СТО СМК «Порядок сопровождения проверок» стр. 2

Рис. 8
1920 × 1080 пикс.     Открыть в новом окне
в диалоговом окне выбирает вкладку «+», копирует код документа;
Рис. 9
561 × 329 пикс.     Открыть в новом окне
открывает документ-основание в ИС (Papir), через функцию «Ответить» и пиктограмму добавляется ссылка на пункт, в котором ведется работа.
Рис. 10
Организация сбора документов (информации, пояснений).
4.4.1. В поручении участникам сопровождения проверки Ответственный специалист указывает:
  • срок предоставления документов;
  • форму предоставления документов (пояснений, информации) в соответствии с разделом 6 настоящего СТО.
  • документы (информацию, пояснения), которые необходимо предоставить. Допустимо вместо перечня документов делать указания на первичный запрос (часть первичного запроса) от проверяющего, если он содержит понятный перечень документов, подлежащий представлению.
В случае, если у ответственного исполнителя возникли сомнения и/или вопросы о необходимости и количестве предоставления документов (информации, пояснений), то он направляет уточняющий запрос Ответственному специалисту.
4.4.2. Ответственный специалист в день получения документа проверки производит оценку возможности предоставления документов в установленный срок.
4.4.2.1. Если Ответственный специалист считает, что представить документы в установленный срок невозможно, то он в этот же день направляет проверяющему письмо с просьбой о продлении срока предоставления документов.
В день получения положительного ответа новый срок доводится до всех участников, привлеченных к сопровождению Ответственным специалистом.
4.4.2.2. Если Ответственный специалист получает информацию от участников, осуществляющих сопровождение проверки, о невозможности представления документов в установленный срок, то он должен незамедлительно направить проверяющему письмо с просьбой о продлении срока предоставления документов.
В день получения положительного ответа новый срок доводится до всех участников, привлеченных к сопровождению Ответственным специалистом.
4.4.3. Все последующие запросы, поступающие в ходе проверки, также вкладываются в данную СЗ или создаваемые к ней пункты.
4.4.4. При возникновении сложных ситуаций Ответственный специалист инициирует совещание с предложением места, времени и вопросов, подлежащих решению.
4.4.5. При возникновении разногласий между участниками процесса, осуществляющими сопровождение проверки, Ответственный специалист информирует об этом:
  • начальников Отделов Управления по внедрению,
  • специалистов, которых задействованы в сопровождении.
Если разногласия не будут решены начальниками Отделов Управления по внедрению, то начальник отдела Ответственного специалиста информирует об этом руководителя Управления по внедрению.
    1. Оформление результата предоставления ответа и документов производится в порядке, описанном в разделе 6.
    2. При проведении ВНП один раз в неделю Ответственный специалист информирует руководителя Управления по внедрению о ходе сопровождения проверки путем направления пункта СЗ, в котором осуществляется работа по сопровождению.
    3. При проведении КНП, АудП информирование руководителя Управления по внедрению осуществляется по необходимости.
    4. Результаты окончания проверки.
4.8.1. Результатами окончания проверки являются получение следующих документов:
  • АудП - Отчета (Письменной информации) аудиторской организации и аудиторского заключения;
  • ВНП – Акта выездной налоговой проверки и Решения выездной налоговой проверки;
  • КНП – в случае выявления нарушений - Акта камеральной налоговой проверки и Решения камеральной налоговой проверки. При отсутствии нарушений окончанием КНП является истечение 3х месячного срока со дня предоставления налоговой декларации
4.8.2. При получении документа об окончании проверки Ответственный специалист в день получения выкладывает данный документ в пункт СЗ, в котором осуществлялась работа по сопровождению.
Пункт СЗ с документом об окончании направляется
  • Заказчику;
  • Руководителю отдела;
  • руководителя Управления по внедрению.
    1. Мероприятия после окончания проверки.
4.9.1. После окончания проверки Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней:
  • Запрашивает у всех участников сопровождения проверки информацию о времени, затраченном на сопровождение проверки.
  • Оформляет заявку на сопровождение проверки от Управления по внедрению с включением времени на сопровождения всех Отделов Управления по внедрению.
  • Прикладывает в заявку сопроводительную информацию для руководителя, в т.ч. ссылку пункт СЗ и/или на документ из ИС (Papir)
  • в последующем сопровождает процесс согласования/подписания заявки.
В случае проведения ВНП и КНП, длительность которых превышает 1 квартал, заявки от Управления по внедрению формируются ежеквартально до момента фактического завершения проверки.
При сопровождении ВНП и КНП в заявке Ответственный исполнитель указывает фактически затраченное время, что не требует дополнительного согласования с Заказчиком.
4.9.2. Информирует об окончании проверки руководителя Управления по внедрению путем добавления комментария в письмо с указанием количества часов, потраченных на сопровождение всех специалистов Управления по внедрению. При проведении КНП допускается не информировать руководителя Управления по внедрению, если Акт камеральной проверки не содержит требований о доначислении налогов (взносов).
4.10. Обязанности Ответственного специалиста:
  • организация работы проверяющих (размещение, определение взаимодействия, предоставление доступа к ИС);
  • направление поручений специалистам Управления по внедрению о предоставлении документов (информации, пояснений);
  • контроль исполнения специалистами Управления по внедрению предоставления документов (информации, пояснений);
  • консультирование специалистов Управления по внедрению по порядку взаимодействия с проверяющими;
  • подготовка письменных пояснений и информации, если такая необходимость возникла в ходе проверки;
  • информирование Заказчика о проектах подготовленных пояснений и информации в ходе ВНП и КНП, предоставление пояснений после получения письменного согласия Заказчика;
  • предоставление документов, ответственность за которые несет непосредственно Ответственный специалист;
  • взаимодействие с руководителем проверяемой организации по вопросам проведения проверки;
  • взаимодействие и контроль по предоставлению документов другими управления (за исключением Управления по внедрению);
  • информирование руководителя Управления по внедрению о ходе прохождения ВНП, КНП, АудП;
  • при ВНП, КНП направление письма проверяющему о продлении срока предоставления документов;
  • оформление заявки на услуги, оказанные в ходе сопровождения, проверяемой организации Заказчика.

СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ ОТВЕТСТВЕННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

    1. При получении поручения от Ответственного специалиста Участник, привлекаемый к сопровождению проверки, изучает перечень запрашиваемых документов (информации, пояснений) и оценивает возможность предоставления документов в установленный срок.
    2. Участник, привлекаемый Ответственным специалистом, исполняет поручение в установленный в нем срок.
    3. Документы (информация, пояснения) предоставляются в форме, определенной в п. 6 настоящего СТО.
    4. На пакет подготовленных документов Участник, привлекаемый Ответственным специалистом, составляет опись документов с указанием
  1. номер по порядку;
  2. наименование документа;
  3. реквизиты документа (номер и дата);
  4. количество документов;
  5. количество страниц документа.
    1. Участник, привлекаемый ответственным специалистом, информирует Ответственного специалиста в текстовом поле пункта СЗ об исполнение поручения, через функцию «Обработать» направляет:
      1. Об исполнении поручения в установленный срок - в день исполнения.
      2. О невозможности предоставления запрашиваемых документов в установленный срок в связи со значительным их объемом - в день получения поручения с указанием предполагаемого срока исполнения поручения.
      3. Об отсутствии возможности по предоставлению документов (информации, пояснений) с указанием причины невозможности предоставления - в день получения поручения. Если он не может исполнить поручение, так как запрашиваемые документы не относятся к сфере его ответственности, но ему известно лицо, которое является ответственным, он обрабатывает комментарий, как на Ответственного специалиста, так и на это лицо.
    2. По окончании проверки по запросу Ответственного специалиста Участник, привлекаемый к сопровождению проверки, информирует его о количестве часов, которые были затрачены на сопровождение проверки.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

