Рис. 8
1920 × 1080 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис. 9
561 × 329 пикс.   Открыть в новом окне |
открывает документ-основание в ИС (Papir), через функцию «Ответить» и пиктограмму добавляется ссылка на пункт, в котором ведется работа.
Рис. 10
Организация сбора документов (информации, пояснений).
4.4.1. В поручении участникам сопровождения проверки Ответственный специалист указывает:
- срок предоставления документов;
- форму предоставления документов (пояснений, информации) в соответствии с разделом 6 настоящего СТО.
- документы (информацию, пояснения), которые необходимо предоставить. Допустимо вместо перечня документов делать указания на первичный запрос (часть первичного запроса) от проверяющего, если он содержит понятный перечень документов, подлежащий представлению.
В случае, если у ответственного исполнителя возникли сомнения и/или вопросы о необходимости и количестве предоставления документов (информации, пояснений), то он направляет уточняющий запрос Ответственному специалисту.
4.4.2. Ответственный специалист в день получения документа проверки производит оценку возможности предоставления документов в установленный срок.
4.4.2.1. Если Ответственный специалист считает, что представить документы в установленный срок невозможно, то он в этот же день направляет проверяющему письмо с просьбой о продлении срока предоставления документов.
В день получения положительного ответа новый срок доводится до всех участников, привлеченных к сопровождению Ответственным специалистом.
4.4.2.2. Если Ответственный специалист получает информацию от участников, осуществляющих сопровождение проверки, о невозможности представления документов в установленный срок, то он должен незамедлительно направить проверяющему письмо с просьбой о продлении срока предоставления документов.
В день получения положительного ответа новый срок доводится до всех участников, привлеченных к сопровождению Ответственным специалистом.
4.4.3. Все последующие запросы, поступающие в ходе проверки, также вкладываются в данную СЗ или создаваемые к ней пункты.
4.4.4. При возникновении сложных ситуаций Ответственный специалист инициирует совещание с предложением места, времени и вопросов, подлежащих решению.
4.4.5. При возникновении разногласий между участниками процесса, осуществляющими сопровождение проверки, Ответственный специалист информирует об этом:
- начальников Отделов Управления по внедрению,
- специалистов, которых задействованы в сопровождении.
Если разногласия не будут решены начальниками Отделов Управления по внедрению, то начальник отдела Ответственного специалиста информирует об этом руководителя Управления по внедрению.
- Оформление результата предоставления ответа и документов производится в порядке, описанном в разделе 6.
- При проведении ВНП один раз в неделю Ответственный специалист информирует руководителя Управления по внедрению о ходе сопровождения проверки путем направления пункта СЗ, в котором осуществляется работа по сопровождению.
- При проведении КНП, АудП информирование руководителя Управления по внедрению осуществляется по необходимости.
- Результаты окончания проверки.
4.8.1. Результатами окончания проверки являются получение следующих документов:
- АудП - Отчета (Письменной информации) аудиторской организации и аудиторского заключения;
- ВНП – Акта выездной налоговой проверки и Решения выездной налоговой проверки;
- КНП – в случае выявления нарушений - Акта камеральной налоговой проверки и Решения камеральной налоговой проверки. При отсутствии нарушений окончанием КНП является истечение 3х месячного срока со дня предоставления налоговой декларации
4.8.2. При получении документа об окончании проверки Ответственный специалист в день получения выкладывает данный документ в пункт СЗ, в котором осуществлялась работа по сопровождению.
Пункт СЗ с документом об окончании направляется
- Заказчику;
- Руководителю отдела;
- руководителя Управления по внедрению.
- Мероприятия после окончания проверки.
4.9.1. После окончания проверки Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней:
- Запрашивает у всех участников сопровождения проверки информацию о времени, затраченном на сопровождение проверки.
- Оформляет заявку на сопровождение проверки от Управления по внедрению с включением времени на сопровождения всех Отделов Управления по внедрению.
- Прикладывает в заявку сопроводительную информацию для руководителя, в т.ч. ссылку пункт СЗ и/или на документ из ИС (Papir)
- в последующем сопровождает процесс согласования/подписания заявки.
В случае проведения ВНП и КНП, длительность которых превышает 1 квартал, заявки от Управления по внедрению формируются ежеквартально до момента фактического завершения проверки.
