проведение аккредитованным органом (организацией) аттестации рабочих мест по условиям труда;
проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
67. Для рассмотрения вопроса о финансировании предупредительных мер страхователь направляет в отделение (филиал отделения) Фонда по месту своей регистрации следующие документы:
заявление;
план предупредительных мер (в соответствии с Положением о финансировании в 2004 году и Правилами финансирования в 2005 годах предупредительных мер) или план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации <*> (в соответствии с Правилами финансирования в 2006, 2007 годах, в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер);
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812.
план финансирования на соответствующий год, с указанием суммы финансирования;
документы, обосновывающие необходимость финансирования каждого мероприятия.
68. Финансирование предупредительных мер осуществляется страхователем соответственно суммам страховых взносов, перечисляемых страхователем Фонду в установленном порядке.
Размер средств, направляемых на финансирование предупредительных мер, не может превышать:
в 2004 году - 20 процентов сумм страховых взносов, перечисленных страхователем в Фонд за 2003 год, за вычетом расходов Фонда на выплату обеспечения по страхованию по страховым случаям, произошедшим у этого страхователя (пункт 3 Положения о финансировании в 2004 году предупредительных мер);
в 2005 году - 20 процентов сумм страховых взносов, перечисленных этим страхователем в Фонд за 2004 год, за вычетом расходов Фонда на выплату обеспечения по страхованию по страховым случаям, произошедшим у этого страхователя в 2000 - 2004 годах (пункт 3 Правил финансирования в 2005 году предупредительных мер);
в 2006 - 2007 годах - до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных страхователем за 2005 - 2006 годы, за вычетом расходов на выплату обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произведенных страхователем в 2005 (2006) годах (пункт 3 Правил финансирования в 2006, 2007 годах предупредительных мер);
в 2008 году и плановый период 2009 и 2010 годов - до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произведенных страхователем в предшествующем году (ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" <*>).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3797; 2008, N 9, ст. 816.
69. Основанием для финансирования предупредительных мер являются приказ руководителя отделения (филиала отделения) Фонда с приложением согласованного плана финансирования предупредительных мер.
Решение о финансировании предупредительных мер в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов, размере финансирования или об отказе в финансировании принимается:
по страхователям, у которых сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, составляет до 6000,0 тыс. рублей включительно, - отделением (филиалом отделения) Фонда в 10-дневный срок со дня принятия полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер;
по страхователям, у которых сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, составляет более 6000,0 тыс. рублей, - отделением (филиалом отделения) Фонда после согласования с Фондом.
70. При проверке целевого использования страхователем средств на финансирование предупредительных мер следует установить:
сумму фактически произведенных расходов на соответствие с согласованным планом финансирования;
правильность учета страхователем расходов на финансирование предупредительных мер и отражения их в расчетной ведомости по средствам Фонда.
71. При проведении проверки обратить внимание на наличие у страхователя документов, подтверждающих целевое использование средств, в том числе:
договора страхователя с лечебно-профилактической организацией, имеющей право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (или экспертизы профпригодности, если не закончен срок действия лицензии);
копии лицензии лечебно-профилактической организации (с протоколом на право осуществления данного вида деятельности);
списков застрахованных, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших периодический медицинский осмотр;
списков застрахованных, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которым рекомендовано санаторно-курортное лечение по результатам проведенного периодического медицинского осмотра;
договора страхователя с организацией, имеющей право (аккредитацию) на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
копии лицензии на осуществление санаторно-курортной деятельности (с протоколом) и сертификата соответствия на питание санаторно-курортного учреждения (санатория, санатория-профилактория), в которое произведена оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
72. При проверке следует иметь в виду, что оплата проезда к месту нахождения медицинских и санаторно-курортных учреждений в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не предусмотрена.
73. Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований Положения о финансировании в 2004 году предупредительных мер, не засчитываются Фондом в счет уплаты страховых взносов (пункт 6 Положения о финансировании в 2004 году предупредительных мер).
Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований Правил частичного финансирования в 2005 году предупредительных мер, не засчитываются Фондом в счет уплаты страховых взносов (пункт 7 Правил финансирования в 2005 году предупредительных мер).
Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований Правил финансирования в 2006, 2007, 2008 годах и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов (пункт 8 Правил финансирования в 2006, 2007, 2008 годах и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер).
Приложение N 1 Решение о проведении документальной выездной проверки страхователя
Приложение N 1
к Методическим указаниям
о порядке назначения, проведения
документальных выездных проверок
страхователей по обязательному
социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
и принятия мер по их результатам
Место штампа отделения (филиала отделения)
Фонда социального страхования
Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВАТЕЛЯ