Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28 сентября 2012 г. N Т03-214/12

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28 сентября 2012 г. N Т03-214/12

Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Дубовикова Е.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела,
в присутствии представителей:
ОАО "Конценрн "Гранит-Электрон" (организатор аукциона) - Кондратьева А.В. по доверенности, Бойцова Ж.В. по доверенности, Буравчук А.А. по доверенности,
ООО "Юнипром" (заявитель) - генерального директора Баландина Д.Н.,
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Юнипром" (вх. N 13866н от 20.09.2012) на действия организатора аукциона (заказчика) - ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту "Реконструкция инженерно-испытательного корпуса ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0472100001712000004), документы и сведения по открытому аукциону, представленные организатором открытого аукциона, заслушав пояснения представителей сторон,
установила:
07.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту "Реконструкция инженерно-испытательного корпуса" ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" (далее аукцион) и аукционная документация (извещение N 0472100001712000004).
Заявитель обжалует действия организатора аукциона - ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" при подготовке и проведении аукциона по установлению к участнику размещения заказа требования о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, по мнению заявителя, предметом аукциона является исключительно выполнение работ по реконструкции инженерно-испытательного корпуса ОАО "Концерн "Гранит-Электрон". Указания на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в аукционной документации отсутствуют.
Заявитель считает, что требование о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО "Юнипром" на участие в аукционе.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представители организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, в подтверждение своей позиции представили письменный отзыв и материалы (вх. N 14258 от 28.09.12), дали устные пояснения в заседании Комиссии.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Реконструкция инженерно-испытательного корпуса" ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" (далее - Аукцион) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0472100001712000004.
ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" является обществом, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ "в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке."
В соответствии с ч. 1, Раздела I. Общие условия проведения аукциона, аукцион проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с п. 9 раздела П. Информационной карты аукциона "дополнительные требования к участникам размещения заказа": подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Привлекаемые субподрядные организации должны иметь требуемые допуски на данные виды работ и лицензию Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, аукционная документация не устанавливает требования к подрядчикам о наличии лицензии Управления ФСБ.
Согласно проекту договора (Раздел IV аукционной документации), требование о наличии лицензии Управления ФСБ РФ предъявляется к подрядчику, что не соответствует требованиям, изложенным в Информационной карте аукциона.
В соответствии с видами выполняемых работ (стр.19, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации), предметом данного аукциона являются исключительно работы по реконструкции, в том числе:
- строительно-монтажные работы, включая поставку и монтаж оборудования;
-замена оконных заполнений и тамбурных групп;
- замена систем водоснабжения и водоотведения;
- замена системы отопления помещений, монтаж системы вентиляций, электрооборудования, и электромонтажные работы.
В Требованиях к выполнению работ и Требованиях к Подрядчику (стр. 20, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации): "при выполнении строительно-монтажных работ необходимо соблюдать действующие правила и нормы по технике безопасности и охране труда. Подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Перед началом работ оформляется список работников для оформления допуска по форме 3". Таким образом, в аукционной документации отсутствует описание работ, при выполнении которых будут использованы сведения, составляющие государственную тайну.
В разъяснении дополнительного требования по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 12.09.2012, Заказчик ссылается на требования инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 г. N 3-1, в связи с тем, что работы проводятся на охраняемой территории, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну, введено требование по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, Заказчиком не называются работы, осуществление которых требует использование сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Комиссия УФАС России по Санкт-Петербургу установила, что предъявление к участнику открытого аукциона требования о наличии действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как не соответствует предмету аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в ч.ч.1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнипром" обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3. Выдать ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Реконструкция инженерно-испытательного корпуса" ОАО "Концерн "Гранит-Электрон", путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2012 N Т03-214/12, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и завершения процедуры размещения заказа.
Председатель комиссии
Яковлев П.В.
Члены комиссии
Асташенкова Е.И.
Дубовикова Е.В.
Клименко И.В.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу Т03-214/12

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Юнипром" в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,