При сопровождении ВНП и КНП в заявке Ответственный исполнитель указывает фактически затраченное время, что не требует дополнительного согласования с Заказчиком.
4.9.2. Информирует об окончании проверки руководителя Управления по внедрению путем добавления комментария в письмо с указанием количества часов, потраченных на сопровождение всех специалистов Управления по внедрению. При проведении КНП допускается не информировать руководителя Управления по внедрению, если Акт камеральной проверки не содержит требований о доначислении налогов (взносов).
4.10. Обязанности Ответственного специалиста:
- организация работы проверяющих (размещение, определение взаимодействия, предоставление доступа к ИС);
- направление поручений специалистам Управления по внедрению о предоставлении документов (информации, пояснений);
- контроль исполнения специалистами Управления по внедрению предоставления документов (информации, пояснений);
- консультирование специалистов Управления по внедрению по порядку взаимодействия с проверяющими;
- подготовка письменных пояснений и информации, если такая необходимость возникла в ходе проверки;
- информирование Заказчика о проектах подготовленных пояснений и информации в ходе ВНП и КНП, предоставление пояснений после получения письменного согласия Заказчика;
- предоставление документов, ответственность за которые несет непосредственно Ответственный специалист;
- взаимодействие с руководителем проверяемой организации по вопросам проведения проверки;
- взаимодействие и контроль по предоставлению документов другими управления (за исключением Управления по внедрению);
- информирование руководителя Управления по внедрению о ходе прохождения ВНП, КНП, АудП;
- при ВНП, КНП направление письма проверяющему о продлении срока предоставления документов;
- оформление заявки на услуги, оказанные в ходе сопровождения, проверяемой организации Заказчика.
СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ ОТВЕТСТВЕННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
- При получении поручения от Ответственного специалиста Участник, привлекаемый к сопровождению проверки, изучает перечень запрашиваемых документов (информации, пояснений) и оценивает возможность предоставления документов в установленный срок.
- Участник, привлекаемый Ответственным специалистом, исполняет поручение в установленный в нем срок.
- Документы (информация, пояснения) предоставляются в форме, определенной в п. 6 настоящего СТО.
- На пакет подготовленных документов Участник, привлекаемый Ответственным специалистом, составляет опись документов с указанием
- номер по порядку;
- наименование документа;
- реквизиты документа (номер и дата);
- количество документов;
- количество страниц документа.
- Участник, привлекаемый ответственным специалистом, информирует Ответственного специалиста в текстовом поле пункта СЗ об исполнение поручения, через функцию «Обработать» направляет:
- Об исполнении поручения в установленный срок - в день исполнения.
- О невозможности предоставления запрашиваемых документов в установленный срок в связи со значительным их объемом - в день получения поручения с указанием предполагаемого срока исполнения поручения.
- Об отсутствии возможности по предоставлению документов (информации, пояснений) с указанием причины невозможности предоставления - в день получения поручения. Если он не может исполнить поручение, так как запрашиваемые документы не относятся к сфере его ответственности, но ему известно лицо, которое является ответственным, он обрабатывает комментарий, как на Ответственного специалиста, так и на это лицо.
- По окончании проверки по запросу Ответственного специалиста Участник, привлекаемый к сопровождению проверки, информирует его о количестве часов, которые были затрачены на сопровождение проверки.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
- Документы при сопровождении проверки могут предоставляться:
- в виде оригиналов;
- заверенных копий в соответствии с п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016;
- в электронном виде.
Форма предоставления согласовывается Ответственным специалистом с проверяющими и/или их представителями с учетом действующего законодательства и доводится для всех остальных участников сопровождения при направлении им поручения.
Предоставление регистров бухгалтерского учета или дополнительных документов Ответственным специалистом согласовывается с начальником отдела.
- При отсутствии указаний на форму предоставления документов документы предоставляются с учетом следующего:
- если запрашиваемые документы были составлены на бумажных носителях, то в виде электронных скан-копий оригиналов документов;
- если документы были составлены в электронном виде и подписаны ЭП, то в виде электронных файлов в PDF-формате с отметкой о подписании их ЭП.
- При предоставлении оригиналов или копий Ответственным специалистом составляется передаточный акт или в случае предоставления пояснений к документам -сопроводительное письмо.
- В передаточном акте или сопроводительном письме отражается перечень документов, полученным от специалистов, ответственных за предоставление документов.