    1. Документы при сопровождении проверки могут предоставляться:
  1. в виде оригиналов;
  2. заверенных копий в соответствии с п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016;
  3. в электронном виде.
Форма предоставления согласовывается Ответственным специалистом с проверяющими и/или их представителями с учетом действующего законодательства и доводится для всех остальных участников сопровождения при направлении им поручения.
Предоставление регистров бухгалтерского учета или дополнительных документов Ответственным специалистом согласовывается с начальником отдела.
    1. При отсутствии указаний на форму предоставления документов документы предоставляются с учетом следующего:
  1. если запрашиваемые документы были составлены на бумажных носителях, то в виде электронных скан-копий оригиналов документов;
  2. если документы были составлены в электронном виде и подписаны ЭП, то в виде электронных файлов в PDF-формате с отметкой о подписании их ЭП.
    1. При предоставлении оригиналов или копий Ответственным специалистом составляется передаточный акт или в случае предоставления пояснений к документам -сопроводительное письмо.
    2. В передаточном акте или сопроводительном письме отражается перечень документов, полученным от специалистов, ответственных за предоставление документов.
В перечне в обязательном порядке указывается:
  • номер по порядку;
  • наименование документа;
  • реквизиты документа (номер и дата);
  • количество документов;
  • количество страниц документа.
Перечень может оформляться в виде таблицы. Графы таблицы содержат вышеперечисленные показатели. В конце таблицы выводятся итоговое значение количества документов и страниц.
    1. При проведении АудП допускается не составлять передаточный акт:
  1. при предоставлении копий документов;
  2. при предоставлении регистров бухгалтерского и налогового учета на безвозвратной основе;
  3. при предоставлении доступа к документам в виде активной ссылки в ИС.
    1. Запрос необходимых документов в архив осуществляет специалист, ответственный за предоставление документов (распределение ответственности за предоставление документов приведено в разделе 7 настоящего СТО). При необходимости предоставления оригиналов документов из архива, специалист в зависимости от количества документов, самостоятельно или с привлечением разнорабочего осуществляет забор документов из архива, и передает документы:
  4. при проведении АудП – проверяющим;
  5. при ВНП, КНП– специалисту, ответственному за общее сопровождение.
    1. В случае предоставления документов в электронном виде при проведении АудП они предоставляются проверяющему и/или его представителю (путем вложения в служебную записку или отдельный пункт к ней посредством функции «обработать» на проверяющего), при ВНП, КНП – специалисту, осуществляющему общее сопровождение.
    2. Передаточный акт, сопроводительное письмо, письменные пояснения по проверке и пакет предоставляемых документов прилагается Ответственным специалистом в пункт СЗ, где ведется работа по сопровождению в срок не позднее 1 рабочего дня до срока, установленного проверкой и направляются Заказчику на ознакомление и согласование посредством «обработать».
    3. Заказчик или его уполномоченный представитель в течение 1 рабочего дня (но не позднее срока предоставления документов по проверке) согласовывает:
  6. пакет предоставляемых документов;
  7. письменные пояснения;
  8. собранную информацию.
В пункт СЗ Заказчик указывает «согласовано».
    1. После согласования Заказчиком Ответственный специалист в установленный проверкой срок направляет документы проверяющему вместе с передаточным актом или сопроводительным письмом.
    2. После отправки документов (пояснений, информации) Ответственный специалист в обязательном порядке прикладывает в пункт СЗ документ, подтверждающий факт отправки:
  1. почтовую квитанцию, если документы отправлены почтой;
  2. квитанцию оператора ТКС, если документы отправлены по системе СКБ Контур;
  3. копию передаточного акта или сопроводительного письма с отметкой о принятии документов, если документы и письменные пояснения были представлены Ответственным специалистом лично или уполномоченным представителем.
    1. Если Заказчик не согласовывает представленную Ответственным специалистом или согласовывает в части, то он в обязательном порядке указывает причину отказа и свои предложения по внесению изменений в перечень документов и/или исправления в письменные пояснения.
    2. После получения отказной визы Заказчика Ответственный специалист в этот же день вносит изменение и/или дополнения и повторно направляет Заказчику на согласование.
    3. Если Ответственным специалистом пропущен срок предоставления документов (информации, пояснений) по вине Заказчика, то Ответственный специалист в указанный срок направляет:
  4. уведомление Заказчику, в котором описывает возможные негативные последствия налоговых и административных штрафных санкций;
  5. проверяющему частичное исполнение требований.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ответственности по предоставлению документов

    1. Взаимодействие между специалистами Управления по внедрению по предоставлению документов строится на взаимопомощи.
    2. Специалисты Отдела автоматизации несут ответственность за предоставление следующих документов (информации, пояснений):
  1. учетная политика, пояснения по ее применению (если ранее уже запрашивались и предоставлялись аналогичные документы/пояснения, то Ответственный специалист может повторно не запрашивать данную информацию);
  2. результаты инвентаризации финансовых обязательств;
  3. документы, подтверждающие списание задолженности по результатам инвентаризации согласно СТО СМК Методологическая инструкция «Инвентаризация финансовых обязательств», в том числе ПУД, являющиеся основанием возникновения списанной задолженности;
  4. при проведении АудП: учредительные, распорядительные и иные документы проверяемой организации Заказчика.
    1. Специалисты Отдела сопровождения несут ответственность за предоставление следующих документов (информации, пояснений):
  5. ПУД (за исключением документов по расчетам по оплате труда), в т. ч. кассовые документы при проведении ВНП, КНП (за исключением ПФ), пояснения по их отражению в БУ.