сброс снега за ограждения не запрещен, и снежные валы на обочинах не формируются;