В перечне в обязательном порядке указывается:
- номер по порядку;
- наименование документа;
- реквизиты документа (номер и дата);
- количество документов;
- количество страниц документа.
Перечень может оформляться в виде таблицы. Графы таблицы содержат вышеперечисленные показатели. В конце таблицы выводятся итоговое значение количества документов и страниц.
- При проведении АудП допускается не составлять передаточный акт:
- при предоставлении копий документов;
- при предоставлении регистров бухгалтерского и налогового учета на безвозвратной основе;
- при предоставлении доступа к документам в виде активной ссылки в ИС.
- Запрос необходимых документов в архив осуществляет специалист, ответственный за предоставление документов (распределение ответственности за предоставление документов приведено в разделе 7 настоящего СТО). При необходимости предоставления оригиналов документов из архива, специалист в зависимости от количества документов, самостоятельно или с привлечением разнорабочего осуществляет забор документов из архива, и передает документы:
- при проведении АудП – проверяющим;
- при ВНП, КНП– специалисту, ответственному за общее сопровождение.
- В случае предоставления документов в электронном виде при проведении АудП они предоставляются проверяющему и/или его представителю (путем вложения в служебную записку или отдельный пункт к ней посредством функции «обработать» на проверяющего), при ВНП, КНП – специалисту, осуществляющему общее сопровождение.
- Передаточный акт, сопроводительное письмо, письменные пояснения по проверке и пакет предоставляемых документов прилагается Ответственным специалистом в пункт СЗ, где ведется работа по сопровождению в срок не позднее 1 рабочего дня до срока, установленного проверкой и направляются Заказчику на ознакомление и согласование посредством «обработать».
- Заказчик или его уполномоченный представитель в течение 1 рабочего дня (но не позднее срока предоставления документов по проверке) согласовывает:
- пакет предоставляемых документов;
- письменные пояснения;
- собранную информацию.
В пункт СЗ Заказчик указывает «согласовано».
- После согласования Заказчиком Ответственный специалист в установленный проверкой срок направляет документы проверяющему вместе с передаточным актом или сопроводительным письмом.
- После отправки документов (пояснений, информации) Ответственный специалист в обязательном порядке прикладывает в пункт СЗ документ, подтверждающий факт отправки:
- почтовую квитанцию, если документы отправлены почтой;
- квитанцию оператора ТКС, если документы отправлены по системе СКБ Контур;
- копию передаточного акта или сопроводительного письма с отметкой о принятии документов, если документы и письменные пояснения были представлены Ответственным специалистом лично или уполномоченным представителем.
- Если Заказчик не согласовывает представленную Ответственным специалистом или согласовывает в части, то он в обязательном порядке указывает причину отказа и свои предложения по внесению изменений в перечень документов и/или исправления в письменные пояснения.
- После получения отказной визы Заказчика Ответственный специалист в этот же день вносит изменение и/или дополнения и повторно направляет Заказчику на согласование.
- Если Ответственным специалистом пропущен срок предоставления документов (информации, пояснений) по вине Заказчика, то Ответственный специалист в указанный срок направляет:
- уведомление Заказчику, в котором описывает возможные негативные последствия налоговых и административных штрафных санкций;
- проверяющему частичное исполнение требований.
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ответственности по предоставлению документов
- Взаимодействие между специалистами Управления по внедрению по предоставлению документов строится на взаимопомощи.
- Специалисты Отдела автоматизации несут ответственность за предоставление следующих документов (информации, пояснений):
- учетная политика, пояснения по ее применению (если ранее уже запрашивались и предоставлялись аналогичные документы/пояснения, то Ответственный специалист может повторно не запрашивать данную информацию);
- результаты инвентаризации финансовых обязательств;
- документы, подтверждающие списание задолженности по результатам инвентаризации согласно СТО СМК Методологическая инструкция «Инвентаризация финансовых обязательств», в том числе ПУД, являющиеся основанием возникновения списанной задолженности;
- при проведении АудП: учредительные, распорядительные и иные документы проверяемой организации Заказчика.
- Специалисты Отдела сопровождения несут ответственность за предоставление следующих документов (информации, пояснений):
- ПУД (за исключением документов по расчетам по оплате труда), в т. ч. кассовые документы при проведении ВНП, КНП (за исключением ПФ), пояснения по их отражению в БУ.